Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Нарьян-Марская епархия: прошел крестный ход в первый город Русского Заполярья

Нарьян-Мар, 30 июня 2015 г.

Ежегодный крестный поход на городище Пустозерска — первого города Русского Заполярья — завершился в Нарьян-Марской епархии. Возглавил шествие епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

    

В походе, совершенном при поддержке администрации Ненецкого автономного округа, МЧС, УВД, прокуратуры НАО, регионального отделения Пограничного Управления ФСБ России по Западному Арктическому району, участвовало 68 человек. Они достигли пустозерских берегов на 17-ти катерах и лодках, сообщили в пресс-службе Нарьян-Марской епархии.

    

«Крестные походы в легендарный Пустозерск, оставшийся навсегда твердыней православной веры, неподвластный забвению, служат духовными вехами для все большего числа людей, обретших и обретающих свой путь к Богу и Святому Православию», — рассказал владыка.

Пустозерск был основан по воле первого самодержца российского Иоанна III в 1499 году для защиты северных рубежей Московского государства. Первое упоминание о храмах Пустозерска содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV, данной канинским и тиманским ненцам в 1545 году. Основанием дня нее послужила челобитная ненцев Ласки и Апицы, в которой было сказано о том, что еще предками их тоня Мелкая на морском побережье была «отдана к Преображению Спасову, и к Введению Пречистыя, да к Николе Чудотворцу...».

    

Соборным храмом Пустозерска была Преображенская церковь, первое упоминание о которой относится к 1545 году. В 1686 году по благословению епископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) в Пустозерске на месте старой Преображенской деревянной церкви на казенные средства построили новый деревянный соборный Преображенский храм. В нем был одношатровый придел - в честь Патриархов Александрийских Афанасия и Кирилла, поборников и защитников Православия.

При новом Преображенском соборе находилась отдельно устроенная на столбах деревянная высокая колокольня в два яруса. В звоннице был набор из шести колоколов весом от 2 до 50 пудов.

    

В 1816 году по прошению пустозерских крестьян было решено построить в Пустозерске рядом со старой церковью Преображения Господня новый Преображенский храм. Посетив его в 1843 году, известный исследователь Печорского края Василий Николаевич Латкин писал, что «церковь эта довольно обширна и хорошо украшена; иконы покрыты богатыми, с серебряными с позолотой ризами. Много и других икон в серебряных ризах и окладах, серебряных сосудов и других дорогих вещей. Из храма окрест виды очень красивы: он находится на северном краю полуострова; перед ним лежит Городецкое озеро, за ним песчаные мысы и бор, покрытый мелким сосновым лесом; вдали видна деревня Устье».

30 июня 2015 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×