Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

Как уговорить бездомного вернуться домой

Источник: Милосердие.ru

Кормить бездомных на улице недостаточно. Это поддерживает их, но не решает ту проблему, из-за которой они оказались на улице. Часто бездомные так называются по образу жизни, который ведут. На самом же деле у многих из них где-то есть дом и даже ждущие их родственники. Если жизненная ситуация бездомного удовлетворяет двум этим условиям, помочь ему изменить образ жизни сравнительно просто.

Как показал опыт социальных работников автобуса «Милосердие», который с 2004 года оказывает медицинскую и социальную помощь бездомным, - самое важное выслушать собеседника и понять его. Попытки уговорить человека покинуть столичный вокзал и отправить домой в родной город или деревню, не выслушав его позицию, его обстоятельств – чаще всего остаются бесплодными. Нет никаких волшебных слов и стандартных приемов, которые тут же вразумят собеседника и беседа завершится успехом. «Человек, который пытается помочь бездомному, должен уметь общаться с людьми: слушать собеседника, понимать, чего от него хотят, вести сократическую беседу, уметь корректно сформулировать наводящий вопрос, чтобы подвести человека к своему собственному решению, - говорит диакон Олег Вышинский, руководитель автобуса «Милосердие». - Человек должен сам с помощью собеседника сделать какой-то вывод, например о том, что ему лучше не жить на вокзале, а вернуться домой».

Сотрудники автобуса «Милосердие» беседуют с теми бездомными, которые сами обращаются в службу. «Человек приходит и просит о чем-то. И мы начинаем беседовать, в том числе спрашиваем, есть ли у него родственники, какие с ними отношения. И человек рассказывает свою историю», - описывает принцип работы диакон Олег Вышинский.

Узнав ситуацию, социальный работник может дать какой-то совет, при чем не всегда надо настаивать на возвращении домой любой ценой. Например, недавно приходил молодой человек, который рассказывал, что отец его выгнал из дома. Стали выяснять. Оказалось, что сын нигде не работает и отец ему сказал: «Пока работу не найдешь – не приходи». И теперь этот молодой человек не едет домой, потому что у него нет работы. Сотрудники автобуса «Милосердие» позвонили его отцу и он, конечно же, ответил, что это была попытка педагогической беседы, и он не хочет, чтобы сын жил на улице. Молодого человека отправили домой к отцу и настоятельно рекомендовали устроиться на работу, а не сидеть на шее у родителей.

Есть случаи, когда отправить человека на родину невозможно. Например, недавно к диакону Олегу подошел человек, который покинул родной город из-за того, что жена изменяла ему, он ее застал за этим и теперь боится убить. При этому у них трое детей. Было решено, что мужчина устроится на работу и будет высылать деньги для детей. А возвращаться домой ему не стоит, тем более измена – серьезное основание для расторжения брака.

Также не стоит отправлять людей домой, если родственники не готовы принять человека. «Бывает так, что сам бездомный уверяет нас, что его примут, но на самом деле это не так: ему дома брат или отчим по морде дадут и он вернется обратно. Когда мы начали работать, такое бывало часто, - рассказывает отец Олег Вышинский. - Столкнувшись с этим, мы стараемся перед отправкой подтверждать наличие актуальных социальных связей. Это делается простым телефонным звонком, если человек дает контактные данные. Но человек может их не давать, сказав, тогда приходится проверять это косвенными методами, а иногда и верить на слово. В отличие от группы помощи бездомным в московских больницах нам приходится действовать в более оперативном режиме и более рискованно. У группы помощи бездонным есть возможность больше узнать о человек, поскольку он лежит в больнице, у него есть какая-то крыша над головой и известно, когда планируется выписка, нам же надо помочь человеку как можно скорее». Впрочем, от беседы до отправки домой может пройти несколько месяцев. Например, если у человека потеряны документы.

Далеко не все бездомные готовы к переменам. В таком случае обычно они просто отказываются от диалога. «На вопросы такой человек отвечает уклончиво, - описывает такого подопечного диакон Олег Вышинский. - Он может не врать, а просто что-то не рассказать, что-то не упомянуть, может видимым образом соглашаться с доводами собеседника, но при этом оставаться при своем мнении. Это можно понять по отсутствию заинтересованности в глазах собеседника. Вообще, это нормально, если человек не желает посвящать вас в свою судьбу, во все ее подробности. И укорять их за это не стоит».

Ирина Редько

Источник: Милосердие.ru

16 августа 2011 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×