Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Едина домашняя Церковь

Слово в день Царственных страстотерпцев

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы собрались почтить седмерицу Царственных страстотерпцев и, как мы слышим в тропаре, «едину домашнюю Церковь».

Действительно, Царская семья для нас является настоящим примером того, о чем мы так часто говорим с самых высоких трибун, тех самых важных семейных ценностей - единой домашней Церкви. Люди, которые их убили и замыслили это страшное злодеяние, они прекрасно понимали, что они делают. Может быть, не все непосредственные исполнители, но тот, кто за этим стоял, и тот, кто это понимал, и тот, кто этого ждал и всячески подстрекал к этому не одно десятилетие, эти злодеи прекрасно знали, что они делают.

    

На самом деле убили не просто правителя России, а убили семью. Это было убийство русской семьи, такое страшное и демонстративное. Вошли в домашнюю Церковь и раскурочили всё, залили всё кровью, осквернили, и потом история нашего народа в XX веке была обагрена этой кровью. Много потом, конечно, было разных достижений, открытий, побед, но если взять историю России и русского народа почти за столетие, то к чему мы пришли? Если взять просто количество людей, то такое впечатление, что мы, что называется вышли в ноль. Как будто был этот век и не было его.

А потом, когда наша страна снова начала распадаться, то стало еще хуже. Нас все меньше и меньше. И понятно, что самое слабое наше место – это не отсутствие каких-то технологических средств и и так далее, о чем все говорят, а самые страшные раны – это наша домашняя Церковь, семья. И многие из нас, слишком многие, об этом знают по своей собственной жизни. Но не будет семьи, настоящей домашней Церкви, и Церковь некому будет созидать. Поэтому столько проблем. Даже разные расколы, разделения в Церкви имеют природу в семье. Когда посмотришь историю людей, которые это творят, то видишь, как много здесь больных вещей, которые идут из семьи. Там нарциссизм, самолюбие, избалованность, незрелость, люди стараются делать в первую очередь для себя, а не для кого-то. А причина в том, что они не видели настоящего примера домашней Церкви и им трудно правильно созидать Церковь Христову, чтобы по-настоящему себя отдавать ближнему.

    

Царская семья – это настоящие покровители нашей семьи христианской. У нас появился новый праздник – Петра и Февронии, и мы стараемся больше этому уделять внимание, понимая, в том числе, в каком тяжелом положении находимся. Но, думается, надо особенно молиться Царской семье в наших простых и сложных семейных искушениях. Потому что царь Николай II действительно был последним настоящим христианским правителем России, и его семья была идеальным примером. Можно его осуждать за какие-то пробелы в политике, его критикуют и справа и слева, но в том, что это была настоящая, хорошая, красивая, христианская семья, конечно, это никто не может оспорить. И ни в какое сравнение не идут семьи или некие подобия семей, которые были у последующих правителей нашего государства и нашей страны, как бы она не называлась и какой бы идеологией эти люди бы не были движимы. Их просто невозможно сравнить.

Возьмите сейчас и соберите подростков от 10 до 14 лет и заведите их в какой-нибудь зал, в котором будут висеть фотографии Царской семьи и посмотрите на их реакцию. Трудно себе даже представить, что там могут висеть фотографии семей коммунистических вождей и их хоть в какое-то сравнение можно будет поставить. Если посмотреть на их жизнь с этого семейного ракурса, то, конечно, это часто сплошной кошмар и трагедия.

Царственные страстотерпцы – это покровители русской христианской семьи, и к ним надо обращаться. И люди, которые это делают, опытным путем понимают, что это действительно помогает. Как один известный батюшка-миссионер написал в одном своем эссе, которых у него множество, что царь Николай II сейчас даже сильнее, чем при жизни. И это действительно так. Сейчас ему не мешает никто, ни политики, ни газеты, ни российская аристократия и интеллигенция, которая его ненавидела, еще может быть сильнее, чем революционный рабочий класс. Ведь оттуда же шло это гниение. Интересно, что до сих пор заметно по потомкам в том числе белой эмиграции, что далеко не все люди там чутки к Царской семье. Иногда кажется, что ее любят больше здесь, на Родине, где умами владел коммунизм. Зачастую потомки коммунистов сейчас, наверное, больше делают для Царской семьи и деятельней выражают к ней свою любовь: строят храмы, занимаются ее историей, пишут книги.

Надо особенно молиться Царской семье именно в наших семейных невзгодах, в бедах: если у нас и неполная семья, были сделаны какие-то ошибки, чтобы царь Николай нас не оставил, как настоящий отец. Когда он был императором, люди, жившие на территории бывшей Российской империи, между собой не воевали, не убивали друг друга. А как только убили Царскую семью, тут же началась Гражданская война, и XX век был чередой таких страшных, трагических событий. И страна все время уменьшалась, мы все время делились, потому что забрали у нас отца, которого Господь поставил, а мы захотели чего-то другого. А это другое было очень кровавое и страшное. Мы потеряли свое собственное лицо.

Будем просить у Царственных мучеников их молитв, покрова, покровительства над нами, вразумления, для того чтобы остаток какой-то христианской нравственности в нашем народе все-таки не умер, а возрождался, и чтобы особенно новые поколения были лучше нас в этом смысле и были лучше нас в своем знании о Царской семье, о их подвигах, о их жизни, и чтобы они были похожи на них больше, чем мы. Аминь.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Смотри также
Крепость Господня Крепость Господня
Проповедь в день пророка Илии
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
О расслабленном, начальствующих и Царской семье О расслабленном, начальствующих и Царской семье
Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Сегодня мы слышали Евангельскую историю о расслабленном, которого исцелил Христос. Исцеление расслабленного – это, можно сказать, образ того, как Господь по Своему милосердию и любви исцеляет все человечество.
Иди, и ты поступай так же Иди, и ты поступай так же
Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю, которую Господь рассказал одному законнику, искушавшего Его и задававшего вопрос: «Что мне сделать, чтобы жизнь вечную наследовать?» (Лк. 10: 25)
Хлеб в пустыне Хлеб в пустыне
Проповедь в Неделю 8-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Это все нам говорит о том, что для того, чтобы стяжать особую благодать, для того, чтобы прояснилось наше духовное зрение, мы должны выйти в свою пустыню из этого мира, хотя бы на какое-то время.
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Иером.Игнатий (Шестаков)
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Слово на Рождество честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие! (см. Мф. 3, 2) Это то обязательное условие покаяния для встречи с Божественным Светом и выхода из тьмы служения диаволу и греху.
Комментарии
Игорь13 октября 2023, 13:44
Спасибо Большое.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×