Людмила Бонюшкина, практикующий психолог, к.и.н.
Рейтинг: 7.8|Голосов: 4
Людмила Бонюшкина
Современные идеи о самовыражении, лозунги с призывами «Будь, каким хочешь!», «Будь собой!» фальшивы в своих основах, так как даже простые наблюдения за детьми убеждают в том, что человек ищет образ, на который хочет быть похожим.
Рейтинг: 4.3|Голосов: 3
Пока ребенок знает, что его действия не одобряются родителями, пусть даже родители не высказывают этого словами, в нем сохраняется стимул к внутренней работе, к поиску того, как надо, как правильно, как лучше.
Рейтинг: 10|Голосов: 2
Дети воспринимают мир эмоционально. Пока ребенок мал, спектр его чувств и переживаний, их глубина и разнообразие, чрезвычайно велик. Если мир взрослых не дает живого, значимого отклика на потребности ребенка чувствовать и сопереживать, то эти способности в растущем человеке не развиваются, оставаясь невостребованными и нереализованными.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 3
Дети не могут отделить подлинную информацию от ложной, критически отнестись к источнику, в результате чего вся получаемая ими информация усваивается как рядоположенная. Младшие школьники, как показывают опросы, имеют весьма смешанную картину мира, в которой одновременно действуют силы эволюции, Бог, колдуны, инопланетяне и расположение планет.
Рейтинг: 6.4|Голосов: 42
Для детей добро и зло не философские категории и не социальные одобряемые или неодобряемые понятия, а целостное внутреннее переживание правильного и справедливого устройства мира.
Уроки литературы в старших классах до реформы служили развитию языка и мышления на совершенно новом возрастном уровне, а не возвращали развитие детей на предыдущий этап совершенствования грамотности и стилистики, как это предлагается теперь.
Людмила Бонюшкина, Анастасия Верина
По мнению психологов, раннее обучение в том духе, которое предлагает школа, сказывается негативным образом на росте и формировании личности. Но вот правительство России предлагает образовательную реформу, по которой собирается ввести обязательное школьное обучение с пяти лет. Какова же цель этой реформы?