Едина домашняя Церковь

Слово в день Царственных страстотерпцев

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы собрались почтить седмерицу Царственных страстотерпцев и, как мы слышим в тропаре, «едину домашнюю Церковь».

Действительно, Царская семья для нас является настоящим примером того, о чем мы так часто говорим с самых высоких трибун, тех самых важных семейных ценностей - единой домашней Церкви. Люди, которые их убили и замыслили это страшное злодеяние, они прекрасно понимали, что они делают. Может быть, не все непосредственные исполнители, но тот, кто за этим стоял, и тот, кто это понимал, и тот, кто этого ждал и всячески подстрекал к этому не одно десятилетие, эти злодеи прекрасно знали, что они делают.

    

На самом деле убили не просто правителя России, а убили семью. Это было убийство русской семьи, такое страшное и демонстративное. Вошли в домашнюю Церковь и раскурочили всё, залили всё кровью, осквернили, и потом история нашего народа в XX веке была обагрена этой кровью. Много потом, конечно, было разных достижений, открытий, побед, но если взять историю России и русского народа почти за столетие, то к чему мы пришли? Если взять просто количество людей, то такое впечатление, что мы, что называется вышли в ноль. Как будто был этот век и не было его.

А потом, когда наша страна снова начала распадаться, то стало еще хуже. Нас все меньше и меньше. И понятно, что самое слабое наше место – это не отсутствие каких-то технологических средств и и так далее, о чем все говорят, а самые страшные раны – это наша домашняя Церковь, семья. И многие из нас, слишком многие, об этом знают по своей собственной жизни. Но не будет семьи, настоящей домашней Церкви, и Церковь некому будет созидать. Поэтому столько проблем. Даже разные расколы, разделения в Церкви имеют природу в семье. Когда посмотришь историю людей, которые это творят, то видишь, как много здесь больных вещей, которые идут из семьи. Там нарциссизм, самолюбие, избалованность, незрелость, люди стараются делать в первую очередь для себя, а не для кого-то. А причина в том, что они не видели настоящего примера домашней Церкви и им трудно правильно созидать Церковь Христову, чтобы по-настоящему себя отдавать ближнему.

    

Царская семья – это настоящие покровители нашей семьи христианской. У нас появился новый праздник – Петра и Февронии, и мы стараемся больше этому уделять внимание, понимая, в том числе, в каком тяжелом положении находимся. Но, думается, надо особенно молиться Царской семье в наших простых и сложных семейных искушениях. Потому что царь Николай II действительно был последним настоящим христианским правителем России, и его семья была идеальным примером. Можно его осуждать за какие-то пробелы в политике, его критикуют и справа и слева, но в том, что это была настоящая, хорошая, красивая, христианская семья, конечно, это никто не может оспорить. И ни в какое сравнение не идут семьи или некие подобия семей, которые были у последующих правителей нашего государства и нашей страны, как бы она не называлась и какой бы идеологией эти люди бы не были движимы. Их просто невозможно сравнить.

Возьмите сейчас и соберите подростков от 10 до 14 лет и заведите их в какой-нибудь зал, в котором будут висеть фотографии Царской семьи и посмотрите на их реакцию. Трудно себе даже представить, что там могут висеть фотографии семей коммунистических вождей и их хоть в какое-то сравнение можно будет поставить. Если посмотреть на их жизнь с этого семейного ракурса, то, конечно, это часто сплошной кошмар и трагедия.

Царственные страстотерпцы – это покровители русской христианской семьи, и к ним надо обращаться. И люди, которые это делают, опытным путем понимают, что это действительно помогает. Как один известный батюшка-миссионер написал в одном своем эссе, которых у него множество, что царь Николай II сейчас даже сильнее, чем при жизни. И это действительно так. Сейчас ему не мешает никто, ни политики, ни газеты, ни российская аристократия и интеллигенция, которая его ненавидела, еще может быть сильнее, чем революционный рабочий класс. Ведь оттуда же шло это гниение. Интересно, что до сих пор заметно по потомкам в том числе белой эмиграции, что далеко не все люди там чутки к Царской семье. Иногда кажется, что ее любят больше здесь, на Родине, где умами владел коммунизм. Зачастую потомки коммунистов сейчас, наверное, больше делают для Царской семьи и деятельней выражают к ней свою любовь: строят храмы, занимаются ее историей, пишут книги.

Надо особенно молиться Царской семье именно в наших семейных невзгодах, в бедах: если у нас и неполная семья, были сделаны какие-то ошибки, чтобы царь Николай нас не оставил, как настоящий отец. Когда он был императором, люди, жившие на территории бывшей Российской империи, между собой не воевали, не убивали друг друга. А как только убили Царскую семью, тут же началась Гражданская война, и XX век был чередой таких страшных, трагических событий. И страна все время уменьшалась, мы все время делились, потому что забрали у нас отца, которого Господь поставил, а мы захотели чего-то другого. А это другое было очень кровавое и страшное. Мы потеряли свое собственное лицо.

Будем просить у Царственных мучеников их молитв, покрова, покровительства над нами, вразумления, для того чтобы остаток какой-то христианской нравственности в нашем народе все-таки не умер, а возрождался, и чтобы особенно новые поколения были лучше нас в этом смысле и были лучше нас в своем знании о Царской семье, о их подвигах, о их жизни, и чтобы они были похожи на них больше, чем мы. Аминь.

Смотри также
Крепость Господня Крепость Господня
Проповедь в день пророка Илии
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
О расслабленном, начальствующих и Царской семье О расслабленном, начальствующих и Царской семье
Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Сегодня мы слышали Евангельскую историю о расслабленном, которого исцелил Христос. Исцеление расслабленного – это, можно сказать, образ того, как Господь по Своему милосердию и любви исцеляет все человечество.
Иди, и ты поступай так же Иди, и ты поступай так же
Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю, которую Господь рассказал одному законнику, искушавшего Его и задававшего вопрос: «Что мне сделать, чтобы жизнь вечную наследовать?» (Лк. 10: 25)
Хлеб в пустыне Хлеб в пустыне
Проповедь в Неделю 8-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Это все нам говорит о том, что для того, чтобы стяжать особую благодать, для того, чтобы прояснилось наше духовное зрение, мы должны выйти в свою пустыню из этого мира, хотя бы на какое-то время.
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Иером.Игнатий (Шестаков)
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Слово на Рождество честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие! (см. Мф. 3, 2) Это то обязательное условие покаяния для встречи с Божественным Светом и выхода из тьмы служения диаволу и греху.
Комментарии
Игорь13 октября 2023, 13:44
Спасибо Большое.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×