Православный календарьПравославный календарь
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.

Рассказ об одном чуде

Священник Том Браун
Священник Том Браун
Когда православные собираются вместе, обязательно происходит чудо. Без этого невозможно: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Наши православные выставки — хорошее тому подтверждение. Каждый из посетивших Зимнюю выставку на Московском проспекте («Духовное наследие») вспомнит о своём чуде, а я расскажу о своём: о встрече с православными американцами.

Православный американец (если он не эмигрант из православной страны) — это само по себе чудо. Вы поймите: у нас, в России, человек, ищущий Бога, желающий жить по правде, почти неизбежно приходит в Православную Церковь. На то и Россия: не прошли даром тысяча лет жизни в истинной вере, — теперь для нас, даже неверующих, понятия «Бог» и «Православие» неразделимы.

А на Западе? А в Америке как? Ведь там, надо полагать, тоже есть люди, «алчущие и жаждущие правды». Куда же идти ищущим Бога американцам?

Да, конечно, к протестантам. Тут уж ничего не поделаешь: именно протестантское движение и создало США. Люди, взыскующие Бога, возмутились католической неправдой, уплыли за океан и сказали: «Здесь мы будем молиться по-своему!» — а потом уже вокруг этого молитвенного собрания образовалась государственная структура. Протестантизм породил Соединённые Штаты, — и ныне верующий американец не сможет миновать той или иной протестантской общины. И если его духовные запросы невелики, то он этой общиной и ограничится.

Ну а если жажда богообщения среди протестантской сухости только разгорается?

…Оказывается, 60-е годы ХХ века были для Америки не только временем хиппи, рок-музыки и студенческих бунтов, — это было и время, когда масса американцев вновь вспомнила о Боге. Стало правилом хорошего тона изучать Библию, слушать проповеди… Возникли христианские молодёжные движения: «Студенческий крестовый поход в поисках Христа», «Юность для Христа», «Молодая жизнь»… Как добрые протестанты, эти молодые люди собирались на свои собрания, читали Писание, делились мыслями о прочитанном… Раз в три месяца они устраивали съезд, на котором рассказывали о результатах своих исследований Библии…

А результаты вышли ошеломляющие: молодёжь вдруг поняла, что на одном умствовании в рай не въедешь! «Мы любили Бога и стремились к Нему, — вспоминают они, — а грехи-то наши с нами оставались! Они нам мешали, и мы не знали, как от них избавиться. Не было покаяния, не было прощения, не было и примирения с Богом в Причастии. И мы стали искать спасения». Молодые протестанты начали догадываться, что должна где-то существовать настоящая Церковь — такая, как была у апостолов. Неужели она исчезла?

Так они нашли Православие. Вы думаете, это легко — взять и поменять веру, — словно из комнаты в комнату перейти? Да нет… Поначалу их всё сбивало с толку, даже такие мелочи, как обращение к священнику «отец». Как это так?! Да ведь в Писании сказано: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф.23,8—9). Но, поразмыслив, они поняли: если воспринимать эти слова Божии буквально, то и своего родного отца, своего родителя мы не имеем права назвать отцом! И школьного учителя не можем назвать учителем! Видимо, Господь говорил ученикам о чём-то другом: не о пустых словах «отец», «учитель», а о степени доверия к человеку и к Богу…

Их очень пугали наши молитвы, наши церковные службы: «Стоят люди и бубнят каждый день одно и то же… Это же духовный формализм, омертвение души!..» Но и это сомнение отпало, когда они сами вкусили умной молитвы и поняли, что даже в простые слова «Господи помилуй» можно вкладывать тысячу различных молитвенных смыслов, тысячу движений духа. Они вспоминают, что им очень помогла Книга пророка Исаии — то её место, где Исаия оказывается у Престола Божия. «Но ведь пророк описывает Православную Литургию! — поняли вдруг американцы. — Престол Божий — это алтарь, и дым фимиама — как дым от кадила, и Ангелы поют, повторяя непрестанно: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» — и угль горящий, вложенный в уста пророку, — это образ Святого Причастия!»

Но самым тяжёлым грузом стало для бывших протестантов почитание Богородицы. Мечтательное, истеричное, преувеличенное отношение католиков к Деве Марии очень пугало их. И опять молодых людей спасло Писание, которое они глубоко чтили. «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» — если верить Евангелию, нельзя отмахнуться от этих слов Божией Матери.

Так люди, не руководимые никем, кроме Самого Бога, сумели возвыситься до принятия Православной веры. У них не было ни духовника, ни советчика, — только любовь к Богу и чистый ум, а Господь в ответ на их стремление послал им Свою благодать. И вот в конце 1980-х годов две тысячи американских протестантов-евангелистов, духовенство и миряне, были введены — приход за приходом — в полное литургическое общение с Православной Церковью. Они стали частью Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата.

