Рейтинг: 7.6|Голосов: 144
Гермоген Шиманский
В брошюре рассказывается о важности и необходимости терпения, этой важнейшей христианской добродетели, и о путях к ее стяжанию. Публикуется в сокращении.
Рейтинг: 5.7|Голосов: 265
В брошюре «Болезни» исследуются духовные причины и значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина.
Рейтинг: 5.2|Голосов: 32
В брошюре «Семейные обязанности» рассматривается благочестивая семья, приносящая в общество верующих плоды добродетели и совершенства, как необходимые условия благостояния Церкви.
Рейтинг: 3.7|Голосов: 56
В брошюре «Добродетель и грех» рассказывается о начале христианской жизни, свойствах христианской добродетели и ее проявлениях.
Рейтинг: 3.6|Голосов: 13
В брошюре «Нравственный закон и поступок» исследуются начала христианской нравственности и мотивы, побуждающие к исполнению нравственного закона.
Рейтинг: 4.8|Голосов: 65
В брошюре «Нравственный закон и совесть» повествуется о значении совести в нравственной жизни человека, обратившегося к Богу и живущего истинно христианской жизнью.
Рейтинг: 2.6|Голосов: 9
Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915–1970). В брошюре «Нравственность и свобода» рассказывается о соотношении свободы и нравственности в поступках человека.
Рейтинг: 3.5|Голосов: 4
Молитва в жизни христианина имеет огромное значение. Она вводит человека в общение с Богом, укрепляет его дух, невозможное делает возможным, трудное — легким. Христианин, как могущественным оружием, защищается молитвой от наветов злых людей и приражений бесовских. Данная брошюра составлена Г.И.Шиманским (1915–1970) по учению Священного Писания, святых отцов и подвижников Православной Церкви.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 23
Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий («страстей»), смерти и погребения.
Рейтинг: 7.1|Голосов: 14
Составлено по учению святых отцов и подвижников, по указаниям церковного Устава и на основании многовекового опыта богослужения Русской Православной Церкви.
Рейтинг: 5.3|Голосов: 57
Прошения, прилагаемые на ектениях молебнов, иногда прибавляются и на литургии, на ектениях великой и сугубой.
Рейтинг: 3.9|Голосов: 8
Священники, назначенные к служению с архиереем литургии, должны прибыть в церковь заблаговременно, осмотреть, все ли приготовлено каждому из них для облачения. Чередной (младший) священник заблаговременно до благовеста, прочитав входные молитвы, облачается и совершает проскомидию с тем, чтобы успеть совершить ее до прибытия архиерея.
Рейтинг: 3.6|Голосов: 16
Если архиерей, прибыв, остановился в данном приходе и будет присутствовать на богослужении, то настоятель прихода с вечера должен испросить благословения у архиерея на служение литургии и получить указание о времени благовеста и начала службы.
Рейтинг: 5|Голосов: 13
Благочинный данного округа заблаговременно сообщает настоятелю прихода и старосте о времени прибытия епископа в приход. За час до прибытия преосвященного начинается благовест, извещающий прихожан, а при приближении к храму торжественный трезвон, который прекращается при входе архиерея в храм.
Рейтинг: 5.1|Голосов: 36
Священнослужители, служащие литургию, должны все вместе совершить входные молитвы перед литургией. Предстоятель в епитрахили, прочие священники без епитрахилей, но в камилавках, если имеют, диаконы в рясах, — целуют святой престол (при целовании надо снимать камилавку) и выходят из алтаря чрез северную и южную двери на солею.
Рейтинг: 6.9|Голосов: 47
Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126, 1). Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий.
Рейтинг: 7.8|Голосов: 128
Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.
Рейтинг: 9|Голосов: 162
Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших).
Рейтинг: 4.4|Голосов: 54
Молебны выделились из древних общественных молений, при которых возносились и с которыми соединялись частные моления верующих о своих собственных нуждах. После прекращения гонений на христиан и с умножением числа верующих общие моления по частным потребностям христиан мало-помалу выделились из общественных молитвословий и составили особые чины молебнов и молитв на разную потребу. Те и другие в настоящее время изложены в Требнике, в Книге молебных пений и особых книжках.
Рейтинг: 4.9|Голосов: 13
На развитие погребальных обрядов в христианстве имели влияние христианские воззрения на жизнь и смерть. По христианскому учению, земная наша жизнь есть странствование и путь к Небесному Отечеству; смерть есть сон, после которого умершие восстанут для вечной жизни в обновленном духовном теле; день смерти есть день рождения для новой, лучшей, блаженной и вечной жизни. Тело усопшего собрата есть храм Духа Святого и сосуд бессмертной души, который, подобно зерну, хотя возвращается в землю, но после воскресения облечется в нетление и бессмертие.
Рейтинг: 7.4|Голосов: 50
Обычай во всякое время причащать больных на дому имеет свое основание в практике древней христианской Церкви. Еще святой мученик Иустин (II в.) засвидетельствовал, что Святые Дары после приобщения всех присутствовавших при совершении литургии были посылаемы чрез диаконов к не бывшим в церкви, как-то: больным, заключенным в темницах ради имени Христова.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 8
Брак есть начальный союз, из которого образуется союз семейный, родственный, народный и гражданский. Поэтому важность и значение брака может быть рассматриваемо с разных сторон. Во всей своей святости и высоте брак является в недрах Православной Церкви, где он есть таинство, которого начало — в благословении брака первозданной четы, а полнота в христианстве.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 113
По своему началу покаяние, как и другие таинства Православной Церкви, есть учреждение Божественное. Благодать вязать и решить грехи была обещана апостолам Иисусом Христом еще во время Его земной жизни. Так, Господь в беседе о прощении согрешающим говорил апостолам: «Елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» (Мф. 18, 18). Эта благодать и была преподана апостолам и их преемникам Иисусом Христом по воскресении, когда он часто беседовал с учениками об устройстве Своей Церкви и учреждал для нее таинства.
Рейтинг: 5.9|Голосов: 153
Эта книга не является научным трактатом или исследованием; она, скорее, систематизированный сборник святоотеческих мыслей по отдельным, наиболее важным, вопросам деятельной христианской жизни, имеющий, главным образом, цель нравственно-назидательную.
Рейтинг: 7.3|Голосов: 14
Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине.
Рейтинг: 7.2|Голосов: 24
Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис).
Рейтинг: 7.7|Голосов: 11
Сообщение благодатных даров Святого Духа новокрещенным, подаваемое теперь в Миропомазании, первоначально в апостольское время совершалось чрез молитву и возложение рук. Но с умножением верующих и крестившихся эта внешняя первоначальная форма таинства (руковозложение) была заменена уже при апостолах и их преемниках помазанием Миром.
Рейтинг: 7.3|Голосов: 22
Одним из важных отделов литургики является изучение таинств. Изложению собственно литургической стороны каждого таинства мы здесь предпосылаем краткое раскрытие существа таинства, изъяснение его нравственно-догматического смысла на основе богослужебного текста чинопоследований.
Рейтинг: 2.5|Голосов: 4
Книги, которые относятся к частному богослужению, бывают двух родов. Одни из них имеют свое особое содержание; это книги — Требник, Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической Восточной Церкви; Последование молебных пений и др. Книги второго вида по своему содержанию представляют собой извлечение из книг, употребляемых при общественном богослужении, и приспособлены для частного (домашнего) употребления; это — Акафистник, Каноник (содержащий в себе молитвы утренние и вечерние, ряд акафистов, молитвы ко Причащению и месяцеслов), Молитвослов, Правильник и др.