Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Христианофобия как «новое варварство»

© РИА Новости/Андрей Стенин © РИА Новости/Андрей Стенин
    

Еще в ХХ веке самой жизнью был опровергнут миф о том, что религия является "опиумом для народа", якобы созданным исключительно для одурманивая масс. На самом деле даже в эпоху кровавых диктатур, когда последователи религиозных убеждений подвергались гонениям и дискриминации, религиозное мировоззрение оставалось жизненным ориентиром для миллионов людей.

К сожалению, сегодня мир оказался перед лицом новой волны дехристианизации, идущей на сей раз не столько с Востока, сколько с Запада. Именно на Западе, как считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, набирает сегодня силу доктрина агрессивного секуляризма, приобретающая признаки некой псевдорелигии со своими культами и "сакралитетом".

Попав под гнет этой квазирелигии, построенной на возведенной в добродетель вседозволенности и эгоистических инстинктах, западный мир пошел по пути отвержения собственного христианского наследия, разрушения многовековой духовной культуры. В результате в настоящее время правильнее было бы говорить о "Новом Западе", имеющим мало общего даже с европейской цивилизацией ХХ века, духовным фундаментом которой было не только языческое, но и христианское наследие.

По факту распространение секулярной квазирелигии на Западе все больше приобретает черты "нового тоталитаризма".

Публичное выражение религиозных чувств (по крайней мере, для носителей христианской идентичности), например, в Западной Европе объявляется нарушением общественных норм, христианская религиозная символика ставится здесь вне закона и рассматривается как посягательство на принципы толерантности и мультикультурализма.

Наиболее ярко тоталитарная природа агрессивного секуляризма "Нового Запада" проявляется в принуждении верующих к нарушению религиозных норм и к совершению поступков, идущих вразрез с императивами религиозной совести.

Примером подобной практики может быть названо отношение политических элит "Нового Запада" к ЛБГТ-сообществам, представители которых все чаще претендуют на роль "пророков" или даже "святых" секулярной квазирелигии. В частности, сегодня в странах евро-атлантического мира к уголовной и иной ответственности все чаще привлекаются госчиновники, по религиозным соображениям отказывающиеся регистрировать "однополые браки", родители, пытающиеся оградить своих детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений в школах, а также владельцы многочисленных сервисов (гостиниц, кафе, фотоателье), не желающие участвовать в обслуживании связанных с этими отношениями церемоний.

Объектами агрессивных информационных кампаний становятся целые страны, не вписывающиеся, по мнению идеологов "Нового Запада", в стандарты секулярной квазирелигии. К примеру, еще до начала украинского кризиса западные элиты явно выражали свое намерение использовать как повод для внешнеполитической изоляции России введение в РФ административной ответственности за пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних.

Замечу также, что тема дискриминации христиан все настойчивее табуируется в глобальном информационном пространстве. Возникает ситуация, когда носители религиозных убеждений не могут порицать действия своих оппонентов, а за их противниками закреплено право публично глумиться над религиозными святынями и чувствами верующих. От свободы слова и свободы выражений мнений в такой ситуации не остается и следа.

Маргинализация христиан на Западе обусловила и фактический отказ западных держав от защиты христианских меньшинств, например, на Ближнем Востоке. Почувствовав безнаказанность, а возможно и моральную поддержку, радикальные террористические группы, начиная с 2003 года, когда США и их союзники вторглись в Ирак, фактически ведут планомерный геноцид христиан и ряда других религиозных групп, остающийся без внятного ответа со стороны Римско-католической церкви и некоторых других христианских церквей.

Экстремисты Ближнего Востока под прикрытием квазиисламских лозунгов насаждают в Сирии, Ираке, Ливии и других арабских странах христианофобию, кровавую архаику и неоязычество. По сути, речь идет о восстановлении самых чудовищных и аморальных проявлений средневековья — рабовладения, пыток, зверских казней путем сожжения, четвертования, обезглавливания. Новое варварство, перед лицом которого оказались христиане, не щадит ни стариков, ни детей. Христиане уничтожаются в массовом порядке, что дает все основания говорить об этнорелигиозных чистках огромных территорий.

При этом проблема террора и геноцида, уже много лет ведущегося против христиан Ближнего Востока и Северной Африки, находится вне медийной повестки западных СМИ. К сожалению, трагедия христиан, живущих в арабских странах, не встречает сочувствия также и среди международных правозащитных организаций.

По мнению директора Института ЕАЭС и координатора Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня" Владимира Лепехина, архаизация и варваризация религиозной сферы становится визитной карточкой прозападного нацистского режима и на Украине, становящейся полигоном агрессивных атак на православие и формирования Западом новых квазихристианских культов и сект.

В таком геополитическом контексте особое значение приобретает роль России, на своем опыте испытавшей все ужасы антирелигиозного тоталитаризма в ХХ веке.

