«Пожалуйста, не езжайте на границу! Вы попадете в руки мафии, у вас всё отберут»

О русских беженцах в Мексике

Из Попечительского Фонда о нуждах Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) на днях пришло письмо, которое скорее напоминало крик души. В нем говорилось, что в Мексике сейчас оказались сотни мигрантов из России, и им никто не помогает – ни правительство, ни благотворительные организации. У всех этих людей, наивно желающих через Мексику попасть в США, есть только одна дорога – в русскую православную миссию, в Свято-Троицкий монастырь в Мехико. Ее духовный руководитель – отец Нектарий (Хаджипетропулос) – старается заботиться обо всех вновь прибывших, даже несмотря на то, что и сама миссия остро нуждается в поддержке.

Я думал, что у нас с отцом Нектарием будет дежурный разговор минут на пятнадцать. Но мы общались больше часа, и я чувствовал, как сердце моего собеседника обливается кровью – не о миссии, а о тех, кто за тридевять земель от дома оказался в трудной ситуации. И только с третьего или четвертого раза мне удалось добиться от батюшки рассказа о том, в чем же все-таки нуждается сама миссия – до этого он продолжал и продолжал рассказывать, чем нужно помогать людям.

Возможно, его слова кого-то заставят задуматься и уберегут от опрометчивых поступков.

– Отец Нектарий, расскажите, пожалуйста, что же сейчас происходит с русскими в Мексике?

– Раньше к нам приезжало немало украинцев, бежавших от войны. Но теперь едут русские, много русских. Часть из них тоже пытается убежать от войны, но у людей есть и другие причины. Многие стремятся попасть в США, и они оказались в Мексике вовсе не потому, что собираются здесь остаться. Они хотят в США, а в Мексику едут просто потому, что сюда достаточно просто добраться из России, особенно из Москвы. Поскольку у нас есть большая граница с Соединенными Штатами, люди надеются оказаться там.

Люди думают, что им будет легко получить статус беженца и оказаться в США, но это неправда

Некоторые говорили мне, что не согласны с политикой России и не поддерживают войну. Многие из них – молодые люди, и я предполагаю, что они не хотят оказаться на полях сражений. Они оставили в России свои семьи, а некоторые, если им позволяют финансы, приехали с женами и детьми.

Эти люди думают, что им будет легко получить статус беженца и оказаться в США, если они скажут, что выступают против российского правительства. Они полагают, что в таком случае их немедленно примут, но это неправда.

Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос) Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос) Мы точно знаем, что США не принимают российских беженцев, и попасть туда из Мексики очень трудно. Мне это известно как факт, поскольку у меня есть контакты в различных организациях, которые помогают беженцам на границе, в том числе в ООН и в католических структурах. Иногда я прошу их помочь нашим людям, но с каждым разом это становится все сложнее и сложнее, ибо у них просто нет возможности это сделать. Кого-то мне удалось пристроить в приюты, созданные католиками, квакерами или другими религиозными организациями. Но не правительством Мексики.

Когда к нам стали приезжать украинцы, мексиканские власти всячески поддерживали их, открывали приюты. Но для русских нет ничего подобного. Я общался с католическими монахами, поскольку у меня среди них есть друзья и это главная религия в Мексике. Но устроить там русских очень трудно из-за огромного числа беженцев, их буквально тысячи – из Центральной Америки, Азии, Китая, арабских стран, Пакистана, Афганистана, Эфиопии…

В общем, русским найти приют действительно очень сложно, и они приходят за помощью к нам в церковь. Конечно, мы не в состоянии оказать им какую-то существенную поддержку. Да, можем предоставить крышу над головой ненадолго, дать какую-то еду и одежду. Но не более того.

Русским найти приют действительно очень сложно, и они приходят за помощью к нам в церковь

Большинство этих людей рассчитывает поскорее добраться до границы. Из Мехико до Тихуаны, где расположен самый крупный пограничный пункт с Сан-Исидро в Калифорнии, на автобусе ехать два дня. Это долго, дорого и опасно, поскольку в любой момент их могут остановить и допросить полицейские или сотрудники иммиграционных служб. Да, у этих людей есть мексиканские визы, и они находятся здесь законно, но их так много, что добраться до границы очень нелегко.

