Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Нам предстоит защитить нашу культуру, веру и детей…

Духовно-нравственный кризис в социальной жизни, о котором сегодня много говорится в различных кругах нашего общества, имеет исторические, культурологические и религиозные первопричины. Под лозунгами либерального гуманизма в течение более чем двух столетий происходит все большая апостасия и, как следствие, – дегуманизация общества, потеря того, что принято называть предназначением и смыслом жизни человека. На рубеже ХХ-ХХI веков эти явления нашли свои, как бы «узаконенные», основания в идеологии глобализма. Ведь, согласно глобализму, разделение человечества на народы и цивилизации – примитивный этап человеческой истории. Как и в начале ХХ века (в период распространения марскизма), в XXI веке при распространении идеологии глобализма религиозность, самобытность нации и народов, семья, традиционный уклад жизни отрицаются, а феминизм, проституция, гомосексуализм и педерастия оправдываются как нормальные явления.

О том, как глобализация ущемляет права родителей на воспитание собственных детей, наш корреспондент беседует сегодня с доцентом кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ Надеждой Георгиевной Храмовой.

– Не будем доводить до абсурда обсуждаемую проблему и отрицать целесообразность взаимообогащения научными и техническими достижениями между государствами. Но материально-экономическая составляющая общественной жизни не определяет самосознание народа, не лишает отдельные страны уникальной идентичности. А технический комфорт облегчает жизнь, но не меняет ее характер.

Смешение же народов в глобальное человечество является антикультурной утопией, схожей с идеей интернатского воспитания детей, когда семья была объявлена отжившим элементом социума. Но психологические законы непреложны, и поэтому ребенку развиваться хорошо в семье, а народам – в национальной и цивилизованной самоопределенности.

– Что же является определяющим признаком надвигающегося глобализма и в чем состоит его опасность?

– Поскольку определяющим признаком глобализма является попрание традиционного уклада, общественная мораль объявлена ханженством, нравственная добродетель – тормозом в раскрытии личностной оригинальности, а порок – признаком свободы и современности.

Объявив «права (абстрактного) человека» основанием своей идеологии, глобализм практически попирает права родителей на приоритет в воспитании своих детей. Это касается прежде всего содержания информационной и образовательной среды.

– Надежда Георгиевна, всем известно, сколько было родительских возмущений по поводу засилия на телеканалах агрессивной, развратной, оккультной тематики, сколько бед принесло подражание молодежи поведению «суперменов»-антигероев. А каково Ваше мнение на этот счет?

– Действительно, сегодня мы пришли к тому, что примером поведения для подрастающего поколения становятся уже не родители (старшее поколение осмеивается), а романтизированные средствами кино убийцы, насильники, развратники и проститутки. Кумирами наших детей являются шоу-звезды, а программа «Дом-2» – стала открытой «академией» по обучению подростков разврату, непорядочности, хамству в общении, скандальности, изменам и дракам в супружестве. А другие проекты: «Комедиклаб», «Счастливы вместе», «Ребенок-робот», «Настоящий мужчина», «Клуб разведенных женщин»… Порок, желая привлечь к себе внимание, ищет все более изощренные формы: уже не просто эротика, но порнуха и извращение; не просто жестокость, а садизм и насилие… А когда родители возмущаются, – тут же поднимается волна «негодующей прогрессивной общественности» на введение нравственной цензуры. Под лозунгами «Не дадим вновь загнать нас в информационный ГУЛаг!», «Дети должны иметь право на информацию!», «Свободу творческому самовыражению!» родителей в реальной действительности лишают права определять содержательную политику детского и юношеского телевидения и кинематографа. У родителей сегодня нет прав на запрет вредных для детей программ.

Раздаются лукавые советы: «А пусть не включают ТВ». Издевательство, не правда ли? Но дело в том, что если эта вакханалия является содержанием официальных, не запрещенных каналов, то значит это – дыхание современной эпохи, а подростки, согласно естественным законам, хотят быть тождественны своему времени. Именно поэтому родители бессильны перед своими детьми в запретах смотреть молодежные передачи. Какая насмешка над ситуацией и цинизм!

– В воспитании детей принимают участие не только родители, но и педагоги. Что Вы можете сказать о взаимоотношениях семьи и школы на современном этапе развития нашего общества?

