Православный календарьПравославный календарь
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.

На Казанке состоится панихида по погибшим воинам

Казань, 10 октября 2003 г.

Возникновение Зилантова монастыря и его история тесно связаны с событиями 1552 года - взятием Казани Иваном IV. В братской могиле на берегу Казанки были похоронены несколько тысяч русских воинов, сообщает пресс-служба Казанской епархии. В Синодике Зилантова монастыря перечислены более восьмисот имен дворян из разных городов Российского государства.

На высоком холме, образовавшемся при захоронении, уже в XVI веке была поставлена часовня, а поминальные службы служились в Зилантвом монастыре. В 1811 году настоятель Успенского Зилантова монастыря Амвросий (Сретенский) предложил поставить на могиле храм-памятник. Составленный проект был представлен императору Александру I. Император согласился, что памятник необходим, но отказался утвердить проект, считая слишком скромным. По приказу Александра проект составил архитектор Н.Ф.Алферов.

Памятник представляет собой поднятую на высокий постамент двадцатиметровую усеченную пирамиду, высота которой равняется стороне квадрата основания. С четырех сторон пирамиды установлены четырехколонные дорические порталы, являвшиеся входами в храм. По углам пирамиды расположены 4 кельи, а центральную часть занимал храм. Под храмом был расположен склеп, в который вел сводчатый подземный ход, по спирали обходивший храм. В центре склепа стояла гробница.

Однако основная часть останков находилась внутри холма, человеческие кости, как выяснилось во время реконструкции 1830-1832 года занимали пространство на многие метры в глубину. Пол у склепа был деревянный — каменный, мог бы осесть. Храм-памятник павшим воинам является не только ценнейшим историческим объектом, но и значительным памятником архитектуры. Он выстроен в стиле ампир (иногда фигурирует термин «высокий классицизм»), пришедшим в Россию из Франции эпохи империи Наполеона. Для этого стиля характерна массивность форм, использование массивных портиков, заимствование мотивов архитектуры Древнего Востока (в данном случае - формы пирамиды).

В четырех кельях, расположенных по углам пирамиды, жили монахи, которые и служили поминальные службы по павшим воинам. Кроме ого, в храме служились и воскресенье и праздничные службы, октября, в день взятия Казани проводился крестный ход от Кремля к памятнику.

Дополнительную живописность памятнику придало то, что после сооружения Кировской дамбы он оказался не на вершине холма, а на маленьком островке. В прежнее время вершина холма становилась островом только во время половодья - именно так, на острове, его любили в XIX веке рисовать казанские художники.

10 октября 2003 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×