А когда они все же добираются, то ждут в очереди по 12–15 часов – только для того, чтобы поговорить с иммиграционным офицером и тут же получить отказ. Немедленно! Многие снова становятся в очередь и снова получают отказ – второй раз за день. И если им негде остановиться на ночь, или если у них нет денег, они могут попасть к бандитам, которые пообещают переправить их в США нелегально. Но они просто ограбят их или изобьют, и в итоге люди окажутся на улице без средств к существованию, без документов и без помощи.

Я каждый день разговариваю с очень многими такими людьми. Да, Мехико далеко от границы, но там им некому помочь – у них есть только наша миссия. В Тихуане всего несколько православных церквей, есть православный приют, но это греки, и они не помогают. Я даже пытался просить о помощи православные церкви в Сан-Диего в США, поскольку я знаю там священников из других православных юрисдикций. Все безуспешно: они перегружены огромным количеством беженцев, которые приезжают в Америку и буквально кричат о помощи.

Иногда США принимают русских беженцев. Но я бы сказал, что из 50 претендентов только один может добиться успеха. Я всегда обеспокоен судьбой этих людей. Они приходят к нам в церковь каждый день и просят: «Батюшка, помогите!» Иногда они приходят на воскресную литургию, на исповедь, подходят к причастию, а потом говорят: «Батюшка, благословите, мы едем на границу».

Я отвечаю: «Конечно, я благословляю вас. Но это опасно, пожалуйста, не езжайте туда. Вы попадете в руки мафии, они отберут у вас все, у вас ничего не останется. И как вы вернетесь обратно?!»

Конечно, мы помогли некоторым вернуться в Мехико. И уже здесь они решили возвратиться в Россию. Люди поняли, что лучше поехать домой, чем гнаться за этой глупой и ложной американской мечтой.

Иногда я получаю сообщения: «Батюшка, мои документы одобрили, и я нахожусь в США». Но в большинстве случаев у меня просто прерывается связь с теми, кто уехал на границу. По правде говоря, этих людей так много, что всех невозможно запомнить. Такова наша ситуация.

– Сколько россиян вы приняли в последние месяцы? Действительно сотни?

– Да. Например, в марте около 300, в апреле – порядка 150. Я бы сказал, что каждую неделю к нам приходят десятки человек.

– Что нужно для того, чтобы им помочь? И в какой помощи нуждается сама миссия, чтобы иметь возможность поддерживать этих бедолаг?

– Я бы сказал, что все они ищут крышу над головой – на одну-две ночи, не больше. Иногда я спрашиваю католиков, есть ли у них место для одного, двух или трех человек. Если их нужно принять на несколько дней – они могут согласиться, если больше – как правило, нет.

Кто-то просит денег, еду, и я говорю им: «Мы не можем помогать вам долгое время. Я готов вам дать денег, но их хватит на один-два дня, и это вам не поможет. Вместо этого я постараюсь найти вам пристанище и оплатить какое-то питание». Но поверьте, сделать это становится все труднее и труднее, поскольку в Мехико тысячи беженцев, их слишком много, и все приюты для них переполнены.

Мы отдаем все, что можем отдать. Мы молимся об этих людях, но оказывать им материальную поддержку долгое время не в состоянии

Еще люди просят об одежде. Наши прихожане собирают посылки, и мы их передаем. Мы отдаем все, что можем отдать. Кто-то заболевает, и мы предоставляем лекарства.

Конечно, мы молимся об этих людях, но оказывать им материальную поддержку долгое время не в состоянии. У нас маленький монастырь, и мы сами выживаем. Конечно, Господь заботится о нас, но видеть то, что происходит сейчас вокруг, очень грустно. Конечно, все понимают, что украинским беженцам нужна помощь. Но и русским – тоже. Мы заботимся обо всех православных людях, а не об отдельных национальностях.

– А какая поддержка нужна самой миссии, чтобы помогать нуждающимся?

– Для нас это очень трудная ситуация, поскольку мы не хотим втягиваться ни в какие незаконные дела. Но огромное количество мигрантов – реальность наших дней, и мексиканское правительство не препятствует этому.

Меня поражает, что некоторые беженцы покупают билет из России в Мексику, и больше денег у них не остается. Но если вы собираетесь ехать на другой континент, у вас что-то должно быть в кармане. Однако многие говорят мне, что у них не было времени накопить средства, или что они не могут получить доступ к банковским счетам в России.

Иногда среди беженцев оказываются священники Русской Православной Церкви. Это очень деликатная тема, и с моей стороны было бы неправильно вдаваться в подробности. Они тоже просят о помощи, и мы поддерживаем их, чем можем. Случалось, представители Зарубежной Церкви просили меня помочь им, и мы платили за них, доставляли к границе. Но никто потом не возмещал нам эти расходы.

