Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

«Я пришла к Православию, потому что это Христова Церковь»

Беседа с бывшей мормонкой

    

Джекки активно участвовала в жизни мормонской общины с детства. О том, как и почему она оставила ее, что духовно не удовлетворяло ее в учении церкви святых последних дней, как открыла она для себя Православие и что обрела в нем, – ее рассказ.

– Как правило, церковь святых последних дней покидают люди двух категорий: первые – это те, кто был убежденным верующим и активно занимался характерными для мормонов видами служения (храмовое служение, миссионерство); вторые – те, кто происходит из семьи мормонов, но был всегда равнодушен к их религиозной практике или же не слишком активен. Джекки, расскажите, пожалуйста, о своем опыте. К какой, на ваш взгляд, категории вы отнесли бы себя? Были ли вы и ваша семья активными приверженцами учения церкви святых последних дней? Сколько поколений ваших родных были мормонами? Занимались ли вы миссионерством? Заключали ли брак в храме мормонов?

– Моя семья не из числа строгих приверженцев мормонства. Мы могли пропустить воскресную службу из-за поездок к родственникам, на рыбалку или спортивные состязания. Помню, я смущалась от того, что не знала многих песнопений или историй из Писания на занятиях в воскресной школе. Но я относила себя к мормонам и, надо сказать, гордилась этим. Когда мне было лет десять, я начала читать серьезные книги и стала очень интересоваться нашей верой. Я прочитала полностью многотомник «Доктрина спасения»[1].

Несмотря на наше нерегулярное присутствие на службах, я закончила семинарию, никогда не нарушала «слово мудрости»[2], хранила «закон целомудрия»[3] и ощущала себя посланником веры мормонов. Я посещала Университет Бригама Янга и повенчалась в храме в 19 лет с юношей из моего города, вернувшимся из миссионерской поездки. Я стала значительно серьезнее относиться к вере и делала всё, что следовало: посещала богослужения, училась, молилась и участвовала в жизни общины.

Я надеялась на «вознесение», но при этом думала: вот, я войду в Царство Небесное, а другие, что же, нет?

– А как из верной последовательницы церкви святых последних дней вы стали православной?

– Мы растили наших детей в штате Юта, когда мой муж поступил на военную службу. Я любила Юту, и мне нелегко было уехать. Но я решила воспользоваться случаем и стать миссионером. Мы переехали в регион Библейского пояса[4], и я встретилась с представителями разных христианских деноминаций. Я открыла для себя, что многие из них вели более насыщенную религиозную жизнь, чем я; они отчасти были знакомы с учением мормонов и не выражали желания присоединиться к нам. Мне трудно было это принять. Как человек, живущий согласно своим религиозным убеждениям, я надеялась на «вознесение», но при этом думала: вот, я войду в Царство Небесное, а они, что же, нет? И я была согласна отказаться от уготованного мне места. Я решила, что проблема – в моих миссионерских усилиях. И подумала, что мне надо удвоить молитву, активнее раздавать «Книгу Мормона», приглашать миссионеров, звать друзей на церемонии в церковь святых последних дней и лучше изучить историю мормонства.

Два года я и мой муж усиленно трудились на этом поле. Мы были счастливы, что мы – святые последних дней. Всё шло гладко, кроме моих штудий (исключительно по мормонским источникам) ранней истории мормонов: возникало множество новых вопросов, и я чувствовала, что мои личные убеждения становятся более и более несовместимы с мормонством. Несмотря на эти чувства, я продолжала нести свидетельство ближним и служение, принимала участие в управлении приходом.

Я читала книгу о Православии и после каждой страницы думала: «Да, да, это именно то, во что я всегда верила в глубине души!»

Тогда я решила почитать о православном христианстве. Это решение не было необычным. Я старалась изучать иные вероучения из любознательности и в миссионерских целях. Я приобрела книгу «Введение в Православную Церковь: ее вера и жизнь» Антония Кониариса. Я помню, как читала и после каждой страницы думала: «Да, да, это именно то, во что я всегда верила в глубине души!» Этот сплав из чувства духовного неудовлетворения и радости открытия новой увлекательной двери сподвиг меня задать себе вопрос: «А что, если мормонизм – не истинен?» И когда я призналась себе, что должна серьезно обдумать этот вопрос, будто гора свалилась у меня с плеч. С того момента я перестала верить по-мормонски.

