Православный календарьПравославный календарь
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...

Две трети россиян верят в Бога

Москва, 23 ноября 2005 г.

В какие религиозные догматы верят россияне? Такой вопрос задал своим респондентам исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. Опрос проводился в рамках проекта "Стратификация российского общества" и был реализован совместно с Институтом общественного проектирования, сообщает «Русская линия». Проект охватил более 15 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Исследование проводилось в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает 0,8%.

Как показали результаты исследования, большинство россиян – 66% – верят в Бога. Женщины оказались более верующими, чем мужчины, 74% против 56% соответственно. Также, среди населения старше 60 лет верующих больше (73%), чем среди тех, кому от 18 до 24 лет (62%).

Однако, при этом, лишь 28% респондентов сказали, что верят в существование греха.

Опрос показал также, что каждый пятый респондент (19%) не верит в религиозные догматы. Причем для мужчин вера в догматы менее характерна чем для женщин.

В существование ада и рая верят 16% респондентов. Интересно, что во всех регионах России такие ответы были зафиксированы на уровне среднероссийского показателя и только в Санкт-Петербурге об этом заявили лишь 10% респондентов – самый низкий показатель по выборке. В жизнь после смерти верят еще 16% россиян. Еще 7% россиян затруднились ответить на заданный вопрос.

Впрочем, к подобной статистике в русской церкви относятся достаточно скептически. Так, в недавнем интервью "Новой политике", митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал:

"Мы очень скептически относимся к статистике. Она в нашей стране (и не только в нашей) часто идеологизирована. Порой можно прочитать удивительные вещи о самих себе и о других наших традиционных конфессиях. Иногда искусственным образом до смешного занижается количество верующих. Или, наоборот, до смешного завышается. Религиозная статистика всегда ущербна. Потому что невозможно определить то, что происходит внутри человека. Утром он еще в Бога не верил, но потом сходил к врачам, прошел диагностику и вечером отправился в церковь молиться. Как можно определить то, что происходит в душе?"

"Я глубоко убежден, – сказал также митрополит Кирилл, – что абсолютное большинство наших граждан – верующие люди. Мне иногда приходится встречаться с политиками, государственными деятелями, которые начинают разговор с того, что говорят: "Знаете, я не верующий", а потом оказывается, что у них есть огромный интерес к вопросам веры. И большая часть нашего разговора касается в первую очередь этих тем. Я спрашиваю самого себя: что это за неверующий человек, для которого вопросы веры являются приоритетными? Такие люди имеют больший интерес к Богу, чем те, кто формально называют себя христианами (мусульманами, иудеями), но не практикуют религию и, к сожалению, не задумываются над вопросами веры. Поэтому, подчеркну, религиозная статистика относительна. А то, что все больше и больше людей открыто проявляет свою религиозность, нас радует. Потому что внешнее и внутреннее – это одно поле, которое вспахивает человек в течение всей своей жизни. Видимые проявления религиозности тоже очень важны. Человек состоит из души и тела, внутреннее и внешнее тесно переплетаются в его жизни".

23 ноября 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×