Несколько раз, когда в Мексику стали приезжать беженцы с Украины, Попечительский Фонд о нуждах РПЦЗ предлагал нам помочь. Но заботу о них взяло на себя правительство, и деньги им были не нужны. Эти люди просили меня о духовной поддержке.

Однако некоторые украинские организации сходу отвергали нас: «Вы из Русской Церкви, вы наши враги, мы не хотим иметь с вами ничего общего».

Что ж, я говорил им: «Хорошо, кто хочет прийти в церковь, – приходите, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Мы окажем вам духовную поддержку, утешим, сделаем все, что нужно». Но с этими украинскими организациями мы работать не можем, поскольку они считают нас частью проблемы. Хотя это не так!

В общем, в тот раз я поблагодарил наш Фонд, но отказался от их предложения. Сейчас они спрашивают снова: «Батюшка, можно послать вам деньги?» Но это сложный вопрос, поскольку, если я получу средства от Фонда, об этом сразу же узнают все, и к нам придет еще больше народу – не только русских и не только православных. Поэтому я действительно не знаю, что делать: у нас попросту нет человеческих ресурсов для каких-то больших проектов. И я не думаю, что у нашей миссии или у Западно-Американской епархии РПЦЗ хватит возможностей для открытия приюта для беженцев. В нынешних условиях нас считают российской организацией, и потому многие правительственные структуры не помогают нам. И они не заботятся о беженцах из России.

Мы делаем то, что можем, и сколько можем. Иногда отдаем то, что нужно нам самим, чтобы выжить, отдаем все. И другие монахи спрашивают меня: «Батюшка, что нам делать?»

Я отвечаю: «Не беспокойтесь. Господь нам поможет. Если мы заботимся о нашей пастве, Он позаботится о нас».

– И все же, вне зависимости от ситуации с мигрантами, в чем нуждается русская православная миссия в Мексике? Чем люди могут помочь вам?

– Прежде всего, нам необходимы ваши молитвы, моральная поддержка, потому что мы чувствуем себя в изоляции. Мы не связаны ни с какими другими православными юрисдикциями здесь и ощущаем себя в одиночестве. Да, мы представляем Русскую Зарубежную Церковь, но многие люди считают, что раз мы русские, то являемся их врагами.

Конечно, мы нуждаемся в финансовой поддержке – но не для самих себя. Каждый раз я говорю людям: «Если вы жертвуете на монастырь, то эти деньги идут не на питание монахам. Все мы имеем гражданскую работу и получаем зарплату, и таким образом поддерживаем самих себя. Пожертвованное вами идет на наше православное сообщество. Все, что мы получаем, – это помощь тем самым беженцам, нуждающимся». Нам самим не нужно ничего – Господь дает нам средства к существованию, и этого достаточно. Но нам нужны ресурсы, чтобы помогать беженцам.

– Какой урок мы можем извлечь из ситуации с беженцами?

– Все эти дни, особенно во время Великого поста, я говорил людям: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Дайте другим то, что у вас есть, поделитесь с ними. Бог очень щедр по отношению к нам, и мы всегда можем делиться с теми, кто нуждается. Ведь и Сам наш Господь в земной жизни был беженцем, Ему приходилось идти то в одно место, то в другое, и мы должны понимать, что тоже можем оказаться в такой ситуации, стать беженцами – без дома, без семьи. Нравится нам это или нет, ждем мы этого или нет, это может случиться с каждым. Поэтому мы должны быть щедрыми, добрыми, отзывчивыми. Мы должны чувствовать страдания этих людей. Им нужна помощь – и мы можем поделиться с ними тем, что у нас есть. Даже если это самая малость, мы всегда можем им что-то дать.

Дайте столько, чтобы вы это почувствовали. Тогда это будет жертва. Если вы даете излишек, значит, не даете достаточно

Иногда люди спрашивают меня: «Батюшка, сколько я должен дать?» И я им отвечаю: «Дайте столько, чтобы вы это почувствовали. Тогда это будет жертва. Если вы даете то, что у вас осталось, излишек, значит, не даете достаточно. Но если это отражается на вашем кошельке, если вы ради этого отказываете себе в какой-то пище – тогда вы поступаете правильно».

– Я слушаю вас и чувствую, что ваше сердце обливается кровью.

