Православный календарьПравославный календарь
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.

В Париже прошла конференция, посвященная богослову Георгию Флоровскому

Москва, 7 декабря 2009 г.

В Свято-Сергиевском Институте в Париже 27-28 ноября была проведена международная конференция «Отец Георгий Флоровский и православное богословское возрождение в XX веке», приуроченная к 30-летию смерти выдающегося русского богослова.

Конференция продолжила начинания Института последних лет, имеющие своей целью привлечь внимание общественности и ученых к наследию русских богословов прошлого века, сообщает Богослов.Ru. Работа конференции была организована тематически по пяти направлениям: Георгий Флоровский и русская религиозная мысль, неопатристический синтез, отдельные темы в наследии Флоровского, влияние мысли Флоровского, неизданное наследие Флоровского.

С докладами выступили профессора и ученые из разных стран, представляющие различные научные и образовательные центры, разные направления исследований: с обзором жизненного пути Флоровского выступил нынешний декан Свято-Сергиевского института протоиерей Н. Чернокрак; затем с докладами выступили: священник Ж. Роберти (Ренн) «Новое прочтение Путей русского богословия»; А.В. Черняев (ИФ РАН) –– «Флоровский как историк русской религиозной мысли»; Н. Казарян –– «Понятие псевдоморфозы у Освальда Шпенглера и Георгия Флоровского»; Б. Галлахер (Оксфорд) –– «В ожидании варваров: христианская идентичность и полемика по Флоровскому»; Н.Г. Филипенко (Киев, Институт философии УАН) –– «История русской религиозной философии по Флоровскому и Василию Зеньковскому: пример Науки о человеке В. Несмелова»; М. Ставру (Париж) –– «Эпистемологические критерии в неопатристическом синтезе Флоровского»; Й. Ван Россум –– «Христос и спасение человека по Флоровскому»; священник Я. Зозулак (Словакия) –– «Отец Георгий Флоровский и возвращение к патристическому богословию»; доцент ПСТГУ П.Б. Михайлов –– «Понятие "синтез" у Г. Флоровского»; Горан Секуловски (Париж) –– «Георгий Флоровский и Луи Буйе: проблема зла»; протоиерей Б. Бобринской (Париж) –– «Christus totus: христологическое измерение в экклезиологии Флоровского»; епископ Афанасий Евтич (Сербия) –– «Отец Георгий Флоровский о границах Церкви»; М. Плестид (Кембридж) –– «Георгий Флоровский и Запад: Фома и томизм»; протоиерей Н. Озолин «О христианских истоках византийского иконоборчества: вклад Флоровского»; А. Торранс (Оксфорд) –– «Из неизданного Флоровского в принстонском архиве»; Ж.-Ф. Колозимо (Париж) –– «Неопатристический синтез Флоровского и современный экзистенциализм»; П. Калоицидис (Волос) –– «Христианский эллинизм Флоровского и греческие богословы 60-х годов»; С.С. Хоружий (Москва, Институт синергийной антропологии) –– «Георгий Флоровский и русская религиозная мысль: его критика, видение задач и рецепция его исследований в современной России».

Все доклады вызвали оживленную дискуссию. Организаторы высказали намерение опубликовать материалы конференции.

7 декабря 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×