Но прежде, чем я увидела первый в моей жизни православный храм, прошло несколько месяцев. Мой муж был всё так же предан церкви святых последних дней, а я, его жена, уже не верила по-прежнему. У нас была очень сплоченная община, и мне не хотелось оставлять свое призвание и всех, кто мне доверял. Я просто учила о Христе во время уроков и бесед о вере. Я сохраняла свое неверие в тайне. Я хотела получить больше новых знаний, попоститься, помолиться, чтобы утвердиться в решении изменить жизнь, поскольку оно касалось не только меня, но и всех окружающих, особенно тех, кого я любила.

Это был волнующий этап. Несмотря на то, что я получила представление о Православии, я была не готова к тому, что произойдет, если я внезапно отрину мои основополагающие убеждения, сформировавшие мою личность. Я чувствовала, что осталась наедине с множеством кусочков мозаики, которые никак не складывались. Разочарование и изнеможение привели меня к склонению в атеизм на короткое время. Восстановление веры было ошеломляющим, особенно с моим новым скептицизмом. Мне надо было начать с чистого листа, чтобы отстроить здание веры. И начать с материалистического атеизма казалось коротким путем.

Христос всегда был наиболее важен для меня в учении мормонов. Весь мой духовный опыт был связан с Ним. Отойти от мормонских верований было сравнительно легко для меня по сравнению с тем, чтобы оставить Христа. Я чувствовала, что мне надо увидеть Его новым взглядом и по-новому пережить встречу с Ним. Но я действительно не знала, Кто такой Христос. Я решила изучить христианство от самых его корней и начала читать отцов ранней Церкви, о доникейском символе веры. Это привело меня к убеждению, что я должна пойти встретиться с Православием. И когда время моего служения в нашей общине закончилось, я обратилась к епископу с просьбой не возлагать на меня новых обязанностей. Это был день, когда я в последний раз была в мормонской церкви.

На свое первое православное богослужение я пришла в греческий храм, я была одна. Мой муж тоже уже отошел от мормонства, он не был готов к принятию новых верований, но поддерживал меня. Я ходила на службы в течение месяца, разговаривала со священником и спросила о крещении. Он улыбнулся и сказал, что нужно лучше узнать веру. Я не знала, как это называется, но я стала оглашенной. Через семь месяцев я и мои дети были крещены, муж присоединился к нам полгода спустя.

– Я уверен, что трудности, с которыми пришлось столкнуться вам в период обращения, понятны многим, кто обратился из мормонов в Православие. Но, как сказано, каждый из нас призван к вере особым образом. Что для вас явилось основным мотивом прихода к Православию?

– Я пришла к Православию, потому что верила и верю: это Христова Церковь. Чтение ранних отцов привело меня к вере в Троицу и в то, что Евхаристия – это истинное Тело и истинная Кровь Христа. Я хотела быть там, где я могу прикоснуться к Богу. Мне нравится, что Православная Церковь с дерзновением утверждает, что содержит истину, но при этом не выносит суда о всех находящихся вне ее. Православные службы, поклоны, чтение православных молитв, жизнь по вере – всё это приносит мир моей душе.

– А вы интересовались другими так называемыми апостольскими традициями (римским католицизмом, восточными церквями)? И если да, то почему вы выбрали все-таки восточное православное христианство?

– Я присматривалась к римо-католичеству. У меня был приятный опыт в католическом приходе, когда я была ребенком. Одна из наших соседок, когда мы переехали из Юты, была католичкой. У меня было ощущение Божественного присутствия в ее доме и в ее жизни. Мои дочери были американскими скаутами, а они работают под эгидой Католической церкви. Возможно, я была бы открыта для католичества, но я обрела свой дом в Православной Церкви. Когда я была оглашенной, я изучала разногласия между Православной Церковью и католической и обычно предпочитала православную практику и учение.