А вы говорите, что чудеса на земле прекратились!..

Обо всём этом рассказал пришедшим на Зимнюю выставку петербуржцам православный американский священник Том Браун.

— Когда начиналось наше великое путешествие к истинной Церкви, — рассказывает батюшка, — мы с моей будущей женой Венди были ещё подростками. Многого мы тогда не понимали, но сердцем чувствовали, что совершается нечто великое, и волновались вместе с нашими отцами, и по человеческой слабости страшились будущего, и радовались вместе со всеми. Сейчас в США Православие — одна из самых быстро растущих конфессий. По-прежнему у нас есть много людей, которые неложно ищут Бога. Есть много хороших, добрых людей, которые желают жить по-христиански и видят, что евангелическое движение не даёт возможности для подлинно христианской жизни. Мы часто общаемся с нашими евангелическими братьями. Отец моей жены Венди — глава нашего миссионерского отдела. Как работает этот отдел? Вот вам пример: на моих глазах в Великобритании несколько англиканских общин после встреч с нами присоединились к Православию. Сейчас там уже 20 приходов, которые были англиканскими, а стали православными.

Кто-то спросил отца Тома, читают ли его товарищи жития святых Димитрия Ростовского?

— Да, — ответил батюшка, — и для нас это очень важно. Пока мы были евангелическими христианами, мы и понятия не имели о святых. И лишь сделавшись православными, мы поняли, что мы стали частью большой семьи, — но не потому только, что у нас появились братья и сёстры в других странах, на намного больше: нашими братьями стали святые, и они такие же члены Церкви, как и мы с вами.

Был задан и такой вопрос:

— Наша Россия — православная страна, но сейчас немало русских людей уходит в евангелическую церковь.Что бы вы могли сказать нашим русским евангелистам, что посоветовать?

— Вот главный духовный опыт, который мы получили, оставаясь евангелистами: пусть мы много читали умных книг, пусть мы слушали хорошие слова замечательных проповедников, грехи наши никуда не уходили, — они возвращались к нам по кругу. Не было у нас никакого просветления в душе, не было ощущения преображения. Мы видели слабость в нашем церковном сообществе. Но ведь Господь говорит в Писании: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,20). И мы верили, что Бог не оставил Свой народ. И Православие в России — это живой пример того, что Бог по-прежнему любит человека! Здесь живая вера хранилась от времён апостольских! Образ св.прп. Серафима Саровского был очень назидателен для нас, когда мы рассуждали о стяжании Духа Святаго. И разве узнали бы мы о таком великом светильнике, как старец Серафим, если бы оставались протестантами?

У человека есть свобода воли. Каждый сам выбирает свой путь. Я хотел бы просто воодушевить моих братьев и сестёр — евангеликов и напомнить им: Библия, которую они так высоко почитают, говорит о том, что Господь ищет поклонников в Духе и Истине. Недостаточно просто хорошо знать Библию и быть ревностным почитателем её. Человеку нужна живая истина. В Америке есть 40 тысяч разнообразных христианских течений. Каждый на свой лад трактует Священное Писание, и каждый сам себе патриарх. Но истина у Бога одна! Христос не разделился! Братья мои, евангелики, ищите живую истину! Я знаю только один способ, как это сделать: надо истолковывать Священное Писание так, как это испокон века делалось Церковью. Есть и ещё один тонкий момент: многие евангелические христиане не знают о том, что канон Священного Писания был сформирован не на каком-нибудь особом Вселенском соборе, а на основании Святого Предания. Выходит, веря Писанию, мы верим и Преданию. Ещё один пример, который я привожу моим евангелическим друзьям: вот вы совершаете путешествие из Петербурга в Москву. Можно полететь самолётом, можно отправиться поездом, поехать на машине, на велосипеде, пешком, наконец, по-пластунски поползти можно… Так или иначе, а доберёшься до Москвы. Но один из этих способов будет самым медленным и самым неприятным. Так вот, Православие — это современный скоростной самолёт! В Православии есть все средства для полноценной христианской жизни! А вас, братья и сёстры, собравшиеся в этом зале, я прошу: будьте терпеливы и относитесь с любовью к евангелическим христианам. Злоба никогда не поможет поискам истины. Нужно спорить, нужно вести дискуссии, но надо делать это с любовью.

— А наш батюшка говорит, что у протестантов нет духовной жизни… — сказал кто-то с места. Отец Том вздохнул:

— Мы знаем, что суд нужно отдавать только Господу. И слава Богу, Господь судит не так, как люди: не по внешним признакам, а по внутреннему состоянию человека. Только Бог видит, чья жизнь духовная, а чья — не духовная. По моему жизненному опыту я могу сказать, что очень много есть искренних духовных людей среди евангелических христиан. Возможно, в чём-то они даже лучшие христиане, чем я. Они не стоят на службе и не постятся, но, возможно, их любовь к Богу и стремление к Нему сильнее, чем у меня. Они нуждаются в нашей помощи, в нашем братском совете, а не в нашей злобе.

