Москва, 7 марта 2005 г.
«Царево молчание» |
34-летний Павел Рыженко – выпускник и преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Он пишет в стиле "классического реализма". Искусствоведы считают его одним из самых талантливых выпускников Академии. Его учитель – Илья Глазунов – говорит, что "Павел Рыженко – страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее". Галина Вишневская называет молодого художника "мастером русской классической школы живописи".
О своем творчестве Рыженко говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".
Живопись Рыженко – это не просто талантливо написанные картины. Это бронебойные снаряды, разрушающие наше равнодушие к великой истории России. Это тяжелые колокола, пробуждающее в нас стремление сделать себя лучше. Картины Рыженко – выражение его внутреннего мощного духа, горячего и бескомпромиссного стремления, как он сам говорит, "видеть Россию сильной и свободной от греха".
В сентябре 2004 года в Центральном доме художника состоялась первая персональная выставка Павла Рыженко, после которой о живописце широко заговорили как о несомненном таланте, замечательном мастере кисти, работы которого наполнены щемящей сердце любовью к России. Тогда на суд публики Рыженко вынес целую галерею картин. Центральное место в экспозиции заняли девять монументальных полотен, объединенных единой идеей "исторических аналогий современности": "Калка", "Смутное время", триптих "Царская Голгофа", "Царево молчание", "Выбор веры", "Тишайший", "Молитва".
На нынешней выставке представлено более 50 картин. Главное место займут 12 новых полотен. Это картины о Куликовской битве ("Поединок Пересвета с Челубеем", "Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву", "Ослябя", "Утро перед битвой. Пересвет"), а также "Братия", "Тайна Царёва. Федор Иоаннович", "Малюта Скуратов. Царский указ", "Ветеран", "Семнадцатый год", "Веночек", "Муравейник", "Удар колокола". Новые картины продолжают идею прошлогодней выставки и вновь обозначают главную тему в творчестве художника: духовный путь России, который пролегает через разные эпохи и исторические события - от татаро-монгольского ига, смутного времени до гражданской братоубийственной войны. "Моя роль, – говорит Рыженко, – раскрыть духовный подвиг русского народа, поднять эту тему на щит, чтобы русские люди воспрянули, чтобы избавить нынешних сынов Отечества от уныния".
Адрес Нового Манежа: Москва, Георгиевский пер., 3/3, стр. 3, проезд: ст. м. "Охотный ряд" или "Театральная"