Православный календарьПравославный календарь
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.

Как в Монголии Маргад-Изумруд от мормонов отделался

Недавно община Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе немного увеличилась – Крещение принял юный Маргад, ни слова не говорящий по-русски, но не очень по этому поводу переживающий: «Здесь, – говорит, – к Христу ближе. Я у вас тогда останусь. Не возражаете?» Никто, разумеется, не возражает. А отец Антоний Гусев, настоятель храма, обрадовал парня: во-первых, в общине большинство говорит на монгольском, во-вторых, Христос пришел для всех – и для монголов в том числе. В-третьих, и для тебя лично.

Время от времени они беседуют с Маргадом. Кстати, крещен парень с именем Петр, здесь своя символика: «Петр» – «камень», «Маргад» – «изумруд». Кроме того, преподобный ордынский Царевич Петр, внук Чингисхана, – прекрасный пример для подражания своим землякам. Кто знает, может, появятся у него последователи и на родной земле. Дай Бог.

Отец Антоний Гусев с молодыми прихожанами Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе. В центре рядом со священником – Петр-Маргад Отец Антоний Гусев с молодыми прихожанами Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе. В центре рядом со священником – Петр-Маргад

Библия дедушки, миллион тугриков и мормоны

Вот что рассказал Маргад священнику о своем начавшемся пути ко Христу.

– В прошлом году, в июле, я начал интересоваться религией. Мой дед в прошлом году умер, и перед смертью он подарил мне Библию, которая передавалась в семье уже три поколения, и сказал: «Прочитай эту книгу, и найдешь истину». Я до конца не знаю, был ли он христианином, что он исповедовал, мы с дедом не жили. После смерти деда я очень пожалел, что не мог проводить больше времени с ним, не уделял ему внимания. После похорон начал читать Библию, подаренную дедушкой, залез в Интернет и начал изучать христианство, что это такое, откуда появилось. А летом, после надома ( монг. «наадам» – государственный праздник-состязания, посвященный монгольской борьбе, скачкам, стрельбе из лука, проводится в середине лета) стал ходить в разные христианские общины. Ну, или заявляющие о себе, что они – христианские.

Первая была община, которая называется «Божья овечка», это мормоны. Слушал, что они проповедуют. Есть Бог-Отец, бог-мать, и они дают душу человека. И в то время я пошел туда после секции дзюдо, и меня там очень долго держали. Кто-то что-то объяснял, хватали за руки: «Подожди-подожди, я тебе еще объясню, еще 10 минут». Буквально удерживали, не хотели отпускать, рассказывали про свою веру. Мне еще показывали всякие обучающие ролики. Мне поднадоело, походил по другим церквям, а потом пришел к вам, к православным, посмотрел расписание богослужений и озадачился, могу ли ходить к вам, или это Православие только для русских. Оказалось, для всех, что не может не радовать.

Монголия Монголия

Что же касается моего общения с мормонами, то получилось так. У меня есть близкий и хороший друг, с которым я советуюсь по разным вопросам. Я ему сказал, что у меня есть таинственная книга – Библия, спросил, что мне с ней делать, а он мне сказал: «Приходи к нам, может, эта Библия подойдет к нашему формату». Мой друг ходит в мормонскую церковь – его туда привели родители. Я там был три недели. Недолго, но хватило. Я попал на первую так называемую службу к иностранному проповеднику, у него еще бейджик на груди есть. Этот проповедник начал рассказывать о шести днях творения, и в память об этих днях они поставили три емкости с водой и поставили три хлеба, и этим они вспоминают дни творения, эти хлебы благословляет главный их священник. У них есть деление: с 12–18 лет – младший священник, и с 18-ти – какой-то старший. В чине диакона с 12 лет он раздает благословенную воду. Старший священник – «учитель», он может все освящать, и плюс когда кто-то приходит, он сопровождает вновь пришедших. После службы мы делились на две группы: старшие и молодёжь, и к каждой группе приставлялся свой священник – проповедник. По субботам, это у них главный праздник, устраивали торжественные обеды, ходили на прогулки, беседовали друг с другом. Мормоны говорили, что их очень поддерживает государство: говорят, многие монгольские политики им отчисляют какие-то пожертвования. А чтобы стать членом общины, нужно внести первоначальный взнос: миллион тугриков. Ну, это ладно. А затем, во время одного из таких походов на природу, мне пришлось немного ужаснуться: была очередная «братская трапеза», и там «братья» буквально вырывали еду друг у друга из рук – «Дай мне!» – «Нет, я буду!» – настолько это дико было, что мне стало и противно, и страшно. Интересная какая «братская любовь», – думаю, – не пора ли мне подальше отсюда. С одной женщиной потом разговорился – она сказала, что среди начальников этой мормонской общины процветает коррупция, что далеко не все так прекрасно на самом деле, как выглядит на буклетах и в обучающих фильмах. Я спрашиваю, зачем же она продолжает ходить на их сборища. Женщина заплакала и говорит: «Бог всё видит. Он есть только у мормонов. Когда будет конец света, Он всем раздаст по их делам».

