Белград, 9 сентября 2004 г.
Решение министра образования и спорта Сербии Лилианы Чолич исключить из школьных программ теорию Чарльза Дарвина о происхождении человека вызвало в стране волну протеста среди преподавателей университетов и учителей общеобразовательных школ, передает РИА "Новости".
Как сообщается, основанием решения Чолич о том, что, начиная с нынешнего учебного года, в восьмых классах средних школ не будет преподаваться теория Дарвина, послужило то, что теория Дарвина, якобы, устарела и является "догматическим научным трудом".
"Подобная инициатива государственного чиновника, являющегося также профессором Филологического факультета Белградского университета, не имеет под собой никакого рационального научного обоснования", - говорится в распространенном в среду вечером белградскими СМИ заявлении сорока неправительственных организаций Сербии и Черногории. В их числе Фонд гуманитарного права, Центр за антивоенные акции, Хельсинкский комитет по правам человека.
"Это поистине катастрофа", - заявил директор белградской школы "Король Петр Первый" Ненад Жаркович. Он считает, что речь в данном случае идет о чисто личном отношении министра к теории Дарвина. "Любой преподаватель вправе обладать своей собственной позицией по той или иной научной проблеме, но его обязанность - довести ее суть до сознания учеников", - подчеркнул Жаркович.
В ответ на звучащую критику в свой адрес профессор Лилиана Чолич заявила, что местные СМИ неправильно ее поняли. По словам министра, в школьных учебниках главы о теории Дарвина, конечно же, сохраняются, - "речь идет лишь о том, в каких классах и в каком объеме эта теория будет преподаваться".
Как сообщила министр, эту проблему предстоит решить формирующемуся сейчас Национальному совету по вопросам образования.