Под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.
В редакцию Правмира поступили материалы координационного центра противников строительства новых храмов в Москве. Оказывается, под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.
Каковы их методы работы? Об этом Правмиру рассказала одна из бывших участниц группы борцов против строительства храмов.
Здравствуйте!
Так сложилось, что я стала участницей борьбы со строительством православного храма. Я никогда не была ярой безбожницей и противницей Православия. Да, я верила в душе, сомневалась, скептически относилась к священникам и церковным начальникам, а также к обрядам и службам в церкви. И тут появились люди, которые стали говорить, что хотят «застроить сквер», или что «попы захватывают общую землю», якобы под строительство не только храма, но и для каких-то других целей: торговли, жилья, продажи земли. Мы начали протестовать: организовывать пикеты, составлять обращения в органы власти, собирать подписи против строительства.
В дальнейшем я поняла, что это – не моё. В основном большинстве местные жители за храм. Да и не собирался никто «застраивать весь парк», как выяснилось потом. Чем дальше, тем больше я стала отдаляться от своих бывших союзников, которые принялись бороться с храмом в Гольяново. И наконец, я решилась: хватит! Что это из меня сделали какую-то фурию, ненавидящую своих православных соседей?
Я продолжала участвовать в обсуждении, читала материлы группы бывших своих единомышленников, и чем дальше, тем больше понимала, как четко все отработано, какая машина тут в действии.
Вкратце, схема протеста против храма такая:
- обработка (запугиванием и ложью) жителей ближайших домов (например, о размере выделяемой под храм площади, обещание, что негде будет гулять и в 7 утра будут будить колокола) и сбор подписей против.
- рассылка однотипных обращений в органы власти, чтобы те замучились их обрабатывать.
- массовые клеветнические жалобы на «разжигание вражды» в официальные органы.
- письма депутату МосГорДумы, который сочувствует храмоборцам.
Организуют протесты не местные жители. Руководят нашей «инициативной группой» вовсе не местные жители, а лица из Лефортово, Кузьминок и Головинского района, в группе они пишут под именами Андреева, Ястребов и некая Светлана (Гришина).
Все пикеты проводились для галочки – сфоткаться и объявить о «народном протесте».
Саша Андреева — депутат муниципального собрания Лефортово – знает, какие бюрократические механизмы можно включить, чтобы не допустить строительства ни одного православного храма.
Для муниципального депутата Андреевой – храм - почти раковая опухоль:
«По всей Москве отдельные инициативные группы борются со строительством церквей (программа «200 храмов»). Отмена каждого безумного проекта требует огромных сил и времени. При этом проект, свернувшийся в одном месте, как раковая опухоль, всплывает в другом. Координатор проекта депутат совета депутатов Лефортово Саша Андреева e-mail: stilett1@gmail.com«
Слова Марины Веригиной – словно в 1937 году сказаны:
Мнение местных жителей активистов не волнует: «подписи не имеют никакого значения»
Поджог?
В дальнейшем в группе состоялось обсуждение возможного поджога временного храма, искали для этого «местных мужиков». Ему-то чем помешал храм в Гольянове? Боролся бы со стройками в своем районе!
Борьба с храмами продолжается.
Те, кто бывали в воскресенье в храмах в спальных районах Москвы, знают, как трудно пробиться в храм, как нужны новые храмы . На территории новых храмов разбиваются прекрасные сады и даже детские площадки. Ведется просветительская и образовательная работа с детьми и молодежью, работают курсы сестер милосердия и т.д. Мы – православные – не можем допустить, что обманом и манипулированием у верующих москвичей отберут возможность молиться в храме недалеко от дома.
За Веру Православную!
Христос Воскресе!
Слава Богу!
Так-что вполне может оказаться так называемым фейком.
Над этим стоит задуматься.
Спаси и сохрани, нас, Господи!
1) действовать продуманными законными способами, взвешивать слова; любой неверный шаг станет компроматом;
2) если появился компромат - не оправдываться, исправлять ошибку и спокойно продолжать работу. Загнать жертву в угол и заставить оправдываться - это старая "добрая" технология;
3) срывать с них маски: зачастую "борцы" ведут несколько "проектов" и гласность им совсем ни к чему;
4) наблюдайте, запоминайте. Например, девушка, которая устраивала "революции" на нескольких стройках, успешно скрывалась под вымышленными именами в реальной жизни, но имела одну милую слабость - котики. В интернете ее вычисляли по "аватаркам" с котятами, да еще по грамматическим ошибкам.
Честно скажу, даже зная все это, внимательно отслеживая и контролируя ситуацию, я оказалась не готова к общению с людьми у которых нет ни совести, ни принципов.