Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

В Кирове прошел крестный ход с мощами священноисповедника Виктора (Островидова),

Киров, 1 июля 2005 г.

""Крестный ход с мощами священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского и Воткинского, прошел 30 июня в Кирове. В молитвенном шествии участвовали большая часть клириков Вятской епархии и около тысячи верующих города, сообщает Патриархия.Ru.

Крестный ход перенес раку с мощами из Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря Макарьевской слободы в восстанавливаемый Преображенский женский монастырь на противоположном берегу реки Вятки. В течение трех часов молитвенное шествие прошло по центральным улицам города; по пути следования было перекрыто движение автотранспорта.

Молитвенное шествие ознаменовало важный этап восстановления Преображенского монастыря — насельницы переходят туда на постоянное место жительство. Они считают, что воссоздание обители совершалось во многом благодаря молитвам священноисповедника Виктора. По словам настоятельницы игуменьи Софии (Розановой), переезд был бы немыслим без небесного покровителя, который является для сестёр «духовной опорой».

Священноисповедник Виктор (Островидов) родился в 1875 году в семье сельского псаломщика в Саратовской губернии. В 1903 г. был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха; в 1919 г. хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В годы гонений играл важную роль в управлении епархией. В начале 1927 г. назначен правящим архиереем новообразованной Воткинской епархии с кафедрой в г. Глазов.

Получив декларацию митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности к советской власти, епископ Виктор не пожелал ее принять и отослал обратно в Москву. Священный Синод предостерег епископа Виктора от сеяния смуты, а в июле 1927 года упразднил Воткинскую епархию.

«Дорогой Владыко. Ведь не так давно Вы были доблестным нашим кормчим, и для всех нас вожделенным нам первопастырем, и одно воспоминание святейшего имени Вашего вливало в сердца наши бодрость и радость, —  писал епископ Виктор митрополиту Сергию в 1927 году. — И вдруг — такая печальная для нас перемена: умы наши колеблются, сердца потеряли опору и чувствуется, что мы снова остались без руководителя и защитника от нападающих на нас, — и это с тех пор, как окружили Вас советчики Ваши» («Новые мученики российские», сост. М. Польский).

В ноябре Воткинское духовное управление прервало молитвенное общение с митрополитом Сергием. В конце года Священный Синод уволил епископа Виктора от управления епархией с запрещением в служении. В 1928 году архиерей был арестован и приговорен по 58-й статье к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Два года отбыл в Соловецком лагере, где возглавил группу «непоминающих».

Примириться с Московской патриархией епископа Виктора убедил находящийся вместе с ним в заключении архиепископ Верейский Иларион (Троицкий), будущий священномученик. После освобождения епископ Виктор находился в ссылках; зимой 1934 года скончался в тяжелых условиях в Усть-Цильмском районе Северного края. В 1981 году был канонизирован собором Русской Православной Церкви Заграницей, а в 2000-м году Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил его к лику святых в сонме новомучеников и исповедников российских.

1 июля 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×