С дальнего ряда поднялся наш питерский батюшка и спросил:

— Как у вас содержатся священники? Какова мера участия прихожан в содержании храма и в расходах, связанных с жизнью клира? Мы-то в России живём за счёт продажи свечей. А у вас как?

Отец Том горько усмехнулся:

— В Америке деньги на деревьях растут. Шучу, конечно… Зарплата духовенства — это такой больной вопрос… Конечно, мы пытаемся говорить прихожанам, что надо давать десятину церкви… Кажется, в Библии об этом много сказано, но приходится напоминать и напоминать… Некоторые прихожане дают десятину, а некоторые — нет. Мы искренне верим в то, что если человек что-то даёт, то взамен ему даётся намного больше. Но обычно нашим молодым священникам приходится иметь работу на стороне, по крайней мере до тех пор, пока приход не встанет на ноги. А вообще-то у нас хорошая приходская жизнь: интересная, дружная, полная любви и уважения.

Я думаю, что Америка способна воспринять Слово Божие, и не надо творить из нас образ врага, образ империи зла. Будем жить в любви — хотя бы на уровне приходов и епархий, — и в мире станет больше света.

Рейтинг: 8.5 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
сергей цыбулин18 февраля 2012, 15:55
сейчас Бог ведёт ищущих Его,а не господства своей конфессии,к отмене в единой церкви всяких конфессий,только разделяющих,а не объединяющих братьев и сестёр.Бог против всяких конфессий,против системы,которая не даёт двигаться Духу Святому.
Павел17 февраля 2012, 12:47
На комментарий Веры: Это какое-то апокалиптическое испытание. Представим американского православного летчика, выполняющего бомбежку Косово. Жутко.
Началось это всё не сейчас, некоторые римские легионеры были христиане и либо с мукой совести совершали аресты, пытки и казни христиан, либо отказывались и сами становились мучениками. Сейчас же всё тоньше. Т.е. мы, слабые христиане, будучи рабами своей карьеры, можем оказаться орудием действия врага. Как те гитлеровские воины православные румыны, которые были расквартированы в Вырице под Питером, или как православные грузины, воевавшие против нас в осетинском конфликте, или как православные военные греки, болгары и те же румыны, которые сейчас в НАТО и также могут получить любой приказ, вплоть до налёта на Россию. В мире много такого, что можно было бы назвать бессмыслицей, если бы мы не знали, что Промысл Божий есть и на наших грешных путях.
Воины традиционно чувствуют особую ответственность (нам что делать? - вопрос римских солдат к Иоанну Крестителю) - и им не было сказано убегать со службы и попадать под трибунал. "не обижайте никого", "не творите более от повеленного", "будьте довольны зарплатой, не лихоимствуйте".
Юлия17 февраля 2012, 02:14
"Сейчас в США Православие — одна из самых быстро растущих конфессий".(с) - вот это интересно.

"Человек, ищущий Бога, желающий жить по правде, почти неизбежно приходит в Православную Церковь" (с) - истинно так.

«Тоскует наше сердце без Тебя, Боже, и не может успокоиться, пока не найдет Тебя» (Блаженный Августин)
Вера16 февраля 2012, 18:14
Помоги, Господи!
Для меня было бодьшой неожиданностью увидеть в Германии на богослужении в православной Церкви Московского Патриархата американских летчиков с женами и детьми. Оказывается в 50-60 км от прихода были расположены воздушные американские базы.На службу они приходили в гражданской одежде. Диаконом у нашего батюшки был тоже американский летчик. Службы велись на немецком, церковно-славянском, английском и греческом языках. Проповедь батюшки переводили с немецкого на русский язык. Потом базу куда-то перевели, и эти летчики на последнюю службу явились полным составом в летных формах, едва ли не строем, заполнив половину пространства церкви. У меня было очень двойственное чувство тогда, да и сейчас оно еще присутствует, спустя несколько лет, потомучто именно тогда они - православные! - летали в Ирак не на прогулку. Отношений и знакомств, как с другими прихожанами, мы с ними не заводили. Был совершенно, явственно осязаемый, непреодолимый барьер. Наверное, они были неплохими ребятами в своем быту, но для меня они были АМЕРИКАНСКИМИ летчиками, т.е. противниками. И "возлюбить врага своего" сердцем своим я не могла. Вот такой вот ракурс... Прости меня, Господи!
Конечно, радостно, что православие шагает по континентам все увереннее. Помогай, Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×