Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

В Москве открывается выставка "Известная и неизвестная Зинаида Серебрякова"

Москва, 21 октября 2003 г.

"Крестьянка
Крестьянка за прялкой. Картина Зинаиды Серебряковой
Прославленная русская художница из числа упорных тружеников, чье становление произошло на сломе эпох - незадолго до 1-й Мировой войны и революции, станет героиней выставки "Известная и неизвестная Зинаида Серебрякова".

Во вторник экспозиция, где собраны картины и рисунки истинной звезды из плеяды мастеров Серебряного века, открывается в столичной галерее "Дом Нащокина".

Как сообщили РИА "Новости" кураторы проекта, на выставку собрано более 70 произведений Серебряковой из 10 музеев России. В их числе - Русский музей, Третьяковская галерея, Пушкинский музей и Музей семьи Бенуа в Петергофе.

Представлены и собрания Рыбинска, Новосибирска и Нижнего Тагила. Ряд работ Серебряковой, никогда прежде не выставлявшихся, предоставили частные коллекционеры.

Дополнительные штрихи к образу мастера, известного прежде всего картиной "За туалетом. Автопортрет" 1909 года, хранящейся в Третьяковке, добавят семейные фотографии, документы, письма и открытки, а также воспоминания современников.

Классическая ясность и гармония, благородство и изысканность - неотъемлемые черты искусства Серебряковой, участницы творческого объединения "Мир искусства".

За свою долгую жизнь /1884-1967/ художница пережила немало утрат и разочарований, но никогда не изменяла мощному и мажорному собственному стилю.

Дочь скульптора Евгения Лансере, племянница зодчего Леонтия Бенуа, равно как живописца и историка искусств Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова принадлежит к знаменитой художественной династии Кавос - Лансере - Бенуа, восходящей к Франции 18-го века.

В молодости она много путешествовала, делая пейзажные этюды; писала великолепные портреты современников, преимущественно творческой интеллигенции, и многофигурные композиции.

Как мастер жанровых сцен с даром монументалиста Серебрякова прославилась в 1910-е годы полотнами "Баня" и "Беление холста". Не случайно ее пригласили к участию в оформлении интерьера Казанского вокзала в Москве - до Октября 1917 года она успела выполнить эскизы 4-х аллегорических панно.

Немало выразительных пейзажей и натюрмортов созданы в имении Нескучное под Курском, а после разгрома родового гнезда и смерти мужа - в Харькове и Петрограде, где Серебрякова в основном работала для театра и делала портреты балерин. Множество раз писала она и лица своих четверых детей - то вместе, то порознь; особенно известен групповой портрет "Карточный домик" трагического для семьи 1918 года.

Так случилось, что со старшими детьми художница разлучится на долгие 40 лет. Лишь в годы оттепели они смогут навестить мать в Париже, куда она эмигрировала в 1924 году; туда же вскоре переехали ее сын Александр и дочь Екатерина Серебрякова-младшая.

До сих пор потомки художницы живут во Франции, и совсем недавно ее имя вновь прогремело в Европе: на одном из аукционов "Сотбис" за рекордную сумму был продан холст Серебряковой "Русская баня".

21 октября 2003 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×