– Это действительно так.

– Как выжить в такой ситуации?

– Все эти дни, особенно на Страстной Седмице, я плакал. Читал Евангелие о страданиях нашего Господа и плакал. Я чувствовал, что меня окружает очень много людей, у которых нет еды и крыши над головой, которые оказались в трудной ситуации и им нужна помощь.

Но затем – это было в Страстную Пятницу – я почувствовал, что должен быть сильным. Я – помощник Пастыря этих людей и должен вести их, поддерживать их, помогать им. И если мне больно, то я не должен показывать этого, иначе они почувствуют мою слабость, и это приведет их в отчаяние. Они решат, что у них нет надежды. Я должен показать им, что я – сильный, что мы должны хранить свою веру, свою жизнь. У нас есть надежда, и Свет Христова Воскресения поведет нас в правильном направлении. И даже если сегодня нам негде преклонить главу, если мы голодаем, нам необходимо верить, что Господь позаботится о нас, и, может быть, завтра ситуация изменится в лучшую сторону.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Мы являемся братством, которое служит приходской общине» «Мы являемся братством, которое служит приходской общине»
Игумен Силуан (Юстиниано)
«Мы являемся братством, которое служит приходской общине» Игумен Силуан (Юстиниано): «Мы являемся братством, которое служит приходской общине»
Я никогда не видел ничего подобного, но ощущение было такое, как будто я нашел то, что искал.
«Сопереживаем, как родным» «Сопереживаем, как родным»
Истории добровольцев, поменявших свою жизнь ради помощи беженцам
«Сопереживаем, как родным» «Сопереживаем, как родным»
Истории добровольцев, поменявших свою жизнь ради помощи беженцам
Наталья Кульева
Каждый день сюда идут люди, которых страшная беда лишила безопасности, домов, имущества, а иногда – и близких.
Оскар Маурисио Лопес Касильяс: «Я так серьезно воспринял Достоевского, что стал православным» Оскар Маурисио Лопес Касильяс: «Я так серьезно воспринял Достоевского, что стал православным» Оскар Маурисио Лопес Касильяс: «Я так серьезно воспринял Достоевского, что стал православным» Оскар Маурисио Лопес Касильяс: «Я так серьезно воспринял Достоевского, что стал православным»
Бог использовал Достоевского, чтобы достучаться до меня – бунтующего и упрямого юнца.
Комментарии
N 3 июня 2023, 20:56
Алла, люди рискуют практически всем не от хорошей жизни. «От добра добра не ищут»- так в народе всегда говорят…
Алла30 мая 2023, 18:04
N, кто бы сомневался, что свалившие будут своё решение называть самым верным.
Галина29 мая 2023, 22:02
От нас просят молитв, вот и можем помолиться, а ситуация с уклонистами разная может быть, Бог им судья, да и гражданские законы есть на то...проявим сочувствие ... моё сердце,конечно болит о тех,кто воюет, кто помогает ,кто ранен, кто вынужден был покинуть дом из-за обстрелов...те, кто уклонился от долга,те пожинают ,что посеяли, но молитва и за них должна быть, чтобы и помог, и вразумил Господь...
N28 мая 2023, 20:41
Согласна с Татьяной! А Ольге хочется сказать, что даже с кредитами в Америке и другими трудностями что-то нету потока уезжающих назад в страны, откуда приехали. Большинство иммигрантов с толковой головой и трудолюбием устраиваются очень хорошо здесь.
Hola25 мая 2023, 11:04
Мне не жалко таких "беженцев", жалко только детей, которых тащат на погибель духовную и физическую. Ехать к врагам, которые уничтожают твой дом... Бог им судья. Владимир, Антоний и Анна, поддерживаю вас!
Елена25 мая 2023, 10:32
Беженцы?! Уехали из России, чтобы не быть призванными в армию... какие же это беженцы - это уклонисты. Русские, которые воспользовались "повесточкой", чтобы попасть в США, надеясь там на лучшую жизнь, - беженцы? Это экономические мигранты. Надо их пожалеть? Простите, но эти люди сами выбрали свою судьбу. Я жертвую на аптечки и прочие полезные вещи для наших ребят, воюющих в СВО. А эти "беженцы"... одно дело, если нужно накормить и помочь с ночлегом кому-то вот у твоего порога - это наш долг. И совсем другое - посылать им деньги, чтобы они как-то перекантовались в Мексике, пока не сумеют пробраться в США. Да ещё в то время, когда ресурсы так нужны для наших ребят, защищающих нас!
