Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий указал на основные причины старообрядческого раскола

Москва, 8 февраля 2006 г.

«Русская нация - это нация, разделенная XVII веком в историческом, традиционном, культурном плане. Русские люди имеют единые истоки. Поэтому необходимо создать комплексный центр при Московском Патриархате по изучению церковной старины, церковной культуры, чтобы старообрядцы не были отчуждены от Русской Православной Церкви».

Такой вывод сделал диакон Иоанн Миролюбов, доктор теологии, секретарь Комиссии при ОВЦС по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, на заседании секции «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее». Заседание прошло в «Паломническом центре Московского Патриархата» в гостинице «Университетская» 1 февраля 2006 в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений».

Председателем этой секции был епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Кураторами были вышеупомянутый диакон Иоанн Миролюбов, Петровский Дмитрий Иванович, сотрудник ОВЦС, диакон Евгений Саранча, клирик единоверческого прихода в с. Михайловская слобода Московской епархии.

Одну из главных мыслей на этом заседании выразил председатель Секции епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, по мнению которого, «основная причина раскола состояла в том, что люди не захотели слушать друг друга». «Научиться слушать - основная задача и для сегодняшнего времени, когда православие везде декларируется, а духа христианства мало», - считает владыка. Он также особо отметил, что «нам сейчас надо оценить проблемы, связанные со старым обрядом, понять их, чтобы в будущем избежать более серьезных проблем».

Диакон Иоанн Миролюбов в своем докладе «К созданию современной концепции старообрядных приходов Русской Православной Церкви» особо отметил об интересе к старине среди православных приходов. Сейчас в Саратовской, Нижегородской, Брянской, Тверской епархиях создаются старообрядные приходы, где возрождаются знаменный распев, народные костюмы, долгие богослужения. Отец диакон заявил, что старообрядчество не представляет сегодня какой-либо опасности для Русской Православной Церкви, так как оно лишено материальной базы. При этом диакон Иоанн напомнил, какую роль играло старообрядчество в жизни России в 19 веке: «Это был столп существования государства. На 6 - 7 православных приходился один старообрядец. Старообрядцы имели свои заводы, поселения, инфраструктуру». Ведь почти каждому известны имена великих меценатов Морозовых, Рябушинских. В заключении своего доклада диакон Иоанн подчеркнул, что в наше время происходит взаимообщение православных со старообрядцами. В старообрядчество приходят молодые люди, которые не имеют старообрядческих корней, а коренные старообрядцы переходят в лоно Русской Православной Церкви.

Об общении со старообрядцами было сказано в докладе иерея Алексия Гуторова «Очерк о истории старообрядчества и старообрядцев Брянской епархии». О. Алекий Гуторов - преподаватель Брянского Духовного училища, клирик храма Святой Троицы г. Бочар Брянской епархии. Доклад был посвящен истории старообрядчества и старообрядцев Брянской епархии. Иерей Алексий отметил, что в Брянской епархии проживает большое число новозыбковцев,    с    которыми    у    православных    «отношения    братские, христианские». Старообрядцы посещают православные храмы, отдают своих детей в Брянское Духовное училище.

В заключение заседания участники секции пришли к единодушному мнению о развитии старообрядных приходов и о создании единого центра по изучению старины, знаний о которой так не хватает русскому народу. Вопрос о создании такого центра, по словам диакона Иоанна Миролюбова, уже был поставлен пред Святейшим Патриархом Алексием II, который отнесся к нему с большим интересом.

8 февраля 2006 г.

Рейтинг: 7.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×