Точка невозврата

12 октября с.г. на нашем портале была опубликована статья «УМК “Приходская школа ‘под ключ’” или ключ от ящика Пандоры?», посвященная разбору учебно-методического пособия для воскресных школ за авторством диакона Ильи Кокина. Статья вызвала огромный читательский интерес, поскольку затронула многочисленные проблемы и вопросы современного воспитания и духовно-нравственного образования подрастающего поколения христиан. 18 октября мы опубликовали ответ диакона Ильи. Сегодня к дискуссии присоединился протоиерей Владимир Переслегин.

Протоиерей Владимир Переслегин Протоиерей Владимир Переслегин 12 октября на портале Православие.Ru был опубликован обширный материал об аморальном и растлевающем детей учебно-методическом комплекте диакона Ильи Кокина: «УМК “Приходская школа ‘под ключ’” или ключ от ящика Пандоры?». Эта обличающая развратные и кощунственные учебные тексты статья написана группой православных педагогов во главе с известным и авторитетным пастырем – протоиереем Александром Шаргуновым.

И вот ответ диакона Ильи Кокина на обвинения в развратности его текстов. Он уверенно и твердо заявляет свое право на растление несовершеннолетних от имени Церкви:

  • «Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе, тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?»
  • «У наших пособий есть два грифа Синодальных отделов – это официальная позиция Церкви. Точка!»

Да. Это главное, что поражает читателя. Речь идет о материалах, одобренных Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. В это трудно поверить, но это так. На сайте Отдела в списке учебных изданий, получивших гриф «Рекомендовано Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», стоят именно эти материалы диакона Ильи Кокина.

Но и это не все. Там же, к ужасу и негодованию своему, православный читатель и педагог найдет в числе рекомендованных (с тем самым грифом) сочинения отрекшегося от христианской веры и открыто заявившего о своем гомосексуализме запрещенного в священнослужении протоиерея Усатова: https://pravobraz.ru/informaciya-ob-otdele/ekspertiza-uchebnyx-posobij/. Этот крупный функционер современного религиозного образования, автор пособий и программ, отрекся от Христа, подал прошение о снятии сана и «совершил каминг-аут как гей», то есть на весь мир объявил себя атеистом и педерастом: https://lenta.ru/news/2021/03/02/holy/.

Это действительно точка.

Ныне стремятся «дать сведения»: дать возможность «узнать больше о своей вере», то есть вооружить иллюзией знания веры

Да, преподавание Закона Божия и основ веры в наше время кардинально отличается от преподавания веры во времена законоучительства Иоанна Кронштадтского. Тогда преподаватели укрепляли в вере уже верующих. Ныне же стремятся «дать сведения»: дать возможность «узнать больше о своей вере», то есть вооружить иллюзией знания веры. Ведь вера – сама инструмент знания, и притом совершенного, вещей невидимых и непостижимых (Катехизис святителя Филарета. Введение). А мы повсеместно видим религиоведение вместо наставления для укрепления в вере. То есть гнозис, лжеименное знание. Человеку кажется, что он знает Православие, но так как он сам лично не верует в Бога, не боится Бога и не любит Его всем сердцем, всею крепостию и всею мыслию своею, его «знание» оборачивается незнанием основ. Вместо приобщения к Православию происходит индокринация модернизмом с его ортодоксией: ненавистью к заповеди как предмету веры. И сам он терпит кораблекрушение в вере, и ведет за собой своих подопечных.

Так было и с Усатовым. Но теперь имя ему – Иуда Искариотский, он отрекся от Господа. Неужели тексты, написанные им до падения, можно рекомендовать детям? Так могут рассуждать только те, кто оправдывает Иуду: «Может, он еще покается…», «Человек-то был умный, зачем огульно отказываться от всего, что в нем было хорошего?..».

«Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2: 19)

Значит, он не веровал и раньше. Как будет веровать ребенок его сочинению, если он знает, что написавший эти слова сам отрекся от них, сам оплевал то, о чем здесь пишет? Это текст, рассказывающий о вере, со штампом на обложке: «написавший это в это не верит»; текст о православной вере с аннотацией: автор – отрекшийся от Христа священник и открытый гомосексуалист.

Можно это «рекомендовать» детям? Да это те же экспонаты выставки «Осторожно, религия»: святые иконы, перечеркнутые нацарапанными поверх них гадкими надписями.

