Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

На фотовыставке в Бухаресте представлена хроника разрушения монастыря Вэкэрешти в 1984 году

Бухарест, 28 января 2008 г. Кадры разрушения режимом Чаушеску Княжеского монастыря Вэкэрешти – шедеврa архитектуры позднего средневековья – представлены на выставке, открывшейся 22 января в Бухаресте. Фотовыставка под названием «Умрем и станем свободными», посвященная героям декабрьской революции 1989 г., проходит в купеческом особняке «Ханул луй Манук» – яркой достопримечательности румынской столицы.

Куратор выставки – известный живописец Паул Герасим, член знаменитой группы художников христианского направления «Пролог», сообщает Благовест-инфо.

В экспозиции – фотографии разных авторов, расположенные тремя ярусами. «Умрем и станем свободными» – это один из самых известных лозунгов, произнесенных румынскими демонстрантами, которые выступили с цветами в руках перед вооруженными солдатами в Бухаресте, на площадях Палатулуй и Университета в декабре 1989-го.

Верхний ярус – это кадры разрушения монастыря Вэкэрешти в 1986 г., с удивительными, более не существующими фресками. На нижнем ярусе – фотографии надгробий противников коммунистического режима, павших в декабре 1989 г. Верхний ярус, единственный цветной – это крупные кадры разрушения в 1986 г. шедеврa архитектуры позднего Средневековьья – Княжеского монастыря Вэкэрешти с удивительными, уже не существующими фресками (среди которых царит грандиозное изображение Воскресения Христова). Факт уничтожения этой обители стал символом богоборчества социалистического режима Румынии.

Нижний ярус – это длинный ряд небольших фотографий одинакового формата, на которых можно увидеть надгробные камни противников коммунистического режима, павших в декабре 1989 г. и погребенных на Кладбище героев революции в Бухаресте. Хотя существуют тысячи динамичных, выразительных фотографий той поры, обошедших весь мир, куратор нынешней выставки выбрал такое скромное решение для выражения идеи экспозиции.

Средний ярус – это крупные планы молодых монахов обители Сихэстриа Путней (все они пошли в монастырь после революции и под ее воздействием) – новая, духовная жертва, которая, как было сказано на открытии выставки, продолжает нескончаемую поэму «Жертвы и Воскресения» румынского народа.

Как отмечалось на презентации, в которой также приняли участие молодые румынские историки и богословы, «не надо забывать о глубоко духовном, христианскoм характере декабрьской революции и вообще любой гражданской жертвы за Родину».

28 января 2008 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×