Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

Воссоздание петербургского храма тормозится из-за бюрократических проволочек

Санкт-Петербург, 28 марта 2011 г.

Воссоздание петербургского храма Рождества Христова на Песках тормозится из-за бюрократических проволочек. Его проект согласован с КГИОП и утвержден всеми инстанциями, но пока не может быть воплощен из-за неясности правового статуса земельного участка, рассказал корреспонденту «Воды живой» иерей Андрей Щербан, который занимается этим вопросом с 2005 года:

На сегодняшний день точно известно, что под спудом находится нижняя часть стен разрушенного храма и, возможно, его нижний этаж. КГИОП видит эти «остатки» как объект культурного наследия, он внесен в реестр памятников истории и культуры. Но начать археологические раскопки мы не можем: нам не передают ни участок, ни объект недвижимости. Мы сделали своими силами экспертизу, но она считается нелегитимной, нужно проводить новую, регламентированную. А вот регламент такой экспертизы Росохранкультура не выработала, поэтому наша экспертиза — единственная на сегодняшний день.

Также, согласно федеральному закону, объекты культурного наследия могут быть восстановлены только с постановления федерального правительства и за счет федерального бюджета. Иного не предусмотрено. То есть городские власти не имеют компетенции разрешить нашей общине воссоздание храма. Мы просим, чтобы это было федерально финансировано, пишем письма о том, что проект будет осуществлен за счет частных пожертвований. Но закон не предусматривает, чтобы храм воссоздавался на таких условиях.

Было предложено классифицировать действия как «приспособление объекта недвижимости». И это оказалось уже в компетенции городских властей. То есть воссоздание храма за счет федерального бюджета не входит в их компетенцию, а «приспособление объекта недвижимости», пусть даже разрушенного, утраченного, возможно.

На сегодня выход только один: провести дополнительные исследования и по факту обнаружения остатков фундамента и стен выявить объект недвижимости. И тогда, я надеюсь, он будет передан нам как «объект для приспособления». На самом деле, когда мы обращались в различные инстанции, никто даже не смог предложить этот путь, хотя мы побывали у многих чиновников. Но, наконец, выход найден, считает отец Андрей.

Храм Рождества Христова на 6-й Рождественской (ныне 6-й Советской) улице был построен на Песках по проекту архитектора Петра Егорова в 1781-88 годах в стиле зрелого классицизма. Он имел три придела и вмещал 2 тыс человек. Фасад был оформлен портиком, по углам возвышались две башни-звонницы. Особо почитались иконы Рождества Христова (покровительницы Песков) и святых Гурия, Самона и Авивы. В 1863 по инициативе священника Александра Гумилевского при храме было создано первое в России благотворительное братство, содержавшее школу, приют и богадельню. В 1934 храм был закрыт и разобран, на его месте разбили сквер. От названия храма происходят исконные названия 1-10-й Советских улиц — Рождественские.

28 марта 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×