Но скажите, когда 18 января 2003 года группа из шести человек (Михаил Люкшин, Анатолий Зякин, Владимир Сергеев, Николай Смахтин, Алексей Кульберг, Григорий Гарбузов) разгромила выставочный зал музея Сахарова, уничтожив кощунственные экспонаты выставки «Осторожно, религия», могли ли эти алтарники, обвиненные развращенным обществом в хулиганстве и оправданные Святой Матерью-Церковью и справедливым гражданским судом, – могли ли они тогда предположить, что выставка «Осторожно, религия» найдет продолжение в лоне Церкви? Нет, не могли. Поэтому и действовали тогда столь решительно и свято. Выставка «Двоесловие – диалог» поколебала, увы, ту уверенность. Теперь же есть уверенность в обратном.

Могли ли мы в 1997 году, когда боролись с «половым просвещением» школьников программами Российской ассоциации планирования семьи и выступали в Государственной Думе против законопроекта «О репродуктивных правах граждан» («Антихрист в Москве», 4-й выпуск http://www.moral.ru/a4.htm) – могли ли мы предположить, что через 25 лет «говорить с молодежью» – то есть со школьниками – «о сексе» будут с помощью программ, одобренных Синодальным отделом по религиозному образованию, и это будет делом принципа?

«Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе, тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?», – пишет отец Илья Кокин.

Почему это плохо – учит Апостол. Это убийство стыда, путь Каина: обсуждать то, что человек знает как животное, но, в отличие от животного, испытывает стыд. Через него христианам, независимо от возраста, запрещено переступать, чтобы не растлить душу.

«Что по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым» (Иуд. 1: 10).

Гриф запрета здесь стоит от Самого Бога.

«Представители “старого” могут предложить только старое – консервы, изготовленные в XIX веке. Я же предлагаю салат из свежих овощей, да, наверное, в них присутствуют какие-то токсины или нитраты, но что поделать, сейчас такая экология», – говорит отец Илья.

Нет. Неправда. Апостол старее, чем XIX век. Заповедь старее, чем XIX век. Это предмет веры. Церковь свята, не имеет грязи и порока, и на нее не влияет экология.

Но в одном диакон прав: речь идет действительно о принципе. Что является предметом образования в Церкви: Царство Небесное или агрессивное приспособление к миру, лежащему во зле? Нельзя одновременно одобрять и доброе, и худое древо (Мф. 12: 33), призывать к благочестию и одобрять разврат, давать детям рыбу и хлеб Христова учения на одном блюде с салатом с токсинами. Мал квас квасит все тесто. Токсины производят рвоту: отторжение детьми хлеба, что и происходит всегда с теми подростками, перед которыми заискивали, развращая их «разговорами о сексе».

Дети, как и весь наш народ, ищут в Церкви святости и только святости

В конце концов, дети – тоже люди. И они, как и весь наш народ, ищут в Церкви святости и только святости. И не прощают ее служителям заискивания перед падшим миром и субкультурой, которую подростки, нося в себе, сами тайно презирают.

Но тайное делается явным. Молодежь не привлекается, а отторгается попытками миссии с помощью сленга и официально одобряемой развязности. Это очень напоминает политику комсомольских вожаков начала 1980-х, потерпевшую полный крах. Результат же нынешней титанической работы – отпадение молодежи от Церкви: подростки, привлеченные на время интересом к тем или иным токсичным разработкам, рано или поздно неизбежно повторяют падение бывшего протоиерея Александра Усатова.

Только Дух Святой привлекает душу ко Христу и Его Церкви. И Он не терпит духа распущенности, нецеломудрия и бесстрашия перед Богом.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«А вы дустом не пробовали?» «А вы дустом не пробовали?»
Ирина Медведева
«А вы дустом не пробовали?» «А вы дустом не пробовали?»
Ирина Медведева
Разрушение, пускай невольное, интимного стыда у детей можно считать искусственной инвалидизацией психики.
Победа над смыслами, или Артишоки либерального богословия Победа над смыслами, или Артишоки либерального богословия Победа над смыслами, или Артишоки либерального богословия Победа над смыслами,
или Артишоки либерального богословия

