Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Представители Церкви настаивают на том, что Косовская полиция не в состоянии защищать сербские святыни

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Призрен, 5 мая 2011 г.

Загрузить увеличенное изображение. 700 x 527 px. Размер файла 236300 b.

В недавнем интервью для РТРС епископ Рашко-Призренский Феодосий заявил, что, по-прежнему, считает, что самые важные сербские святыни на территории Косово и Метохии должны охранять силы международного контингента КФОР, а не местной Косовской полиции.

– Мы будем и дальше работать над тем,– подчеркнул владыка, – чтобы наши главные святыни охранял в первую очередь КФОР, особенно Печскую Патриархию, Дечаны и Девич… и самые небезопасные монастыри в Косове и Метохии.

Владыка с сожалением замечает, что из-за общего сокращения КФОР такие известные святыни как храм Богородицы Левишской в Призрене перешли под охрану местной Косовской полиции, которая уже проявила себя ни с самой лучшей стороны.

В апреле 2011 года была обнаружена кража большого куска кровли с этого храма. Тогда Рашко-Призренская епархия выразила острый протест. Это была уже третья кража кровли храма Богородицы Левишской за последние пять лет. При этом этот объект мирового культурного и духовного значения охраняет Косовская полиция (КПС), представители которой «не заметили» кражу, хотя их контрольный пункт находится перед храмом.

Владыка Феодосий направил международным представителям письмо, в котором выразил сильную обеспокоенность в связи с произошедшим. Случившееся еще раз свидетельствовало о том, что косовская полиция не в состоянии адекватным образом обеспечивать безопасность святынь.

Епископ потребовал от международных представителей срочного расследования инцидента, которое должно установить не только лиц, совершивших кражу, но и определить степень ответственности местной полиции.

По словам владыки, после того, как следствие по этому делу будет закончено, он будет настаивать на том, чтобы охрана храма осуществлялась силами международной полиции ЕУЛЕКС.

Вместе с тем, несмотря ни на что, владыка Феодосий подчеркивает, что возрождение церковной жизни в Призрене – одно из важнейших событий в жизни Косова и Метохии. Он сравнивает восстановление православных святынь и возвращение епископской резиденции с возвращением души самому городу.

– Когда все было разрушено и не было богослужений, Призрен выглядел как совершенно чуждый город. Сегодня отреставрирован храм Св. Георгия, епархиальное здание, частично восстановлен храм Богородицы Левишкой и некоторые другие святыни. Если Бог даст, мы планируем отреставрировать семинарию и начать работу в ней, чтобы наши святыни снова засияли. Это новое качество, которого мы добились сейчас в городе, новый вид, новое лицо Призрена действительно заметили все, невзирая на то, сербы они, албанцы или турки.

Православие.Ru

5 мая 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×