Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

Без помощи Церкви коми рискуют потерять национальное самосознание

Сыктывкар, 26 января 2008 г.

В настоящее время коренные и малочисленные народы республики Коми, стоят на пороге утраты собственной духовной культуры и национального самосознания. Решение этой острейшей проблемы, предложил известный ученый, профессор, заведующий кафедрой источниковедения, археологии и этнографии Сыктывкарского университета Виктор Семенов - сообщает корреспондент Интернет-газеты «Православие на Северной земле»

По его словам, сегодня в республике Коми проживает более 100 наций и народностей, 25 % составляет коренное население - коми, и только треть из них говорит на своем национальном языке. Перемещение коренного населения из сельской местности в крупные города сопровождается утратой связи с традиционными местами проживания, этнокультурным и природным ландшафтом. Чувствуя угрозу утраты национального самосознания, молодежь коми создает разные формы псевдоязыческих представлений. На национальной почве раздаются призывы отвергнуть христианство, как чуждую религию. Но современное молодежное неоязычество в Коми не имеет ничего общего с родоплеменным мировоззрением населения Края в «достефановский» период его истории.

«В Степенной книге, пермь - предки современных коми и коми-пермяков, как и другие финоугорские народы северо-восточных окраин государства именуются Русью. Как единый народ коми сформировались под прямым влиянием Православной Церкви, христианской миссии равноапостольного Стефана Пермского. Приняв веру в своеобразной форме, народ глубоко связал православие с окружающей природой, хозяйственным и общественным укладом, и тем самым смог сохранить и преумножить богатства своей духовной и материальной культуры в рамках Российской государственности», - отметил В.Семенов

«Русская Православная Церковь может многое сделать для сохранения традиционного этнокультурного ландшафта и духовности коми и других коренных народов Севера. Надо сказать, что Сыктывкарская епархия прилагает все усилия в этом направлении: в сельской местности строятся храмы и организуется приходская жизнь. Сохраняется наследие просветителя зырян святого равноапостольного Стефана Пермского: в Ижемском и Усть-Куломском районах, в церквях, где большинство прихожан коми, богослужение ведется на ихродном языке», - подчеркнул ученый.

26 января 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×