Кудеяр из Улан-Батора

Монгольские истории

Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе построен недавно, в 2007-м году, а община возрождена в 1996-м. Но община большая, крепкая и гостеприимная. Приходский дом – место встреч, бесед, помощи. Добрые встречи всегда полезны, много хорошего можно узнать. Например, о том, что благоразумные разбойники всё еще встречаются.

Троицкий храм в Улан-Баторе Троицкий храм в Улан-Баторе

Разговоров «о духовности вообще» отец Антоний не любит. Морщится:

– Разная она, эта духовность, бывает. В наших местах один такой «духовный» человек убил священника, чтобы стать еще духовней, для достижения просветления. Я о бароне Унгерне говорю. Да-да, том самом, который «воплощение Махакалы – черный демон войны, защитник буддизма и воплощение Чингисхана», как его называли здесь, в Монголии, во время его кровавых походов. Священника Феодора Парнякова, последнего настоятеля православного храма в тогдашней Урге, который проповедовал монголам Православие, рассказывал им о Христе, Унгерн убил в 1921-м году. Такая вот духовность.

Расскажу лучше о плодах христианства в Монголии. Я сам-то здесь недавно, всего 3 года, но уже успел увидеть тот свет Христов, который просвещает всех – просвещает, несмотря на всякие пандемии, кризисы, неустройства и тревоги. Кому-то может показаться, что христианство и монголы далеко отстоят друг от друга, но вот вам недавний пример. Однажды перед началом литургии я обнаружил на паперти лежащего человека. Думаю, опять какой-нибудь пьяный явился (тут это бывает), собираюсь оттащить за ограду. Наклоняюсь – нет, вроде трезвый, взгляд осмысленный, серьезный и какой-то, знаете, добрый. Я немного оторопел, спрашиваю, в чем дело. Мужик отвечает по-монгольски, что пришел помолиться. В чем дело, – говорю, – пожалуйста, но имеет смысл, наверное, встать, в храм зайти, и там молись себе на здоровье. Встал, зашел в храм и снова лег – головой к алтарю. Кое-кто из прихожан начал переглядываться, другие совершенно спокойно смотрят: «А, знаем его. Это наш старый знакомый. Наш дорогой Кудеяр». Я заинтересовался.

У нас ведь как: служба делится на две части – литургию и Исповедь. Это всем приходам знакомо, где один священник, думаю. Приглашаю на Исповедь этого незнакомца. И выясняется, что в храм пришел человек, который был измучен грехами: в 1990-е годы он, оказывается, был бандитом самым настоящим (Монголия мало чем отличалась в этом смысле от России), и на руках его много крови. Вот эта самая кровь и не давала ничего не знавшему о Христе монголу жить. Говорит, однажды иду по Улан-Батору в страшном унынии и отчаянии, мысли о самоубийстве. А тут увидел крест, храм – пришел сюда. Расскажите мне, в чем дело. Тогда настоятелем Свято-Троицкого храма был отец Алексий Трубач, он много говорил с этим человеком, а закончились разговоры принятием Крещения.

Говорит, однажды иду по Улан-Батору в страшном унынии и отчаянии, мысли о самоубийстве. А тут увидел крест, храм – пришел сюда

У нас потом еще было несколько встреч с этим человеком, который вот так узнал о Боге. А на службах этот наш «Кудеяр» так и продолжал лежать головой к алтарю – мы его не трогали: пусть себе молится, как хочет. Он участвовал в таинствах, конечно. Меня, молодого священника, поразило то, как он вошел в храм и как он продолжал раскаиваться в своих старых согрешениях, подобно апостолу Петру и другим настоящим христианам, всё это весьма удивительно. Я после этого случая позвонил отцу Алексию, уточнил, что это за Кудеяр такой, он и рассказал, что это раскаявшийся разбойник, который оставил свои злые дела, а теперь трудится на самой грязной и тяжелой работе, которую любой уважающий себя монгол считает ниже своего достоинства. Вот такой человек, такой христианин.

Потом случилась эта страшная пандемия с ее запретами, изоляцией и всем прочим, и след покаявшегося благоразумного разбойника-монгола затерялся. Знаете, мы с семьей часто путешествуем по Монголии – любим ездить в Гоби, например. Поход с ночевкой в палатке, да еще в пустыне – прекрасная вещь. Вполне допускаю, что найдем где-нибудь в скалах или песках какую-нибудь келлию пустынника. Не уверен «на все сто», конечно, однако это было бы очень логичным продолжением нашего знакомства с тем человеком, который так искренне покаялся, и, я убежден, может быть примером подлинного изменения своей жизни для многих и многих христиан. И не только из Монголии.

Дорогие братья и сестры, вы можете поддержать православную общину Монголии, перечислив посильную сумму на карту Сбербанка: 6390 0246 9005 2363 85 (получатель: Антон Сергеевич Г.).

Просьба в комментарии к переводу написать имена тех, за кого помолиться.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Когда монетку жалко Когда монетку жалко
Священник Антоний Гусев
Когда монетку жалко Когда монетку жалко
Священник Антоний Гусев о пользе христианской «жадности» и «как бы православных»
Что ищут люди на этих «местах силы»? Они надеются получить материальные блага здесь, на земле, выполнив набор простых ритуальных действий.
Сбежавший от Будды Сбежавший от Будды
Анна Ткачева
Сбежавший от Будды Сбежавший от Будды
Анна Ткачева
Глядя на него, я не чувствовала, что мы разной национальности. Воистину, во Христе мы все едины…
Через Монголию с крестом Через Монголию с крестом
Священник Евгений Старцев
Через Монголию с крестом Через Монголию с крестом
Интервью с настоятелем Свято-Одигитриевского Собора г.Улан-Удэ священником Евгением Старцевым
Летом 1939 г. в Монголии на реке Халхин-Гол погибли многие тысячи советских солдат в боях с японскими захватчиками. Спустя 66 лет — в августе 2005 г. на месте боёв впервые была отслужена панихида и установлен памятный православный крест. Об этом событии и о современной Монголии рассказывает организатор Крестного Хода по Монголии священник Евгений Старцев.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×