– Формально родители еще имеют право на участие в управлении учебным процессом (обязанностей, понятно, значительно больше), но на практике они бесправны в определении образовательной политики и содержания учебных программ и курсов. И поэтому победительница городской олимпиады по математике может получить в подарок от взрослых дядей книгу, которая собрана из матерных выражений, развратных фотографий, пошлых эссе и оскорбительных карикатур; ученикам школ, включая начальное звено, рассказывают о презервативе как главном средстве защиты от ВИЧ/СПИДа; на уроках литературы, оставляя классику, подробно анализируют «Лолиту» Набокова; в курсе истории чаще рассказывают как неразумно жили наши деды, прадеды, противопоставляя национальное самоуничтожение восхвалению всего иноземного, так как прообраз новой культуры глобалисты видят в культуре современного Запада.

– Таким образом, получается, что родители бесправны перед натиском модернистских тенденций в молодежной субкультуре и образовании. Эпизодическое отстаивание своих прав лишь редкостное исключение, а как повсеместное явление мы наблюдаем игнорирование мнения родительской общественности?

– Но апофеоз попрания родительских прав – глобалисты предлагают введение системы ювенальной юстиции.

Казалось бы, ну что тут особенного – правозащита несовершеннолетних, она и так уже существует в нашей юрисприденции, причем увязанная с реалиями нашей жизни. Но нет – нам навязывают ювенальную юстицию по ООНовскому образцу, с французскими технологиями. Если эта система вводится в стране, то каждая семья оказывается беззащитной перед любым вмешательством социальных органов; при этом сами работники ювенальной юстиции будут неуязвимы даже в том случае, если произойдет ошибка.

– Но, может быть, это некоторая особенность французской ювенальной юстиции, которая ничего общего не имеет с российскими законами?

– Что ж, почитаем наш законопроект, в обсуждении которого я участвовала на парламентских слушаниях в ноябре 2007 года.

В главе первой, в «Общих положениях» в статье первой записано: «Предметом настоящего Федерального закона являются отношения, складывающиеся в ходе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего) судами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, при участии неправительственных (негосударственных и немуниципальных) некоммерческих организаций».

Что это значит? А это значит, что реализация прав ребенка будет доверена судам, иным неправительственным и некоммерческим организациям. Заметьте, не родителям, а судам и другим органам. Система ювенальной юстиции создается главным образом для осуществления контроля над родителями, причем над всеми. Это значит, что любой человек может вмешиваться в жизнь семьи. Правовое пространство ювенальной юстиции становится правовым беспределом по отношению к родителям.

– Кто же более всего заинтересован в «освобождении» детей от родителей?

– Это прежде всего извращенцы (педофилы, садисты) и работорговцы. Да и бездетные супруги усыновлять предпочитают все больше детей из нормальных семей. И помочь в этом может ювенальная юстиция, потому как любая клевета на родителей может стать поводом изъятия детей из семьи. Интерпретация родительского отношения и содержания ребенка отдается субъективному мнению работников системы ювенальной юстиции.

– Получается, что формула ювенальной юстиции – «Права ребенку при бесправии родителей»?

– И это действительно так. И хотя ювенальная юстиция в России еще не введена, но сегодня уже известно много вопиющих случаев разлучения родителей и детей, помещения их в интернат, заключение одного из родителей под стражу. Известный московский адвокат Л.О.Павлова уже ведет несколько дел, связанных с ювенальной юстицией.

Православные родители, исходя из зарубежного опыта, в первую очередь могут попасть в черный список ювенальной инквизиции: протесты против «сексуального просвещения» могут быть квалифицированы как ущемление права ребенка на сексуальную информацию; отказ от сомнительных прививок интерпретируется как отсутствие заботы о здоровье ребенка; любое раздражительное или неосторожное слово ребенку относительно необходимости посещения богослужений (чего только не бывает в подростковом возрасте) может быть расценено инквизиторами как насилие над ним и ущемление его «законных прав и свобод».

Даже отсутствие фруктов в холодильнике или денег на карманные расходы может инкриминироваться родителям как «действие в ущерб интересам ребенка».

