Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Непобедимое оружие христиан — новый взгляд на жизнь

В день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершилБожественную литургию в Крестовоздвиженском храме Горловки. По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам и гостям храма с проповедью.

    

Сегодня великий день — праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Я слышал сегодня, с каким воодушевлением все люди подпевали хору тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя». Мы радуемся тому, что две тысячи лет это знамя с христианами, под этим знамением они трудятся, совершая подвиги и великие дела.

Но о какой победе говорит Церковь? Кого мы победили? Ведь если посмотреть, что происходило после Воскресения Христова, победой с человеческой точки зрения это можно назвать условно. Апостолы были распяты, убиты, их последователи, первые христиане, практически все становились мучениками. Стать христианином в то время означало стать мучеником. За публичное исповедание христианства человека казнили, причём это продолжалось не пять, не десять лет, а практически до времени императора Константина, который уравнял христиан в правах с язычниками Миланским эдиктом в 318 году.

А сегодня разве христиан большинство? Разве христиане составляют то, что на мирском языке называют элитой? Разве всегда к слову христиан прислушиваются, и оно становится решающим? Разве сегодня на престолах — равноапостольные Константины, которые несут слово Христово, — христиане не по названию, а по жизни? В чём же победа? Может быть, мы просто сами себя обманываем, убеждаем себя в том, чего нет на самом деле? Я думаю, что нет.

Крест Христов научил людей совсем по-другому смотреть на всё, что происходит в их жизни. Он дал совсем другой взгляд на жизнь, и то, что раньше человека убивало, делало его жизнь безысходной, теперь стало лестницей к Небу. Страдания и скорби, особенно несправедливые, безвинные, раньше считались самым большим несчастьем. Но по этой лестнице прошёл Христос, и теперь, если мы принимаем их с благодарностью, они становятся для нас не наказанием, а средством очищения от греха и лестницей в Небо, которая возводит нас к самому престолу Царя Небесного, уподобляет нас Самому Христу. В этом и есть наша победа. В этом и есть победа Креста над всем миром.

То, что для иудеев — соблазн, а для эллинов — безумие, для нас — Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:23). Вот почему мы говорим о том, что Крест Христов — это знамение победы над злом, над грехом, диаволом и смертью. Человек, который научился смотреть на жизнь этими новыми глазами, который в своей жизни выше всего ставит закон любви, — это совсем другой человек. Он имеет совсем другой взгляд на свою жизнь и окружающий мир. Его невозможно заставить чего-то испугаться, кого-то предать, отступить, когда он уверен, что творит правду и поступает по совести. Христиане именно этим новым взглядом на жизнь, верой в вечность, бессмертие души, бесконечной силой любви были сильны и побеждали всех и вся, и продолжают побеждать, и будут побеждать до скончания века. Именно это наше непобедимое оружие.

Есть ли ещё кто-то в мире, кто имеет такую способность отвечать на зло добром, кроме христиан — не тех, кто себя так называет, а настоящих, подлинных? Кто может простить врагам, обидчикам? Кто может творить добро, когда оно ему не выгодно, а, наоборот, с материальной точки зрения приносит вред? Только христианин, и в этом наша сила и наша победа. Кто может надеяться там, где нет никакой надежды, терпеть там, где у каждого бы уже терпение лопнуло? Только христианин, и в этом наша непобедимая сила, которая даруется нам через Крест Христов.

Настоящие христиане — это те, которые живут по заповедям Христовым, следуют за Христом, а не просто носят это название. А что значит следовать за Христом? Отвергнуться себя и взять свой крест. Христианин — это тот, кто несёт свой крест вслед за Христом, то есть воспринимает всё, что происходит с ним в жизни, не как ряд случайностей, а как события, ниспосланные ему Богом для очищения от грехов и духовного возрастания, укрепления в вере и научения терпению.

Нельзя быть христианином и не нести крест. Об этом Сам Христос сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой» (Мк. 8:34). Не бывает просто христианства — без креста, без подвига, без труда и усилия жить так, как Христос учил. Сегодня проповедуется «христианство в душе» и «просто христианство», которое признаёт Бога, но не следует церковным установлениям. Но Христос христианство не создавал. Он создал Церковь, и Его учениками становились те, кто, следуя за Ним, были готовы проливать свою кровь, а не только совершать подвиг, и поэтому на вопрос, «христианин ли я?», отвечают не словами, а своей жизнью, своими делами.

Дай Бог, чтобы наше следование за Христом было благодарным, безропотным несением креста за своим Спасителем, чтобы мы не роптали, не отчаивались, чтобы мы поступали как христиане не только когда нам хорошо, но и тогда, когда нам плохо, когда нас вынуждают поступить по-другому. В этом наша сила и залог нашей победы. Дай Бог, чтобы каждый из нас был добрым христианином, нёс свой крест с благодарностью Богу, умел смотреть на жизнь по-новому, так, как научил нас на неё смотреть Христос, и тогда с нами пребудет эта непобедимая сила любви — сила Честнаго и Животворящего Креста Господня.

Поздравляю всех вас с праздником!

Рейтинг: 7.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин)

Новые материалы

Выбор читателей

×