Ольга25 мая 2023, 08:52
У меня сестра живет с семьей в Америке. Очень трудно, зарплаты хватает на съем дома и питание и все. Постоянно в кредитах. Если не знаешь языка, то совсем плохо - будешь стричь газоны с мексиканцами. И при том огромная конкуренция между мигрантами. Они обозлены, никогда не помогают своим - самим надо выживать.
Алла24 мая 2023, 16:14
Дмитрий, про священников понятно, но мне казалось, что монахи отрекаются от мира, и мне трудно представить, как монашеские обеты совмещаются с профессиональными обязанностями.
Татьяна 24 мая 2023, 13:52
Люди во всем мире бегут из стран где происходят военные действия. Почему этих людей нельзя назвать беженцами? Разве люди хотят войны? Мне кажется, это нормально, когда человек хочет делать и делает всё для мирной жизни. Я только могу повторить слова нашего Господа Бога: "Мир вам!".
Ирина24 мая 2023, 10:42
Владимир, Антоний и Анна, поддерживаю вас! Но участь беженца по-любому незавидна. Пусть хоть кто-то позаботится о них. Ну, а мы тут будем по мере сил помогать нашим воинам и молиться о них.
Дмитрий23 мая 2023, 18:04
Уважаемая Алла! В США большинство православных священиков вынуждены трудиться на гражданской службе, поскольку приходы не в состоянии их обеспечить. По той же причине и монахи во многих монастырях вынждены трудиться на гражданской службе
Анна23 мая 2023, 14:16
Зачем бежать из своей страны? Чтобы потом быть беженцем? Зачем это лицемерие, Америка постоянно воюет. Мы никому там не нужны. люди теряют все и бегут за мечтами. И не война а СВО, на которой мой брат. А война была с Донбассом 5 лет. Этих людей никто не жалел.
Антоний23 мая 2023, 11:06
Все верно, дорогой брат Владимир. Есть Герои, есть Патриоты, и есть предатели. Так всегда бывает. Едва приходит тяжёлое время, - и отделяет зерна от плевел. Но мы знаем, что с нами Бог, и пусть сейчас американские Хамви идут по нашей Белгородской земле, пусть упал замертво наш отважный пограничник, расстрелянный неонацистами, пусть западное орудие в очередной раз убивает нас, Победа будет за нами. Для нас Родина священна и воинский долг незыблем, как было и для наших отцов и дедов в 1941-м. И мы полны решимости бороться за Русь на фронте и в тылу. А сбежавшим из России в годину испытаний - Бог судья. Такие всегда былии и ранее. Но принять закон, запрещающий называть их беженцами необходимо.
Антоний 23 мая 2023, 10:12
В отношении "беженцев", ищущих уют в Штатах, когда прямо сейчас, когда я пишу этот комментарий, американская бронетехника под управлением неонацистов штурмует Белгородскую область, согласен с Дмитрием Медведевым (https://ria.ru/20221104/rossiya-1829173985.html). Меня будущее России и нашего патриотического народа интересует, наших детей, наших предприятий, наших городов и деревень! P.S. Пора принять закон, запрещающий называть уехавших "беженцами". Низкий поклон всем, кто остался верен Родине, добросовестно служит Отечеству на фронте и в тылу! Вы - соль земли Русской!
Читатель23 мая 2023, 05:12
Какой мужественный, хороший человек! Сложная ситуация, конечно... Братья и сестры,давайте помолимся об о. Нектарии с братией! Из России мы только это можем сделать.
Владимир23 мая 2023, 03:52
Кто-то гибнет на фронте за Россию, кто-то гибнет от обстрелов в тылу, а кто-то бежит от своего народа во враждебную страну.
Игорь 23 мая 2023, 01:38
Вот и всё,раз мы русские значит враги ,будто и Креста не носили.А греки они и первой волне эмиграции не помогали,а нынешние это не эмиграция .Вот и заканчивается земной круг русских не важно верующие и атеисты.Значит заслужили
Алла23 мая 2023, 01:08
Так и что делать-то в итоге? Деньги куда отправить? Хотя, за рубеж сейчас платежи не проходят... К слову, а как монахи могут иметь гражданскую работу?
Татьяна 23 мая 2023, 00:52
Большое спасибо! Очень тяжело людям, которые уезжают в другие страны. Спаси их Господи и укрепи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×