Преподобный Викентий Леринский

Аудио

Память 24 мая / 6 июня

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

***

Преподобный Викентий Леринский
Преподобный Викентий Леринский

СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 1:46 мин. Размер 0.9 Mb)

Святой Викентий[1] жил в V веке и был родом, вероятно, с севера Галлии. До пострига он занимал важные общественные посты. Сумев вовремя освободиться от мирской суеты, он ушел в Леринский монастырь[2], основанный незадолго до этого святым Оноратом (память 16 января). Там в безмолвии Викентий предался усердному изучению Священного Писания и творений святых отцов и стал знаменит как ученостью и красноречием, так и святостью.

Около 434 года, вскоре после III Вселенского собора в Ефесе, чувствуя приближение смертного часа, он составил «Напоминание» («Commonitorium»), где кратко изложил правила, которые необходимо соблюдать, чтобы отличить истинную веру от ересей. Правила эти сводятся к формуле: «Считать истинной верой то, во что верят всюду, всегда и все»[3]. Там же он великолепно определяет Церковное Предание не как собрание застывших формул, а как живое тело, которое растет и развивается, оставаясь всегда самим собой[4]. Этот труд имел большой успех на Западе и до сих пор остается одним из самых надежных руководств по православной вере.

Святой Викентий мирно закончил свои дни в монастыре и почил во Христе незадолго до 450 года.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря


6 июня 2012 г.

[1] В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.
[2] Согласно некоторым источникам, он был братом святого Лупа Труаского (память 29 июля) и вместе с ним подвизался в Лерине.
[3] PL. 50. 639.
[4] PL. 50. 667–668. С православной точки зрения, такое толкование Предания не обязательно предполагает учение о «развитии догматов», как это было заявлено Католической Церковью на I Ватиканском соборе (1871). Речь идет просто о вариантности формулировок той же веры в различных исторических обстоятельствах. Так как Церковь – это полнота Того, Кто наполняет все (ср.: Еф. 1: 23), она включает также историю, которую ориентирует на конечную цель – Христа.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×