Аня В свои неполные 43 я ждала Аню с синдромом Дауна.
Я знала, что она будет именно такой: в 11 недель мы с ней сделали пренатальный скрининг, и врач увидел отсутствие носовой косточки, а результат анализа на патологии плода дал большую вероятность 21 трисомии – 1/2!
Разумеется, генетик ждал нас, желая убедить в необходимости аборта; услышав категорический отказ, настаивал на инвазивных исследованиях, которые мы посчитали излишними и бессмысленными. Наконец, объяснил свою позицию: «Вы решаетесь рожать заведомо больного ребенка… Насколько взвешено ваше решение? Не последует ли за ним отказ от него, не пополнит ли ваш малыш армию сирот?»
Мы были уверены: не пополнит.
И тогда у врача вырвался вздох облегчения:
– Такие дети зачем-то нужны Богу, – вдруг сказал он, – каждый год ко мне приходит одинаковое количество беременных с этой патологией, причем среди них много молодых женщин…
Это было очень неожиданно. Слово о Божественном Промысле мы услышали от человека, только что уговаривавшего нас совершить убийство.
Так мы получили мгновенное одобрение, а на языке веры – благословение от Господа.
Потом была не менее важная беседа с заведующей поликлиникой, серьезным советским педиатром, которую я решила предупредить заранее, что их ждет особый пациент.
Конечно, в ответ на свои слова о ребенке с синдромом Дауна, я услышала, что нужно «как-то решить эту проблему». Осознав, что мы не собираемся делать аборт, доктор побледнела и поджала губы.
Я уже думала, что миссия моя провалена, когда на ум пришли слова генетика. И я выбрала момент, когда молчание собеседницы перестало быть таким плотным, и произнесла эту фразу: «Такие дети зачем-то нужны Богу».
На самом деле, отстаивая Божественную правду, нам всего лишь нужно вспомнить строки Евангелия, что именно в этом вопросе Бог будет всегда рядом:
«…не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13: 11).
Доктор сняла очки, протерла глаза, сложила руки на столе – как-то детски, с растопыренными неловкими пальцами, и одарила меня долгим взглядом: «Я теперь знаю, что говорить нашим мамочкам… А то ведь они приходят ко мне с одним и тем же вопросом: за что мне это?»
Понимаете?
Принятие воли Божией помогает выжить не только человеку, но и многим вокруг
Принятие воли Божией помогает выжить не только человеку, но и многим вокруг. Мы все взаимосвязаны, и все можем помочь друг другу даже тогда, когда, кажется, вовсе не помогаем. Господь Сам нашими руками поможет, нашими глазами посмотрит, нашими губами скажет… и даже обыкновенные грешники – такие, как я, могут оказаться полезными и важными, когда выполняют Божественные задания.
Просто согласиться, зажмурившись, внутренне скорчившись от боли, боясь думать наперед… Потом найдутся люди и обстоятельства, которые разгладят ваше чело, покажут путь, помогут. Это будут самые неожиданные люди и самые удивительные обстоятельства, о которых ты не мог даже мечтать… Этот узкий путь окажется доброй весенней дорогой среди благоухающих кущ.
И всё обязательно получится: счастье, тепло, любовь.