Православный календарьПравославный календарь
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

Открылась I Международная конференция, посвященная 90-летию окончания Гражданской войны на Северо-Западе России

Кингисепп, 25 ноября 2010 г.

Первая Международная конференция, посвященная 90-летию окончания Гражданской войны на Северо-Западе России, открылась в Ленинградской области. Там вспоминают трагедию армии генералов Юденича и Родзянко. В конце 1919-го года союзное большевикам эстонское правительство блокировало белые полки, после чего в тифозных бараках погибло около 10 тысяч человек, передают Вести.Ру.

Около 100 участников, представляющих ведущие научные центры двух столиц, 20 докладов и приветствие от имени потомков белоэмигранов из Бразилии. Вопреки географии встречи, Ямбургское собрание никак не назовешь провинциальным. Идею проведения конференции в Кингисеппе активно поддержала муниципальная администрация, и для города с богатым "красным" прошлым такое решение можно считать принципиальным.

Участники конференции приехали в Кингисепп, но назвали свое собрание Ямбургским. Ведь невозможно, говоря о Белом движении, постоянно вспоминать о соратнике Дзержинского, беспощадном чекисте Викторе Кингисеппе.Достаточно того, что историографам Белой гвардии пришлось жить на улице Карла Маркса, а встречаться на Большой Советской.

Тематика большинства докладов гостей из Москвы, Эстонии, Пскова и Петербурга была связана с судьбами воинов Северо-Западной армии. Дважды формирования генералов Юденича и Родзянко были близки к тому, чтобы остановить в стране развитие большевизма. Над оценками значения походов 1919-го года в отечественной историографии до сих довлеют советские штампы.

Преподаватель Юридического института, исследователь Белого движения из Санкт-Петербурга Виктор Шарыгин уверен: "В моем представлении, ложь как системное явление стала нормой общественного сознания. И поэтому пренебрежительно сейчас относятся к фактам истории. Для нас важно восстановить правду".

Ивангородское кладбище на бывшей русской стороне Нарвы сегодня единственное в России место, где сохранилось братское захоронение воинов северо-западной армии. Стараниями местной общины неподалеку от меморила недавно были восстановлены могилы священников, погибших от рук нарвских комиссаров. Поводом для расстрелов послужило проведение рождественской службы в начале 1919-го года.

Настоятель Успенской церкви в Ивангородской крепости отец Довмонт рассказывает: "Это могила священномученика иерея Александра Волкова, настоятеля Успенской церкви в крепости Ивангородской".

По различным оценкам, до весны 1920-го года на Ивангородском кладбище было захоронено от двух до четырех тысяч солдат, офицеров и добровольцев армии Юденича. Братские могилы были и на стороне, занимаемой с советского периода футбольным полем. Историк-краевед, редактор журнала "Михайлов день" Сергей Зирин обратился к собравшимся на кладбище: "Сегодня важно ставить вопрос перед администрацией, чтобы нам разрешили весной-летом будущего года сделать раскопки, чтобы определить размеры той братской могилы, и чтобы ее оформить ограждением и воздвигнуть там достойный памятник".

В ходе совместных с эстонским Обществом охраны памятников русской культуры изысканий историкам Ямбурга удалось установить имена 280-ти павших воинов. Главная работа еще впереди, но особую тревогу вызывает сохранность мемориала на практически бесхозном кладбище.

Пример того, как можно заботиться о воинских захоронениях, демонстрирует эстонская Нарва. Установка гранитных плит, посвященных северо-западникам, там началась около 10 лет назад. Памятники создавались на частные деньги, но местные власти не оказались в стороне от, казалось бы, чисто русской мемориальной темы.

Председатель общественной организации "Эстонский военный мемориал" Валме Андрес рассказал: "Город Нарва каждый год выделяет где-то 56 тысяч крон на благоустройство, на покос на этом участке кладбища. То есть, город видит, что если это кому-то нужно, то он косит".

По мнению участников Ямбургской конференции, состояние Ивангородского кладбища имеет непосредственное отношение к событиям 90-летней давности. Ломка старых традиций отозвалась современным кризисом, и экономика здесь ни при чем. Президент Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа Вадим Аристов уверен: " Я думаю, что это кризис духовный, когда группе людей в год кризиса не стыдно стать миллиардерами, а в это время у других уровень жизни падает. Это духовные вещи, моральные, нравственные, но никак не экономические. Все оттуда тянется. Понимаете, большевики тогда своим опытом показали, что можно не считаться с миллионами людей, можно навязать свою волю".

Одновременно с собранием историков в Кингисеппе конференция, посвященная событиям 90-летней давности, прошла в Крыму. То, что на постсоветском пространстве к теме Гражданской войны обратились сразу два центра, Севастополь и Ямбург, глубоко символично. С этими городами был связан трагический исход Белой гвардии. И если в Крыму участники Белого движения вынуждено выбирали эмиграцию, то воины северо-западники в абсолютном большинстве навсегда остались в земле пограничной Нарвы.

25 ноября 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×