Татьяна Исаченко, Алексей Соловьёв, Кира Цеханская, Елена Шубина
Рассмотрим яркие примеры «нового» способа подачи православного вероучения в анимационных фильмах проекта «Академия веры».
Заявление СОРОиК об УМК «Приходская школа “под ключ”» Заявление СОРОиК об УМК «Приходская школа “под ключ”» Заявление СОРОиК об УМК «Приходская школа “под ключ”» Заявление Синодального отдела религиозного образования и катехизации об УМК «Приходская школа “под ключ”»
Призываем продолжить диалог вокруг упомянутого пособия для церковной пользы в духе братской любви.
Ответ комментариями, или Похвала послушанию Ответ комментариями, или Похвала послушанию
Прот. Александр Шаргунов
Ответ комментариями, или Похвала послушанию Ответ комментариями,
или Похвала послушанию

Протоиерей Александр Шаргунов
Есть один абсолютный предел послушанию: отступление пастыря от чистоты исповедания истины и чистоты жизни по заповедям Христовым.
Суд любви или суд Линча? Суд любви или суд Линча?
Диакон Илья Кокин
Суд любви или суд Линча? Суд любви или суд Линча?
Диакон Илья Кокин
Я хотел бы поблагодарить митрополита Тихона (Шевкунова) за предоставленную мне возможность защитить здесь свой проект и свое честное имя.
УМК «Приходская школа “под ключ”» или ключ от ящика Пандоры? УМК «Приходская школа “под ключ”» или ключ от ящика Пандоры?
Прот. А. Шаргунов, С. Марнов, О. Шикалова, О. Штейнер
УМК «Приходская школа “под ключ”» или ключ от ящика Пандоры? УМК «Приходская школа “под ключ”» или ключ от ящика Пандоры?
Протоиерей Александр Шаргунов, Сергей Марнов, Ольга Шикалова, Олег Штейнер
Материалы этого «маленького, симпатичного чемоданчика», в котором сакральное совмещено с профанным, никак нельзя назвать голосом Церкви!
Комментарии
Ольга26 декабря 2021, 18:04
Принято решение об отзыве грифа у обсуждаемого УМК и книги. Подробнее по ссылке: https://pravoslavie.ru/143521.html
Марина 2 ноября 2021, 20:26
Отзыв иеромонаха Паисия "Необходимо обратить внимание и на проблему культуры речи в методических материалах для учителя IV ступень в УМК «Приходская школа «под ключ». Данные тексты не соответствуют научному стилю речи. Жаргонизмы, стилистически заниженная лексика, кокетничанье с читателем, «уличный стёб» – все это предлагается в качестве нормы на богословские и духовно-нравственные темы. Самые серьезные темы здесь «разбавляются» скабрезными шутками, непристойными намёками, что приучает размышлять и говорить о вопросах веры и благочестия в тональности игривого ёрничанья, над всем без различия. Дурным примером окажется данное методическое пособие для начинающих учителей воскресных школы."
Кира31 октября 2021, 00:34
А куда надо писать? Как бы довести до сведения Святейшего о таком беззаконии, которое творится. А то поговорим и всё. Пройдет время и выпустится еще нечто похожее.
Марина Крамаренко29 октября 2021, 18:05
«Нужно ли говорить с молодежью о сексе, тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?», – пишет отец Илья Кокин. Уважаемый о.Илия, говорите о "сексе" со своими родными детьми, у себя дома! А с чужими детьми говорить "о сексе"(как вы называете интимные отношения) вам никто не позволял! Любые родители, если о "сексе" с их детьми начнет говорить учитель математики или истории на уроках, или взрослый дядечка сосед по площадке, сразу же обратятся в полицию. Тем более вызывает недоумение, когда взрослый дядечка-диакон РПЦ начинает заводить разговоры о "сексе" с детьми, которых привели родители в воскресную школу, к Господу!
Марина 29 октября 2021, 15:25
Вот что сказал Павел Астахов по теме «Я являюсь противником любого секспросвета среди детей. Это деятельность, которая должна быть запрещена, в первую очередь, с точки зрения закона об основных гарантиях прав ребёнка, потому что недопустимо заниматься такими вещами, которые развращают ребёнка, и, конечно, с точки зрения закона о защите детей от вредной информации». Почему у нас в РПЦ придерживаются другой точки зрения? Судя по комментариям верующие солидарны с мнением П.Астахова и против уроков секспросвета, который ввел диакон Илия Кокин в воскресные школы РПЦ!
Марина27 октября 2021, 22:27
«Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе, тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?», – пишет отец Илья Кокин. "Старые консервы" созданные Святыми отцами нашей Церкви просрочены и уже никому не нужны, от них может заболеть живот! А "свежий салат" от отца диакона Илии Кокина необходим нашим детям. Под "свежим салатом" понимается секспросвет в воскресной школе! Бить в набат надо нам, братья и сестры!
И.27 октября 2021, 13:35
Бабушка27 октября 2021, 09:18 Спасибо за Ваш труд! И дай Бог!, чтобы с подростками работали вдумчивые и ответственные, а начинающие эту не лёгкую работу не отмахивались от опыта старшего поколения. Всех благ Вам!
Директор Московской Воскресной школы.27 октября 2021, 09:43
Благодарю за поднятую тему! К сожалению, успели в сентябре купить пособия д.Ильи Кокина. Пытаюсь отказаться от их применения. Но это очень трудно. Родители заплатили за каждую тетрадь 500 рублей. И наша педагог в восторге от них, переписывается с дьяконом. Он крайне возмущается "моим самоуправством", ведь его пособия рекомендованы. В понедельник будет презентация его нового учебника по ОПК в храме Христа Спасителя. Не вижу смысла требовать от дьякона исправить его пособия. Лучше купить других авторов. Например, "Дорога жизни" издательства "Вольный странник". Очень целомудренное. Действительно, для укрепления нравственности, веры. А не подача только знаний о вере.
Бабушка27 октября 2021, 09:18
И.26 октября 2021, 16:56 Совершенно с Вами согласна.Ответ должен быть.Но считаю, не такой,как у о.Ильи.Предыдущий оппонент (Алла) написал, что "знания" современных подростков надо учитывать при общении с ними.И с этим согласна.Вопрос в том,как учитывать в содержании и методах.Я всю свою жизнь работаю именно с подростками,приходится постоянно думать об этом и менять и содержание,и методы. Важнейший принцип при этом - не менять основание, не прогибаться под мирские "законы", не снижать уровень общения, а показать, что есть другие законы, что человек может быть выше своих животных инстинктов, создать обстановку, в которой можно свбодно высказаться,но не допускать пошлости и неуместного "юмора"
Галина27 октября 2021, 00:20
Ну вот, православные, пошумели, повозмущались - дальше-то что? Никакой официальной реакции на возмущение программой не последовало. Интересно; чемоданчик по прежнему продается там, где и продавался? Понятно, что относиться к нему будут с большой осторожностью и вряд ли увелисится число продаж, но остановлено ли продвижение этого продукта в православные школы?
И.26 октября 2021, 16:56
Бабушка24.10.2021, 02:41 Сейчас весь мир превратился в "подворотню", вещают открыто из каждого утюга, что не открыто, так более чем прозрачными намеками льется через все щели. "Статус" информации стал другой, всё публично, а понятие стыда свели к рудименту. Не учитывать, что мы в условной Римской империи с ее нравами тоже беспечно. И, как минимум, личную ответственность никто не отменял не только для авторов проекта, но и для всех остальных, включая школы на местах. Они не внешние, а члены Церкви. Не получится уже найти "виноватых" и закрыть вопрос. Судя по дискуссии, видимо все же придется Церкви искать ответ, не уподобляясь и не скатываясь на уровень и терминологию "секспросвета".
Павел26 октября 2021, 07:22
Артем 25 октября 2021, 14:44. Наверное, потому, что подробно о фактах было изложено в первоначальной статье, на которую Кокин, кстати, без особых подробностей, очень сильно переходя на личности, ответил. А здесь выражено мнение. И не увидел я лично здесь каких-то выпадов. К сожалению, Кокин более дерзко высказывался.
Ксения26 октября 2021, 00:52
И.20 октября 2021, 03:43 Согласна с Вами : "Автор УМК писал, что проекту 2,5 года, некоторым книгам и того больше, удостоены почетных церковных премий трижды. И не было бурных реакций. Что теперь-то случилось? Почему он "виновник торжества", а прочих участников "коллективного творчества" в лице ОРОиК МП, учредителей премий, экспертов оставляют в стороне?" Надо действительно разбираться. Я не эксперт.
Юлия25 октября 2021, 17:30