Когда я стал ходить в Православную Церковь, она меня чуть не убила, грозит пришибить-придушить безбожника

А когда я стал ходить в Православную Церковь, она меня чуть не убила, да и сейчас при случайных встречах грозит пришибить-придушить безбожника – такое вот человеколюбие. Я много могу рассказать из своего опыта общения с мормонами, что-то про их взгляды на Христа, Который для них не Бог, про их отношение к своему гуру-«учителю» Джозефу Смиту, но, знаете, хватит уже: не хочу. Да и голова у меня начала здорово болеть после знакомства с мормонским, простите, «учением». А когда сравнил «библию» мормонов с Библией, которую мне оставил для прочтения покойный дедушка, увидел, что разнятся не только тексты, но и дух какой-то другой.

Как Изумруд «слился» в степь

Очень много монгольских ребят и девушек моего возраста у мормонов. Как я понял, это организация с довольно жестким контролем своих членов – что идеологическим, если можно так выразиться, что финансовым. В общем, за твоим «моральным обликом» будут следить, за твоим кошельком тоже. За «членство в клубе» обещают участие в разных мероприятиях, курсы английского, поездки за границу и прочие удовольствия – только заполни анкету, согласись стать одним из нас. Насчет того, что молодежь ходит к мормонам именно в поисках Бога, отнюдь не уверен. Главная причина, по моему мнению, – земные блага, возможность быстрее решить именно земные трудности всякого рода. То еще удовольствие, скажу честно. Мне свобода дороже – хорошо, что не потерял голову. Хотя, это я только сейчас понимаю, это меня Бог отвел: ведь у многих сверстников сил уйти из западни не хватает. Попробуй уйди, если тебя заманивают такими благами! Плюс жесткий контроль, давление…

Пришел в себя, поразмыслил как следует, отдохнул и пришел к выводу: не, ребята, не тот у вас дух

…После восьми занятий, посвященных знакомству с мормонским учением, мне назначили дату «крещения», но я вовремя, кажется, «слился»: уехал к родственникам в степь – ищи меня свищи. Мне потом звонили, всё спрашивали, когда же я, наконец, приду к ним. В степи я худо-бедно пришел в себя, поразмыслил как следует, отдохнул и пришел к выводу: не, ребята, не тот у вас дух. А те не отстают: «иди к нам», и всё тут. Я – к папе: «Папа, выручай дурака!» Тот взял трубку, сказал этим приставучим, что если меня, несовершеннолетнего, без разрешения родителей будут пытаться вовлечь в свою организацию, то устроит им радостную жизнь с прокуратурой, полицией, родственниками и всем прочим. Отстали.

Радостный страх

Свято-Троицкое подворье, Улан-Батор Свято-Троицкое подворье, Улан-Батор

А потом я пришел в православный храм и остался в нем. Почувствовал, что это мое – родное.

Потом я пришел в православный храм и остался в нем. Почувствовал, что это мое – родное

Понимаете, здесь я не увидел, что задача Бога – решать наши приземленные «хотелки», здесь главное что-то другое. Мне трудно сформулировать, что именно, но в храме ты смотришь вверх, стремишься в Небо. Помню, когда в первый раз пришел сюда, никак не мог открыть дверь в церковь – заходил с северного входа, а он ведь закрыт на зиму. Думаю: не так-то просто попасть в эту Церковь. Потом смотрю – бабушки идут, в храм заходят с запада, – я за ними. На службе испугался, да: так и не понял, где я – дома, в Монголии, или вообще на Небе. Такой, знаете, радостный страх был. Увидел, как священник выходил из алтаря с большой золотой книгой, потом входит с ней в алтарь – оказалось, что это та же Книга, что у нас в семье хранилась три поколения, что мне дед завещал прочитать. Ну, и куда мне, спрашивается, уходить?

Записал Петр Давыдов

10 января 2024 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 524 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дорогие братья и сестры, вы можете поддержать православную общину Монголии, перечислив посильную сумму на карту Сбербанка: 6390 0246 9005 2363 85 (получатель: Антон Сергеевич Г.).

Просьба в комментарии к переводу написать имена тех, за кого помолиться.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Варвара13 января 2024, 12:36
Спасибо, всегда радостно читать такие истории!
Наталья М. 13 января 2024, 01:56
С Рождеством Христовым! Спасибо за рассказ, всем здравия духовного и телесного на многие годы!
Марина Жданова12 января 2024, 20:42
Спасибо Петр за очередную историю про наш Свято-Троицкий храм г. Улан-Батор, Монголия. Всегда рады вас видеть у нас!
Антоний 11 января 2024, 20:42
Храни, Господи, Русь Святую от мормонов и прочих Западных духовных интервентов!
Андрей11 января 2024, 05:39
Очень поучительный текст. Стоит всем прочесть, не только новоначальным...
р.Б.Сергий10 января 2024, 14:31
Очень назидательное,на мой взгляд,повествование не только для новоначальных,но и для многих давно уже "воцерковленных" типа меня.Сил духовных и телесных Маргаду-Петру на его православном пути.
Александр10 января 2024, 00:39
Очень хороший рассказ! Спасибо!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×