– Следовательно, очень легко обвинить родителей в насилии над ребенком, когда мать будит его рано утром на литургию, готовит постную пищу во время постов, отказывает ему в пище перед Причастием и так далее…

– Но самое скорбное, что сторонники ювенальной юстиции есть и в церковных кругах. 9 ноября 2006 года в Даниловом монастыре состоялся «круглый стол», который проводил руководитель молодежного центра патриархии. На этом заседании нарколог Зыков, много усилий прилагающий к легализации употребления наркотиков и внедрению так называемых «методоновых программ», спекулируя различными шокирующими случаями (как известно, «тараном» для вредноносной инициативы послужили душераздирающие истории), ратовал за скорейшее принятие законопроекта по ювенальной юстиции. А ведь Зыков, призывая лишить родителей презумпции невиновности, попирает установленный Богом иерархический уклад семейного устроения.

Предложенные формы ювенальной юстиции, извращенно используя возрастные особенности подросткового возраста, в частности, реакцию эмансипации, эту естественную потребность в независимости и самостоятельности, на практике не позволяют родителям использовать какие-либо запретительные средства воспитательного воздействия на детей.

Дети-подростки, в частности, будут иметь право на раннюю сексуальную жизнь (сторонники негативной секспрофилактики пояснят, как сделать ее безопасной посредством контрацепции и пресловутого презерватива), на употребление наркотиков (легионеры программ снижения вреда научат наших детей гигиеническим способам их употребления), на бесцельное, девиантное времяпрепровождение (индустрия развлечений создала для них ночные клубы и другие капища сомнительных увеселений).Все это бросает наших подростков в объятья субкультуры, оставляя один на один с соблазном греха и порока.

– Отсюда следует вывод, что ювенальная юстиция предстает страшным механизмом тоталитарного подавления психологической свободы и уникальности детско-родительских отношений?

– Мы знаем, что истинное родительство зиждется на смирении и строгости, власти и любви. В преломляющейся призме ювенальной юстиции, искажающей истину семейных отношений, все эти принципы воспитания должны замениться губительным угождением прихотям и похотям собственного дитяти, что в ювенальной юстиции называется туманной категорией «интересы ребенка». Именно «в интересах ребенка» родных детей отнимают у овдовевшего отца или у матери, не желающей давать ребенку антибиотики по общей схеме лечения ОРЗ.

Каждому поколению Господь ниспосылает свои труды по защите веры, культуры и Отечества. Как известно, важнейшей составной частью процесса глобализации (построения единого всемирного государства с оккультно-сатанинской идеологией) является разрушение семьи.

Ювенальная юстиция ополчилась на пятую Божественную Заповедь: «почитай отца своего и мать», на традиции жизни российского общества, на здоровье и саму возможность рождения наших детей. И нам предстоит защитить нашу культуру, веру и детей.

Помогает ювенальная юстиция решить и другую проблему глобалистского проекта – задачу депопуляции (уменьшения населения), поскольку не только дает широкую дорогу антидетородной пропаганде под видом «планирования семьи», но и провоцирует нежелание иметь детей. Ювенальная юстиция – это форма скрытого геноцида, когда родители будут бояться иметь собственных детей, так как нельзя предсказать, за что их могут привлечь к ответственности. Зачем мучиться, рожать, не спать ночами, тратить столько сил и средств? Чтобы, едва научившись говорить, твое дитя тебе безнаказанно хамило и чуть что грозилось упечь за решетку? Это противопоставление поколений внутри одной семьи, когда родители имеют только обязанности перед детьми, а дети – одни права, выполнение которых контролируют чужие дяди и тети, руководствуясь абстрактным принципом «интересов ребенка», интерпретируемых по своему собственному, порой извращенному усмотрению.

– Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если ювенальная юстиция в нашей стране все же заработает, верующие люди окажутся перед трагическим выбором. Она будет провоцировать их детей к нарушению пятой заповеди, а у них, если они хотят оставаться законопослушными гражданами, будут связаны руки. В результате они не смогут выполнить основной родительский долг – печься о спасении детских душ. И даже станут соучастниками тех, кто соблазнит малых сих и кому «лучше бы повесить на шею мельничный жернов» (Мф. 18, 6; Лк. 17, 2).

Рейтинг: 9.1 Голосов: 19 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Надежда Храмова

Новые материалы

Выбор читателей

×