Крепость Господня

Проповедь в день пророка Илии

Одна из характерных черт нашего времени – это крайняя расслабленность людей и двоедушие, готовность согласиться с чем угодно. И даже в христианской проповеди и в нашем поведении священнослужителей это тоже проглядывается, некое всеядие. Более того, мы очень часто ищем для проповеди Евангелия специально изыскиваем способы какие-то из мудрости сего мира. Это, с одной стороны, оправдано, но порой превращается во что-то смешное, потому что мы невольно начинаем подражать этому миру и теряем силу духа.   

    

Сегодня память пророка Божия Илии. «Илия – это крепость Господня». Такое значение имеет его имя. И нам сейчас как раз не хватает этой крепости Господней. С одной стороны, крепости как утверждения, в котором христиане могут твердо стоять и держать свою веру, а с другой стороны – нам не хватает внутренней крепости. Мы ищем чего-то такого удобного в этом мире, приятного, и этот мир очень много такого дает, и мы таким образом хромаем на обе ноги. Так говорил Илия о людях, о народе Божием, о своих современниках и соплеменниках, пытавшихся видимо и Богу угодить, и в то же время поклонявшихся Ваалу и прочим языческим богам, то есть покланявшихся своим страстям. Илия говорил им: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.» Другими словами: «Вы что-нибудь одно наконец изберите, а то вы называете себя народом Божиим и в то же время хотите служить Ваалу». Ваал считался богом плодородия, и его почитание распространилось среди иудеев из-за нечестивого царя Ахава, а еще в большей степени – из-за его жены Иезавели.

Так нередко бывает: человек верующий, например, а из-за своего близкого человека, супруга или супруги, становится двуличным по своей слабости духовной. Он вроде как бы называет себя христианином, а живет по совсем другим законам, находясь во власти этого близкого человека. И то же самое произошло с царем Ахавом, который из-за своей жены язычницы Иезавели потворствовал распространению идолослужения среди народа Божьего. По их мнению Ваал был богом плодородия, то есть того, к чему мы все относимся с особым стремлением, мы тоже хотим всяческого плодородия в своей жизни. Мы хотим довольства, мы хотим изобилия плодов земных, чтобы всегда была вкусная еда, чтобы мы были всегда сыты, хорошо одеты, чтобы все были здоровы, чтобы дети наши были вечно всем довольны. Здесь ничего, казалось бы, плохого нет. Мы же не говорим, например о том, что мы хотим грабить и есть других людей.

Так же размышляли и иудеи, но вот это довольство оно привело их к крайней форме развращения. То же самое, что мы видим сейчас, – материальное довольство привело к крайней форме развращения христиан и наших братьев христиан православных. Мы называемся по имени христианами, но живем по совсем другим законам. И далеко не надо ходить, просто можно выйти на улицу и все это увидеть: «24 на 7», как говорят. Мы же говорим о духовном возрождении, о традиционных ценностях, а живем, не знаю, как и сказать… Даже те иудеи, которые поклонялись Астарте и Ваалу и творили мерзости пред Богом, творили ли они такие же беззакония, какие сейчас творят люди, называющие себя православными христианами? Это еще большой вопрос.

Например, взять это страшное, совершенно чудовищное явление – убийство своих собственных детей. Не могли иудеи в таких количествах это себе позволить. Просто тогда еще не дошел ум человеческий до таких чудовищных приспособлений, способов и тому подобного.

Так вот пророк Илия против всего этого восстал. Он был человеком неудобным, как неудобным часто, да практически всегда, является для общества человек, который говорит о Боге и о правде Божией в этом мире. Люди хотели плодородия, а он пришел и говорит им: «Вы поклоняетесь идолам» и поэтому три года была засуха. Получается, пророк Божий навел на народ засуху, все страдали и ненавидели его, проклинали, голодали, умирали от голода и не приходили к покаянию. Они считали, что это Илия виноват. Как бы сейчас стали говорить, что он колдун и навел на них порчу.

Кстати говоря, интересно, что и сейчас среди православных людей есть те, которые не знают, что такое Причастие Тела и Крови Христовой, а про порчу они вполне осведомлены, очень много об этом говорят.

Пророка Илию преследовали практически всю жизнь за правду, но его дух был сильнее духа идолослужения, и он таким образом обращал народ к покаянию, к исправлению. Часто у него ничего не получалось, люди были слишком закосневшими в своих грехах, но он не отступал. И нам сейчас не хватает этого духа Илии.

Мы должны быть бесстрашными и твердыми. Это не значит, что мы должны быть только строгими или злыми, и осуждающими всех, но мы должны, взирая на его пример, стремиться к тому, чтобы наша душа и наше сердце стало крепостью Господней, чтобы Господь жил в нас, и чтобы наша жизнь была проповедью. И несмотря на то, что происходит вокруг, на чудовищное погружение в грехи, мы должны помнить пример пророка Илии. Когда к нему Господь явился и сказал, что есть еще мужи, не поклонившиеся Ваалу, и поэтому народ Божий будет спасен, его покаяние будет принято.

Подвиг каждого из нас тайный или явный очень важен. Он должен быть и тайным, как тайно пророк Илия молился в пустыне, плакал о грехах Израиля, о своих, и явный, когда он являлся пред царем, перед ложными пророками и жрецами, перед народом и исповедовал истинную веру, обличал грех и беззаконие.

Пророче Божий Илие, моли Христа Бога, чтобы наша христианская душа стала крепостью Господней, чтобы любовь к Нему не покидала наше сердце, чтобы люди, наши братья, народ избранный, покаялись и оставили идолослужение, и чтобы они познали Истинного Бога. Аминь.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Едина домашняя Церковь Едина домашняя Церковь
Слово в день Царственных страстотерпцев
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Царская семья для нас является настоящим примером того, о чем мы так часто говорим с самых высоких трибун, тех самых важных семейных ценностей - единой домашней Церкви.
О расслабленном, начальствующих и Царской семье О расслабленном, начальствующих и Царской семье
Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Сегодня мы слышали Евангельскую историю о расслабленном, которого исцелил Христос. Исцеление расслабленного – это, можно сказать, образ того, как Господь по Своему милосердию и любви исцеляет все человечество.
Иди, и ты поступай так же Иди, и ты поступай так же
Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю, которую Господь рассказал одному законнику, искушавшего Его и задававшего вопрос: «Что мне сделать, чтобы жизнь вечную наследовать?» (Лк. 10: 25)
Хлеб в пустыне Хлеб в пустыне
Проповедь в Неделю 8-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Это все нам говорит о том, что для того, чтобы стяжать особую благодать, для того, чтобы прояснилось наше духовное зрение, мы должны выйти в свою пустыню из этого мира, хотя бы на какое-то время.
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Иером.Игнатий (Шестаков)
Светильник горящий и светящий Светильник горящий и светящий
Слово на Рождество честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие! (см. Мф. 3, 2) Это то обязательное условие покаяния для встречи с Божественным Светом и выхода из тьмы служения диаволу и греху.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×