Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Пресс-служба Корсунской епархии прокомментировала сообщение совета Экзархата западноевропейских русских приходов

Москва, 24 октября 2006 г.

В заявлении пресс-службы, опубликованном на официальном сайте Корсунской епархии, отмечается, что совет Экзархата подверг необоснованной критике справку, приведенную в журнале №104 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года, сообщает Патриархия.Ru.

В справке шла речь о назначении архиепископа Команского Гавриила главой Экзархата; в сообщении же совета Экзархата утверждалось, что aрхиепископ Гавриил был не назначен, а «избран свободным соборным волеизъявлением Общего Eпархиального собрания».

В связи с этим пресс-служба Корсунской епархии цитирует текст грамоты, направленной Патриархом Константинопольским Варфоломеем архиепископу Гавриилу 3 мая 2003 года: «Святая Великая Церковь Христова… нашим Патриаршим представлением решила... назначить Вас Патриаршим Экзархом русских приходов в Западной Европе в соответствии также с решением Общего собрания клириков и мирян».

«Очевидно, что речь идет именно о назначении Священным Синодом Константинольского Патриархата, состоявшимся по предложению Святейшего Патриарха Варфоломея, с учетом просьбы Общего собрания Экзархата», отмечается в заявлении пресс-службы.

Экзархат, на словах декларируя верность «духовному наследию митрополита Евлогия», на деле отказывается от намеченного им курса. Пресс-служба напоминает, что «митрополит Евлогий неоднократно подчеркивал свою верность Русской Церкви. Прерывая с ней... общение в силу известных... причин, он признавал справедливым, чтобы последовавшие за ним приходы, после исчезновения причин расхождения с Матерью-Церковью, восстановили связь с Московским Патриаршим престолом».

Вместе с тем Экзархат, вопреки декларациям, не стремится к созданию Поместной Церкви: «приходы Экзархата... существуют параллельно епархиям той Церкви, в ведении которой они в настоящее время пребывают, в чем нельзя не видеть противоречие».

В документе отмечается также, что в сообщении Экзархата от 18 октября в искаженном виде приводятся постановления Священного Синода Русской Православной Церкви — в частности, Синоду приписывается решение не учитывать дисциплинарные прещения, налагаемые главой Экзархата.

В действительности Священный Синод 24 декабря 2004 года постановил «признать необоснованными и недействительными канонические прещения, налагаемые на клириков лишь за открыто исповедуемое ими желание следовать линии Преосвященного митрополита Евлогия, заявлявшего о своем намерении вернуться в юрисдикцию Русской Православной Церкви, как только восстановятся нормальные условия ее жизни, и делом подтвердившего истинность своих слов».

Таким образом, отмечает пресс-служба, речь идет не о дисциплинарных решениях вообще, но лишь о тех, что приняты на указанных основаниях. Данное «решение Священного Синода следует рассматривать в тесной связи с тем фактом, что каноническое положение приходов Экзархата, до сего дня не имеющих законного разрешения Священноначалия Русской Православной Церкви на переход в Константинопольский Патриархат, фактически еще не урегулировано».

Пресс-служба вновь подчеркивает, что принятые в Экзархат клирики Сурожской епархии никогда не были законным образом отпущены из своей епархии. «В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата».

Наконец, пресс-служба прокомментировала принятие в Экзархат священника Мирона Богуцкого, в 1993 году запрещенного в священнослужении aрхиепископом Курским и Белгородским Ювеналием и перешедшим в раскольничий «Киевский патриархат».

Пресс-служба указывает, что в соответствии с церковными нормами священнику Богуцкому следовало обратиться к Священноначалию Церкви, от которой он откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние.

Однако священник Богуцкий был принят в Экзархат без предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви; более того, за ним было признано приобретенное в расколе «протоиерейство».

Экзархат мотивировал свое решение тем, что «не было предоставлено никаких свидетельств... в доказательство... фактов нарушения о. Мироном Богуцким церковной дисциплины», которые подтвердили бы обоснованность наложенного на него тринадцать лет назад прещения.

Более того, в сообщении Экзархата сделать попытка оправдать уход священника Богуцкого в раскольничий «Киевский патриархат» тем, что он был якобы подвергнут «несправедливым и бесспорно суровым наказаниям».

Как подчеркивает пресс-служба Корсунской епархии, «в суждениях о причинах запрета священника Мирона нельзя опираться лишь на свидетельство самого запрещенного священнослужителя, которое по понятным причинам может не вполне совпадать с истиной».

24 октября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×