Оказывая помощь законному правительству Башара Асада в Сирии, Россия сегодня объективно спасает сирийских христиан от геноцида, который готовят им боевики ИГИЛ и других террористических группировок. А на фоне утраты США и Западной Европой статуса центров христианского мира именно наша страна становится своего рода мировоззренческим маяком для сотен миллионов христиан по всему миру: не только православных, но и католиков, и консервативно настроенных протестантов.

У России имеется уникальный опыт мирного сосуществования и взаимодействия представителей различных религий и культур. В современных условиях этот опыт пригодится всем, кто стремится к становлению справедливого и многополярного мира, построенному по принципу "соцветия цивилизаций", в котором достойное и законное место занимает христианская цивилизация.

Александр Рудаков

Источник: РИА Новости

21 июля 2016 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 86 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Иоанна_ 1 августа 2016, 22:07
Иван, речь идёт, увы, не о "недостатке, с великим трудом и усилием исправляемом", а о грехе, который выставляют напоказ, которым бравируют и который агрессивно навязывают большинству как норму. В этом вопросе любое несогласие и попытка назвать грех грехом будет иметь серьёзные последствия. Носить крест можно, называть себя христианином можно, ходить в церковь можно, но своё (то есть церковное) представление о содомии как о смертном грехе оставь при себе, если ты не враг себе и своим детям. Насколько это можно считать преследованием за христианские убеждения, решайте сами.
30 июля 2016, 12:30
Иоанна, я возражал конкретно против содержания данной статьи, против утверждения, что "публичное выражение религиозных чувств (по крайней мере, для носителей христианской идентичности), например, в Западной Европе объявляется нарушением общественных норм, христианская религиозная символика ставится здесь вне закона". Вы сами признаете, что это неправда. Безразлично большинство немцев к христианству или нет - это уже ДРУГОЙ ВОПРОС, о котором я не писал. Все-таки безразличие к христианству - это одно, а гонения на него - другое. Эта статья - про гонения, которых нет. Следовательно, в ней написана неправда.

Что же касается "наметанного глаза", определяющего, кто есть гей, а кто нет, то вспомните лучше из аввы Дорофея: "Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлекся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысел внушил мне, что она блудница; но лишь только пришел мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал (о сем) старцу, авве Иоанну: "Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысел говорит мне о душевном устроении сего (человека)?” И старец отвечал мне так: "Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. И так никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им.”

Иван
Иоанна_26 июля 2016, 19:37
Все эти праздники и каникулы для немцев - только лишние выходные, не более того. Из детей мало кто вообще сможет вам объяснить, что такое Рождество, Пасха, а тем более Троица и Успение. Немцы в абсолютном большинстве к христианству безразличны, увы; если только в Баварии что-то осталось. Правда, что касается преследования за христианские убеждения или символы - этого не наблюдала и об этом не слышала. Но "голубых" вы не видели в Германии?? Вы, наверное, в Альпийских горах где-то живёте! Я не имею в виду разрисованных, которые ходят на всякие парады, а просто "сладких парочек", если глаз намётан, - и хотел бы не видеть, да никуда от них не денешься, ВЕЗДЕ они. А в России - да, церковная жизнь, и сравнивать тут нечего. Сравнивать можно дороги или чистоту воздуха, но если говорить о духовной жизни, здесь САМО ПОНЯТИЕ СРАВНЕНИЯ НЕУМЕСТНО.
24 июля 2016, 00:20
Еще вспомнилось: в Германии у школьников есть не только Рождественские, но и Пасхальные, и Троицкие каникулы. (А где же они в России?) В гостинице Германского археологического института (на что, казалось бы, светское учреждение) на кухне висит календарь с церковными праздниками. И Успение там есть (Marias Tod - "смерть Марии"), и дни памяти самых разных святых (помнится, даже святой Феклы - Thecla).

А геев я видел в Германии всего один раз. Они митинговали возле Бранденбургских ворот против принятия в России закона о гей-пропаганде. А не было бы этого закона - вообще бы я их не увидел.
23 июля 2016, 19:02
Я своими глазами видел 3 года назад в берлинском метро расписание служб кафедрального собора. Где даже в России найдешь такое? Это ли не "публичное выражение христианской идентичности"? Над Берлином разносится колокольный звон. Пасху и Рождество справляют даже в немецких детских садах. Недавно в Дрездене восстановили разрушенный во время войны собор Фрауэнкирхе, там идут службы. Вообще в Германии полно открытых, работающих церквей. И очень прошу не приводить в ответ истории типа "в Англии медсестре запретили носить крестик". Ей запретили это не вообще, а поверх халата, чтобы он ей не мешал во время работы (не цеплялся за трубки капельниц и т. п.). У православных в России тоже крест поверх одежды имеют право носить только священники.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×