Почему обсуждение статьи и самого пособия свелось к обсуждения физической близости? Почему бы в воскресной школе не поговорить про целомудрие? Зачем вообще в воскресной школе обсуждать такие сложные места из Библии, если вообще эту Библию сложно понять до зрелого возраста? Знаю много случаев, когда до 40 лет людям не благословляли ее читать самостоятельно. Есть т.н. детская библия. Ее в школьном возрасте более, чем достаточно.
Артем25 октября 2021, 14:44
Почему вместо опровержения по фактам в статье идет апелляция к личности человека который это написал?
Татьяна24 октября 2021, 21:03
Очень хорошая статья, я вот как раз недавно так и подумала, что нельзя заигрывать с этим миром. Это как "поверженный источник" из притчи. Вспоминаются слова песни:не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас...
Алла24 октября 2021, 12:17
Бабушка, вы не поняли, моя мысль прямо обратная: ничего не нужно подросткам рассказывать, они и без нас всё знают. Но мы должны иметь в виду это их знание, когда затрагиваются вопросы взаимоотношений полов. Утрируя: бессмысленно рассказывать сказку про аиста, если ребенок уже прекрасно знает, откуда берутся дети.
Бабушка24 октября 2021, 02:41
Алла23 октября 2021, 05:35. Есть разница и огромная, жаль, что Вы совершенно не хотите этого видеть. Ваши аргументы аналогичны аргументам поборников секспросвета 90-х годов: "все равно узнают об этом в подворотне, лучше мы расскажем". Как писали противники такого "метода", одно дело - информация, полученная "в подворотне" (добавлю - где бы она - подворотня - ни находилоась), которая и воспринимается соответственно-мягко выражаясь, как информация сомнительного качества, другое - если из уст учителя (тем более - священника). Как бы мы ни говорили, а доверие к словам некоторых взрослых есть еще. Пока есть.
Екатерина23 октября 2021, 21:05
Братья и сестры! Давайте будем благоразумны по поводу знаний, которые в обществе не принято обсуждать. Они всем взрослым людям известны - больница, аварии, катастрофы, да много всего, что вполне жизненно, естественно, и совсем не аморально - но при этом настолько больно, что не все это вынесут и принято других оберегать от этого. Любя их. Это всем понятно. Секс вроде бы не ранит, но это неправда, обсуждая его, люди погружаются в эти образы и отвязаться от них сложно даже взрослому. А детям и вовсе, у них нет опыта, как противостоять этим образам. За которыми ложь и разврат. Говорить с детьми о сексе нужно,но родителям,благочестиво,подбирая слова,выбирая моменты. Индивидуально. А не с трибуны
Екатерина23 октября 2021, 20:28
Низкий Вам поклон дорогие батюшки о.Александр и о.Владимир! Как отрадно видеть, что есть еще истинные Пастыри, и не боятся встать, рискуя жизнью, на краю ямы, где лежит бомба, понимая, что команда саперов где-то безнадежно застряла, и предупреждать людей "Не ходите. Тут опасно!" Спасибо сайту, что поднимают такие темы. Даже, если саперов мы так и не дождемся, можем предупредить всех друзей и знакомых. Вот интересно, если в общественном месте откровенно лежит что-то взрывоопасное - никто ведь не скажет, "подумаешь, можно обойти". Но нет, нельзя. А с детьми можно. А ведь детям можно только строго выверенное до последней буквы. Многая и благая лета Вам! Храни Господь и Ваших единомышленников!
наталия23 октября 2021, 12:27
Мне довелось наблюдать разные Воскресные школы: и провинциальной России, где живу, и столичную, которая посещала моя внучка. Скажу словами приснопоминаемого отца Даниила: там, где нет слова Божьего, а есть свои слова только,нет плодов труда миссионерского. Воскресная школа тоже в некотором роде миссионерство. И заметила одну четкую проблему: там, где с детьми не говорит священник, где в школах занимаются рисованием, пением, рассказами о Боге без батюшки...всё безполезно. Как приходит священник говорить с детьми, совсем другой расклад. Воскресным школам нужны батюшки, рассказывающие о Боге, о Литургии, О Священном Писании...Но и это не гарантирует веры, только личная встреча с Богом.
Алла23 октября 2021, 05:35