Став православной, я более стремлюсь работать над собой, чем внешне проявлять праведность

– Как изменилась ваша жизнь, когда вы стали православной?

– После крещения в Православии я с Божией помощью стала более беспокоиться о своих прегрешениях и менее судить других. Я стремлюсь помолиться на богослужении и расстраиваюсь, если мне это не удается. И это не чувство вины, но в большей мере сожаление о потерянной возможности. Мне легче молиться. В мормонстве я, молясь, чувствовала, как будто что-то давит на меня. Я люблю православные молитвы, и теперь я могу сосредоточиться на своем сердце. Я обрела большую любовь к Божией Матери. Я более стремлюсь работать над собой, чем внешне проявлять праведность.

Я мать, как и святая Моника. И я всегда могу помолиться за свою семью. Святая Моника напоминает мне об этом

– У вас есть любимый святой? И почему вы его полюбили?

– У меня нет любимого святого. Это одна из замечательных сторон Православия, что здесь столько разных святых с такими разными житиями – они могут соотноситься с нашей собственной жизнью в разные ее периоды. Мое имя в крещении – София. Три моих дочери носят имена ее дочерей – Веры, Надежды и Любви. Недавно я размышляла над житием святой Моники. Я вряд ли стану монахиней. Я не могла бы просить себе подвиг мученичества. Но я мать, как и святая Моника. Она стала святой через упорную молитву за свою семью. И когда я ничего не могу поделать – я могу помолиться. Всегда! Часто я забываю помолиться, и святая Моника напоминает мне об этом.

– Что бы вы хотели сказать приверженцам церкви святых последних дней?

– Я хочу, чтобы все члены общин святых последних дней знали, что я по-прежнему люблю их! Я любила их, будучи одной из них, и всегда буду ценить мое воспитание. Я старалась жить мормонской духовной жизнью со всей тщательностью, но потом произошло разъединение. Я духовно натолкнулась на стену. В Православии моя душа обрела мир, и я обрела духовный рост в моем общении с Богом.

Перевел с английского Василий Томачинский

mormontoorthodox.blogspot.ru

30 июня 2015 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] Книга основателя Церкви святых последних дней Джозефа Смита.

[2] Мормонское «откровение» с указаниями о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

[3] Заповедь о хранении целомудрия.

[4] Библейский пояс (англ. Bible belt) – регион в США, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. Ядром Библейского пояса традиционно являются южные штаты.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Стать богом, получить много жен и планету (+ВИДЕО) Стать богом, получить много жен и планету (+ВИДЕО)
Рассказ бывшего мормона
Стать богом, получить много жен и планету (+ВИДЕО) Стать богом, получить много жен и планету
Рассказ бывшего мормонского пастора Олега Кожина (+ВИДЕО)
После воскрешения достойный мормон станет богом, будет иметь много жён и планету, на которую будет посылать рождаемых детей и управлять ею.
«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!» «Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!»
Свящ. Станислав Распутин
«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!» «Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!»
Беседа со священником Станиславом Распутиным (+ВИДЕО)
Иерей Станислав Распутин, в прошлом член «Армии спасения», о том, могут ли символы утолить духовную жажду, чем собрание добрых людей отличается от Церкви и миссии как естественной потребности верующего.
Надо помнить, какого мы духа Надо помнить, какого мы духа
Марина Бирюкова
Недавно мне пришлось услышать монолог одного православного юноши о неких сектантах. Они позвонили в его дверь рано утром и, сияя улыбками, жизнерадостно сообщили молодому человеку о том, что его любит Господь.
Комментарии
Seraphim30 июня 2015, 22:02
Thank you for sharing our blog. Please explore the other conversion stories we have published. I hope many more LDS (Mormon) individuals embrace Holy Orthodoxy!
Серафима30 июня 2015, 18:22
Как я рада за тех,кто из самых глубин неверия, иноверия находит Истинный Путь! Спаси их Бог!
мишель30 июня 2015, 13:02
Верной дорогой идет,правильное развитие, дай бог
евгений30 июня 2015, 12:42
Помоги ей,Господи
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Василий Томачинский

Новые материалы

Выбор читателей

×