Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Епископ Белостоцкий Иаков поклонился святыням Екатеринбургской епархии

Екатеринбург, 7 марта 2006 г.

"В России произошли огромные перемены", – сказал побывавший в Екатеринбурге иерарх Польской Православной Церкви владыка Иаков, епископ Белостоцкий и Гданьский (Польша). Владыка остановился в Ново-Тихвинской обители, и сестры имели возможность побеседовать с Его Преосвященством и показать ему святыни Екатеринбургской епархии.

Преосвященнейший владыка Иаков (Костючук) хорошо знает и любит Россию и русский язык – он окончил со степенью магистра богословия Московскую Духовную академию. Екатеринбургскую епархию владыка Иаков посетил впервые: он прибыл по приглашению правящего архиерея, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, и принимал участие в III международной научно-практической конференции "Семья и будущее России", сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

На конференции владыка Иаков поделился своим опытом работы с молодежью и рассказал о деятельности православных молодежных организаций в Польше, а сопровождавший его протоиерей Марк Вавренюк представил свой доклад об отношении польского православного пастырства к проблемам современной молодежи (большинство поляков исповедует католичество; из 38-ми миллионов жителей – только 500 тысяч православных).

После конференции гости из Польши встречались со студентами уральских вузов, отвечали на вопросы молодежи.

"Конечно, большинство вопросов я мог ожидать, – рассказывал позже епископ Иаков, – хотя, например, спрашивали, как у нас решается вопрос несовместимости науки и веры. Но у нас такого вопроса не возникает, потому что мы не видим какого-то противостояния. И я так и ответил сразу – "вы можете мне объяснить, дать точное определение, почему наука может противоречить религии?" Я понял, что та пропаганда, которая существовала, она, может быть, подсознательно, но еще живет. Ведь это же были молодые люди, это студенты, но они это где-то слышали, восприняли".

Для россиян это может показаться удивительным, но в Польше практически нет атеистов. Закон Божий там преподавался всегда, с небольшим перерывом, связанным с приходом коммунистической власти (1956-1989 годы).

Владыка Иаков сказал, что, когда, с одной стороны, государственная система делала все, чтобы подорвать авторитет Церкви, осмеять веру, представить верующего как человека отсталого, с другой стороны, сами люди, видя ложность этой системы, начинали с доверием и уважением относиться ко всему церковному. В подтверждение он привел тот факт, что различные православные организации, в том числе и молодежные, создавались в 80-х годах в Польше не по инициативе сверху (как организации государственные), и даже не по инициативе священноначалия, а по горячему желанию самих верующих.

Большое впечатление произвела на епископа Иакова та работа, что осуществляется в Екатеринбургской епархии – работа радиоканала "Воскресение", телекомпании "Союз", типографии.

Побывал владыка Иаков и в православной гимназии, и в православном приюте для девочек, открытом при Ново-Тихвинской обители. Почувствовав открытость и доброжелательность владыки, маленькие воспитанницы тут же с радостью вовлекли его свою игру.

Посетив Спасский монастырь, где покоятся мощи святого преподобного Василиска Сибирского, поклонившись святыням Верхотурья и Меркушино, епископ Иаков отметил, что для него большая радость – видеть столь благолепно украшенные восстановленные храмы.

Но самым важным для владыки Иакова были поездки по местам, связанным с последними днями Царской Семьи – в Храм-на-Крови и в монастырь на Ганиной Яме. "Я удивлен тем, что в такое краткое время столько восстановлено, – поделился владыка уже перед отъездом, – причем это касается не только воссоздания храмов, но и самой жизни. Если стоит храм на месте расстрела Царской семьи, если стоят храмы на месте, где были в шахту сброшены тела царственных страстотерпцев – это свидетельствует о больших переменах, которые произошли в России: не столько в экономическом плане, сколько в плане духовном и в плане мышления, переосмысления истории России. Да, этот храм лучше всех слов говорит о тех переменах, которые произошли в России".

7 марта 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×