Конь-охранитель,
или История о Божием заступничестве

Художник: Сычев Алексей Художник: Сычев Алексей

Эту историю рассказала мне знакомая по имени Елена. И хотя она кажется почти сказочной, но произошла на самом деле. История о том, как Господь заботится о своих чадах; и в этом попечении любая Божья тварь может сыграть отведенную ей роль – даже вопреки законам физического мира. Ведь законы эти установил Сам Создатель, Ему они и подчиняются.

Случай этот произошёл, когда Елена была уже воцерковленной православной христианкой, но недавней – ещё восторженной и горящей. Поэтому непрестанно молилась, как заповедано. Ну, пыталась, во всяком случае. Каждый, кто проходил через неофитство, помнит, как это бывает. Однажды летом приехала она в гости к друзьям; их дом стоял у самого леса, а лес Елене был милее всех прочих ландшафтов. Девушка отпросилась у хозяев погулять в лесу – сказала, уйдет на несколько часов, пусть не беспокоятся.

Выходя из поселка, миновала строящийся дом. Там на куче кирпичей сидели три мужика подозрительной внешности – сразу видно: не специалисты, а разнорабочие. При появлении Елены они разом замолчали и проводили её взглядами. Неприятное внимание; но стройка вскоре скрылась за поворотом, и Елена выбросила их из головы.

Лесная дорога тянулась вдоль маленькой неглубокой речки, которую было не различить сквозь заросли кизила, тёрна и боярышника – только журчание воды на речных порожках выдавало её. Голубело небо, сияло солнце. Елена шла и хвалила Божий мир, и благодарила Создателя за щедрость. Перед ней открылась просторная поляна; у самой кромки паслись два коня. Дорога бежала дальше, дальше в лес, и Елена устремилась по ней, но один из коней заржал и потрусил к ней рысцой через поляну. Не робкого десятка девушка остановилась, позволила животному подойти и погладила его по мягкому носу.

Елена отступала со смехом, не понимая, чего от нее хочет конь; пыталась обойти его, но он не пускал

Конь принял ласку, а потом начал мордой сталкивать девушку с дороги. Не агрессивно, но настойчиво. Елена отступала со смехом, не понимая, чего от нее хочет конь; пыталась обойти его, но он не пускал, и всё подталкивал её – к реке. Она обернулась, увидела лазейку в густых зарослях кустарника и нырнула туда. Оказалось, что в пойме реки можно передвигаться почти так же комфортно, как по дороге – на каменистых берегах ничего не росло, и они были достаточно ровными, чтобы идти, не замедляя шага. Девушка продолжила свой путь, удивляясь загадочному поведению животного – спрятав Елену в зарослях, он не вернулся к своему товарищу, а начал кружить на месте, фыркая и взмахивая хвостом.

Метров через двести она оказалась у истока реки. Здесь кустарник поредел настолько, что можно было снова подняться на дорогу. «Что там поделывает конь? Не скачет ли за мной?» – подумала Елена и оглянулась. Там, где пришлось спуститься к реке, топтались три мужика, которые встретились ей у стройки. Они выглядели слегка растерянно; пытались пройти дальше, но перед ними ярился конь: то взбрыкивал, угрожающе вскидывая копыта, то делал выпад вперёд, пытаясь укусить. Мужики разбегались в разные стороны, предпринимая обходной маневр, но конь галопировал от одного к другому; проскользнуть мимо него шансов не было.

Не дожидаясь, чем закончится противостояние, Елена углубилась в лес. И вдруг ей стало страшно: а если мужики пройдут? Зачем они вообще пошли сюда? В середине рабочего дня? По тому же пути, по которому шла она? Она метнулась с дороги в сторону, пробежала пару десятков метров и притаилась за толстым развесистым деревом. Оттуда неплохо просматривалась дорога, а вот её заметить было трудно. Просидела минут пятнадцать, но никто так и не появился. Похоже, в противостоянии мужиков с конём победил конь.

Елена сделала петлю по лесу и вышла с другой стороны посёлка. Она уже совершенно успокоилась, по пути размышляя, как буквально исполнились на ней евангельские слова: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 29).

***

Разумеется, христианин не должен быть беспечным, ибо чрезмерное упование на Бога приравнивается святыми отцами к хуле на Святаго Духа. Не стоит лезть во всякие неприятности очертя голову, полагаясь на Божью защиту. Однако полезно помнить, что никакая беда не случится с человеком, если нет на то воли Божией. Господь посылает нам испытания и вразумления, а во всех прочих случаях бережёт и хранит – как Отец хранит Своё чадо.

