Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Чиновники отказываются передавать храм на Новой площади

Москва, 7 февраля 2011 г.

Департамент имущества города Москвы отказался помочь в передаче в ближайшие месяцы прихожанам храма святого Иоанна Богослова на Новой площади церковных зданий, занимаемых Музеем истории Москвы, и выделении временного помещения для богослужений.

«Музей Москвы не имеет возможности в настоящее время освободить занимаемые помещения (Новая пл., 12), поскольку переданный ему в 2006 году объект культурного наследия «Провиантские магазины» находится в состоянии, непригодном для полномасштабного использования по целевому назначению», - говорится в письме замруководителя столичного департамента имущества Валерия Ануприенко на имя активистов-прихожан храма на Новой площади.

Письмо стало ответом на обращения православной молодежи к президенту России и мэру Москвы с просьбой помочь в возвращении храма верующим. Приходская община, начиная с октября 2010 года, каждое воскресенье, независимо от погодных условий, собирается у алтаря храма на Новой площади на совместную молитву святому Иоанну Богослову. Храм все это время продолжает занимать Музей истории Москвы, хотя еще в 1992 году весь храмовый комплекс был передан Московскому Патриархату в безвозмездное пользование. В 2006 году Музею Москвы для переезда из храма власти города передали помещения Провиантских магазинов на Зубовском бульваре.

Однако, как говорится в письме В.Ануприенко, Провиантские магазины сегодня «требуют проведения комплекса ремонтно-реставрационных работ и приспособления под музейные цели» и поэтому непригодны «для хранения и экспонирования многочисленной фондовой коллекции». «По предварительным прогнозам освобождение Музеем Москвы помещений храма возможно осуществить не ранее 2013-2014 гг.», - сообщается в письме замглавы департамента. 

Представитель мэрии при этом считает невозможным предоставление приходу даже небольшой комнаты в здании храма для регулярных служб – «в связи с тем, что музей является учреждением режимным, хранящим музейные предметы, включенные в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации». 

Прихожане храма на Новой площади недоумевают в связи с полученным ответом.

«Провиантские магазины давно используются Музеем истории Москвы для проведения выставок и различных массовых мероприятий. Только недавно в этих новых корпусах музея закончилась череда новогодних программ. Там целый комплекс, и, кроме выставочных павильонов, есть несколько офисных зданий. Эти площади отремонтированы, сданы в эксплуатацию и используются музеем. И при этом чиновники предлагают нам продолжать молиться на морозе, отказываясь предоставить даже маленькую комнату в храмовом комплексе, - не обращая внимания на то, что храм принадлежит Церкви уже 19 лет», - спрашивает один из лидеров молодежной общины храма Кирилл Стаханов.

Он удивлен заявлением, содержащемся в ответе из мэрии, о том, что «администрация музея не препятствует осуществлению еженедельных богослужений… которые проходят, начиная с 9 октября т.г., на территории Музея Москвы».

«Мы молимся не на территории музея – нас туда никто не пускает. Наши молебны проходят на улице у алтаря храма, на тротуаре. Мы можем сделать шаг вправо и молиться ближе ко входу в храм, но что это меняет? Заявление представителя мэрии тем более странно звучит сейчас, когда настоятель храма, не желая оставлять общину, совершает богослужения на улице в больном состоянии» - отмечает К.Стаханов.

По его словам, чиновники мэрии обещают перебазировать Музей Москвы из храма «после завершения мероприятий по приспособлению комплекса «Провиантские магазины» под музейные цели… в возможно короткие сроки с учетом достигнутой договоренности всех заинтересованных сторон».

«Никаких договоренностей и компромиссов с нашей общиной, как об этом говорится в письме, никто не достигал, наши предложения и просьбы никем не учитывались. Мы намерены продолжать добиваться соблюдения наших прав и честного решения этого вопроса. Храм должен использоваться верующими, а музей – работать в Провиантских магазинах. Тем более что объем выделенных для переезда музея площадей в десять раз превосходит все пространство храмовых построек. И если в этих помещениях уже сегодня работают новые офисы музея, осуществляется выставочная деятельность, проводятся конференции, модные показы и новогодние шоу, то почему сюда нельзя перевести две небольшие выставки из храма и несколько десятков сотрудников музея? Почему нельзя уже сейчас выделить замерзающей общине небольшое помещение в храме и начать поэтапно передавать храмовые постройки Церкви, ведь здесь несколько зданий и у каждого отдельные входы? Мы рассчитываем привлечь к этой проблеме внимание общественности и правоохранительных органов», - заключает К.Стаханов.

7 февраля 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×