Москва, 29 августа 2016 г.
Миллионы игроков, которые играют в игру про ловлю карманных монстров, постоянно подвергают себя опасности из-за банальной невнимательности, пишет Влад Массино на сайте Газета.Ru.
С момента релиза игры было зафиксировано множество несчастных случаев, в том числе с летальным исходом, по причине игры. Так, в Японии уже зарегистрировали первый случай такой смерти. Водитель, который на смартфоне играл в популярную игру, сбил двух женщин.
Он рассказал, что даже не заметил идущих по дороге женщин. В результате одна из них скончалась в госпитале, а вторая получила тяжелые травмы.
Спустя сутки после этого там же, в Японии, был зафиксирован второй случай ДТП со смертельным исходом из-за Pokemon GO. Водитель отвлекся от дороги, потому что пытался установить на зарядку смартфон, который «сел» из-за его увлечения игрой.
Также нередки случаи стрельбы по ловцам покемонов. Так, двое вооруженных преступников пытались ограбить целую группу фанатов игры. Однако они получили серьезный отпор: у одного из игроков случайно оказался пистолет. В результате перестрелки грабитель и геймер получили по огнестрельному ранению.
Житель Техаса Натан Серда и вовсе объявил на своей странице в Facebook, что собирается «выйти на охоту» за игроками в Pokemon GO. Позже на него было возбуждено уголовное дело, а пост удален.
Зачастую поражение в онлайн-игре становится причиной нервного срыва. В особых случаях это может довести до самоубийства игрока, который не смог «затащить». Так, после неудачи в игре World of Tanks сотрудник ФСИН в Пермском крае Николай Грехов покончил жизнь самоубийством.
Перед самоубийством младший сержант отдела охраны одной из исправительных колоний города Кунгура провел бессонную ночь за «танками» и выпивал. Бывшая жена Грехова рассказала, что World of Tanks была настоящей манией ее мужа, а поражения приводили к сильному расстройству. Из-за игры, в частности, и распался их брак.
На утро, будучи сильно пьяным, после очередного поражения Грехов свел счеты с жизнью.
Из-за той же World of Tanks покончил с собой и семнадцатилетний петербуржец. Как рассказывала бабушка подростка, в какой-то момент он сильно разозлился, начал бить монитор, после чего совершил самоубийство.
При этом неудачи в играх и последующее огорчение далеко не всегда служат причиной смерти игроков. Пусть игромания и не считается официально болезнью, нередки случаи смерти в результате перенапряжения от чрезмерного увлечения игрой. К примеру, 17-летний геймер из Башкирии скончался после практически непрерывной игры в Dota 2 в течение 22 дней.
Однако в данном случае это сравнение не совсем очевидно, так как он сидел дома с травмой ноги, которая могла также стать причиной смерти ребенка.
Но стоит отметить, что смерть геймеров прямо за компьютером — нередкое явление в Азии. В Пекине скончался 33-летний безработный, который играл на компьютере непрерывно в течение 27 дней. От сердечной недостаточности, вызванной переутомлением, в интернет-кафе тайваньского города Гаосюн умер 32-летний мужчина. 19-летний житель китайского Наньтуна отрубил себе кисть левой руки, чтобы избавиться от игровой зависимости. В общем, случаев подобного поведения и последующих осложнений существует масса.
Многие люди пытаются объяснить случаи убийства с увлечением геймерами «жестокими» играми. Если в видеоигре есть возможность убивать других людей, то она автоматически становится объектом обсуждения в определенных кругах.
Если убийства в игре жестокие и изощренные, то они становятся объектом порицания, и сразу же любителям этих игр приписываются психические расстройства.
Так, в России о запрете жестокости в компьютерных играх задумались в 2014 году, после стрельбы в московской школе №263, устроенной старшеклассником. Более того, Госдума приняла на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в статью 16 федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В документе предлагалось изъять из открытого доступа «программы для ЭВМ и баз данных, запрещенные для детей» и оговаривалось, что речь идет о компьютерных играх, в которых содержится открытая пропаганда насилия.
«Эти "стрелялки" являются, по сути, пособием для подростков, как уничтожить противника всеми доступными средствами, учат стрелять и целиться во врагов не промахиваясь, и вот результат — то, что мы имеем», — говорилось в пояснении к законопроекту.
Другим примером такого обвинения игр в действиях людей является нападение на прихожан в московской синагоге, совершенное в 2011 году Александром Копцевым. Тогда, как и в случае со стрельбой в школе, некоторые называли виновной во всем игру Postal, которой увлекался преступник.
Однако одним из самых громких случаем массового убийства, которое связывают с играми, считается убийство 13 человек (и более 30 раненых) в школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, совершенное двумя старшеклассниками, один из которых увлекался игрой Doom.
«Люди не становятся более агрессивными, играя в подобные игры. Однако это применительно к стабильной психике, которая более или менее в норме. На человека гипервнушаемого или с патологией подобные игры могут повлиять и показать модель поведения, которую им захочется применить в жизни», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» координатор мастерской психологии «Летней школы» Анна Край.
Материал подготовлен Владом Массино