Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Парламент Молдовы уравнял права Православной Церкви Молдовы и сатанинстов

Кишинев, 14 мая 2007 г.

В пятницу, 11 мая с.г., парламент Молдавии принял Закон о религиозных культах и их составляющих структурах. Окончательный вариант, проголосованный парламентом, не отличается по сути от своей первоначальной версии, известной церковной общественности, сообщает ИА Moldova Noastra.

Молдавская Митрополия выступила официально еще в марте 2006 года с критикой этого законопроекта, предложив свой вариант Закона о культах и свободе совести, отражающий не только реальную конфессиональную ситуацию в стране, но и требования соответствующих нормативных актов Евросоюза. Несмотря на официальную позицию Православной Церкви Молдавии, юридическая служба парламента и председатели двух парламентских комиссий – по правам человека и по образованию и науке – выступившие с этой законодательной инициативой, полностью проигнорировали позицию Церкви, скрыв от остальных депутатов сам факт существования подобного законопроекта.

Принятый закон заменяет разрешительную регистрацию культов сугубо объявительной. Любой житель Молдавии, включая иностранцев и лиц без гражданства, вправе объявить себя последователем любого культа – без различия какого именно – существующего или им придуманного – и автоматически зарегистрироваться, предоставив подписи ста человек, которые, при вездесущей нищете и насаждающегося духа наживы, не составляет никакого труда заполучить. Это тем более облегчается тем, что, по предложению вашингтонского Института Религий, закон предоставляет любому жителю страны право принадлежать одновременно к двум и более культам. Это последнее положение закона исключает возможность Церкви противостоять ересям и расколам, которые уже могут под защитой закона беспрепятственно внедряться и свободно действовать внутри и от имени Церкви.

Согласно принятому закону, любой приход, монастырь или иная составляющая структура (например, типография, конфессиональное учебное заведение и т.п.) имеет право по своему усмотрению, без объявления каких-либо причин, перейти в любой иной культ или же основать любой новый культ. Этой нормой закон берет под свою защиту любые расколы и раскольнические инициативы.

Закон не делает никакого различия между традиционной религией молдавского народа и любыми другими вероисповеданиями, которые за последние годы появились во множестве в Молдавии при финансовой поддержке иностранных источников.

Для молдавского народа Православная Церковь является не только традиционной как и в случае всех других православных народов, но является также тем общественным институтом, который породил в истории молдавский народ. Более того, закон вообще не упоминает Православную Церковь и само слово «православный» отсутствет в его тексте.

Закон также не различает тоталитарные, диструктивные, коммерческие, сатанинские и псевдорелигиозные культы от общепринятых культов, что открывает простор для насаждения в обществе любых форм контроля над свободой совести граждан. Более того, закон предоставляет детям право выбирать какой культ они хотят изучать или отказаться от изучения в учебных заведениях культов (приходские воскресные школы) соответствующих вероучений.

Упраздняется любой контроль общества в лице государства за культами, что явно отражено в положении закона о расформировании департамента по культам, регистрацию культов передавая в ведение неспециализированных подразделений министерства юстиции.

Весь клир – от чтецов до епископов, - а также монахи объявляются наемным персоналом конкретного культа, предоставляющий коммерческие услуги потребителям культа, и входят уже в компетенцию трудового кодекса.

Перечисленные нововведения закона не исчерпывают его исключительно антиправославный характер.

Согласно последней переписи населения Республики Молдова (октябрь 2004), 93,4% ее почти 4-х миллионного населения объявили себя православными. Остальные 6,66 процента (в порядке убывания) составляют баптисты, иеговисты, атеисты, адвентисты, армяне, мусульмане (1600 человек), иудеи (900 чел.)и иные конфессии.

Православие в Молдавии представленно Молдавской Митрополией Московского Патриархата, состоящей из более 1200 приходов и около 40 монастырей. В Молдавии действует также раскольничья так-называемая «Бессарабская митрополия» Румынского Патриархата, зарегистрированная в 2005 году под беспрецедентным давлением комиссаров евросоюза. Раскольники контролируют более 130 приходов и не обладают ни одним монастырем.

Примечательно, что автором антиправославного закона является известный в Молдавии и европейских кругах борец против Православия Владимир Кубрияков, создатель раскольнической «Бессарабской митрополии» и председатель парламентсокй комиссии по правам человека от проНАТОвской народной христианско-демократической партии. Его основным помощником в деле продвижения принятия закона является председатель парламентской комиссии по науке и образованию от партии коммунистов Молдовы Виктор Степанюк. Этот депутат является инициатором изъятия из школ национальной истории и ее замены так-называемой «евроинтегрированной историей», в которой полностью выхолощена и сфальсифицирована история страны и ее народа.

Известие о принятии антиправославного закона вызвало бурю негодования по многим приходам и большинства монастырей. Негодование усиливается просочившимися сведениями о том, что накануне принятия закона, в четверг, произошла рабочая встреча между руководством республики в лице ее президента, спикера парламента и премьер-министра с одним из постоянных членов Синода Московского Патриархата, который выразил полную поддержку этому закону.

Не исключено, что, по мере распространения по приходам и монастырям известия и принятии антиправославного закона, негодование будет расти и может привести к открытым протестам.

15 мая 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×