Анна Берсенева-Шанкевич

16 января 2023 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Есть бабушки в русских селеньях Есть бабушки в русских селеньях
Тонкости воспитания
Есть бабушки в русских селеньях Есть бабушки в русских селеньях
Тонкости воспитания
Елена Дешко
Внуки еще насидятся за своими компьютерами, а ей надо показать мальчикам что-нибудь совсем иное: живое, осязаемое, значительное, мужское.
Конь с серебряной гривой Конь с серебряной гривой
Елена Цыганова
Конь с серебряной гривой Конь с серебряной гривой
Рассказ
Елена Цыганова
Ника садилась в седло больная и разбитая, а уже через полчаса ее негнущееся от болей в позвоночнике тело распрямлялось. Ее переполняла благодарность Богу.
Ксения Рябова († 25 апр. 2018 г.): современная повесть о настоящем человеке Ксения Рябова († 25 апр. 2018 г.): современная повесть о настоящем человеке Ксения Рябова († 25 апр. 2018 г.): современная повесть о настоящем человеке Ксения Рябова: современная повесть о настоящем человеке
Ксения Рябова († 25 апреля 2018 г.) – женщина с большой буквы, которой инвалидное кресло и невнятная речь не помешали быть пятикратной чемпионкой России по конному спорту, работать журналистом, быть любимой женой и родить двоих детей.
Комментарии
Антоний24 января 2023, 19:34
Дорогие сестры Анна и Алла! Тут главное - мера, надобно избегать крайностей. Пьяную компанию в тёмной подворотне одинокой путнице лучше, пожалуй обойти вне зависимости от степени смелости: даже если наша героиня легко недобрых молодцев побьет, - окажется обвиняемой, а они - пострадавшими, положительно характеризующимися обремененными семьями гражданами. Помнится, был случай, когда некая девица пырнула здоровенным ножом таксиста-насильника, сама же оказала ему помощь и... пошла под суд (не помню, правда, чем дело кончилось). Это одна крайность. Другая - бояться собственной тени, видеть во всех преступников. Тут и до паранойи недалеко. Между этими крайностями лежит царский (царицын?) путь! :-)
Алла21 января 2023, 15:24
Антоний, вы так говорите, потому что вы мужчина) Женщинам приходится опасаться большего, чем представителям сильного пола. И подозревать плохой умысел чаще, чем вам. Потому что лучше перебдеть, чем недобдеть, и лучше увидеть в добропорядочном человеке преступника, чем в преступнике добропорядочного человека. И это я ещё смелая, а есть девушки, которые боятся любого мужчину, который приближается к ним на улице, когда вокруг безлюдно или когда темно.
Анна21 января 2023, 15:04
Добрый день! Не согласна с Антонием, что нужны факты. То есть, если бы они схватили девушку и совершили зло, только тогда их можно было бы подозревать. Да, девушка была безпечна, пройдя мимо мужчин и забыв о них, оставшись одна в безлюдном месте. Слава Богу! Поведение коня указало девушке на её безпечность и она вернулась кружным путём домой. А вот это факт, что девушка безопасно провела время одна в лесу. Возблагодарим за это Господа!
Галина И.18 января 2023, 17:36
Алексей Л.18 января 2023, 12:37. "Речь то о чрезмерном уповании на Бога, риском без нужды". О чем я и говорю, читайте внимательней дальше. Есть разные мнения отцов Церкви о непростительных грехах, являющихся "хулой на Духа Святого" (Мф 12,31-32). Что касается "чрезмерного упования на Бога" или, по- вашему, "риска без нужды", то согласно блж. Августину и св. Исидору, этот грех относится к человеку, сознательно продолжающему после покаяния вести грешный образ жизни и уповающему на Божье милосердие. См. Евр 10: 26-27. Тем более, непонятно, была ли прогулка по лесной дороге близ селения опасной для девушки, да еще без нужды. Что ж теперь, если разнорабочие, то преступники? См. коммент-й Антония.
Алексей Л.18 января 2023, 12:37
Галина И.16 янв.17.57. "Христиане всегда уповают на Бога."А кто с этим спорит?Речь то о чрезмерном уповании на Бога,риском без нужды.Например когда христиане прививку не хотят делать,говоря-Бог нам не даст заразиться,вот такое упование грешно.
Антоний 18 января 2023, 01:48
Пока умысел строителей на совершение преступления не доказан, и говорить не о чем. Может быть, они на обед пошли. А может сами чуть раньше уже пытались уйти, да коня испугались, вот и проводили героиню молчаливым взглядом: втроём мимо свирепого животного не смогли пройти, а тут одна барышня, ну-ну... А когда барышня миновала коня, попытались пройти следом. А может, ждали, пока свидетельница уйдет, и пошли воровать коня. Но это всё доиыслы, фактов нет.
Галина И.16 января 2023, 17:57
"чрезмерное упование на Бога приравнивается святыми отцами к хуле на Святаго Духа". /Христиане всегда уповают на Господа! "Блаженны все, уповающие на Него" (Пс 2,12)." Непростительным грехом св. Исидор и блж. Августин называют чрезмерное упование на Бога при совершении ПРОИЗВОЛЬНЫХ грехов, т.к. "излишне надеющийся на милосердие Божие употребляет милосердие Божие орудием в своих грехах". "Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр 10,26). Сознательно совершая грехи, мы становимся противниками Богу и слугами сатаны. Беспечность без рассуждения не является "хулой".
Георгий16 января 2023, 16:45
Спаси Господи люди твоя, и благослови достояние твое...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×