Бабушка, да какая разница, что принесло подросткам знание, если само это знание факт, от которого не уйти? Они всё будут знать, покуда есть интернет. Дети амишей живут в невинности сознания, ну так их общины от мира отрезаны. Если вы не готовы уйти в лес, то надо иметь дело с реальностью, а не фантазиями об идеальном мироустройстве. Разговоры о том, что "дети имеют право не знать" равносильны разговорам "дети имеют право на безбедную жизнь". В принципе, да, имеют, но дальше-то что? Все родители богатыми не могут стать, и точка. Причём богатым всё же стать куда проще, чем чадо от обшества изолировать.
Бабушка22 октября 2021, 15:51
Андрей22 октября 2021, 11:57 вдогонку. О любви с детьми надо говорить, а не о сексе. Если у кого-то это не получается другими средствами, кроме указанных о.Ильей, значит, нет такого опыта совсем или не хватает. Можно найти такие слова, которые дойдут до души и сердца, ибо человек всегла слышит, когда с ним говорят ИЗ ГЛУБИНЫ ЛЮБВИ. И не дети здесь виноваты, это не нам с ними (со временем,интернетом и пр.) не повезло, а им с нами. Это мы предали их тем, кто желает их и, в конечном счете, нашей погибели. Поэтому каяться нам и молиться о нашем вразумлении. Прости нас, милосердный Господи! Пресвятая Богородице, помоги нам - взрослым и детям - услышать друг друга!
Бабушка22 октября 2021, 15:42
НН 21 октября 2021, 21:18: Продолжение. Знаете, как назывались первые уроки секспросвета в российских школах 90-х годов?Уроки по снятию стыда.По сути, это попытка - и небезуспешная!- насильного взламывания детских душ,нашего национального архетипа.Почему-то многие из таких "заботников" настаивают на том, что ребенок "имеет право знать" и умалчивают о том,что ребенок имеет право НЕ знать ради сохранения его душевного здоровья. Вы скажете, как тут уже было произнесено: "Они уже знают!" А Вы спросили - это принесло ему счастье, ощущение безопасности, защиты, в котором он так нуждается? Не от того пытаетесь защитить, уважаемые оппоненты! "но знание надмевает, а любовь назидает"(1Кор.8:1).
Тимофей22 октября 2021, 15:35
Ксения,22 октября 2021,13:23: Думаю тут речь о другом. Слово "секс" само по себе несёт в себе неверную коннотацию, так как чаще всего используется шире, чем просто супружеская близость и у человека благочестивого вызывает стыд при обсуждении. Кроме разных форм внебрачных отношений, есть формы извращённых интимных отношений, которые в христианской среде являются табу даже в семье. В христианской среде обычно для разговора с подростками подбирают слова очень аккуратно, стыдясь вульгарности и пошлости. Об этом речь. То что об этом нельзя говорить вовсе, соглашусь что это неверная позиция. Но от этого позиция о.дьякона не становится лучше, т.к. в своих книгах он смакует пошлости и разврат.
Бабушка22 октября 2021, 15:32
Андрей22 октября 2021, 11:57. Видите ли, тема ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУПРУГАМИ (а не секса) была закрыта для публичного обсуждения даже между взрослыми, поскольку все, что касается этих отношений касается лишь двоих, а не коллектива. То. что говорят святые отцы лишний раз подтверждает высокое назначение СУПРУЖЕСКОГО ЛОЖА - зачатие, по воле Божией, ребенка. Как говорит один из иереев "Супруги на супружеском ложе - сораюотники Богу в таинстве чадотворения". При этих словах в подростковой аудитории у детей меняются глаза. Хотя что я говорю - Вы мне не поверите,видимо.А "обсуждать" темы секса с детьми,особенно в публичном пространстве - это преступление, калечащее , возможно навсегда,их души
Катерина22 октября 2021, 15:01
Разумеется, каждый из нас проецирует статьи на свою жизнь и свои отношения в жизни. В этоми причина вазимонепонимания. Андрей, Ксения, но Вы же не обсуждаете Ваши "плотские взаимоотношения", "интимные взаимоотношения" или пусть как у Вас "животные страсти" в школе, на работе с вашими сослуживцами, да еще в самых скабрезных выражениях и/или с физиологическими подробностями?? И даже на исповеди не рекомендуется пускаться в физиологические подробности сексуальных пороков, чтоб не осблазнить и исповедника, и самому не впасть. Или Вы в реальной жизни все-таки не видите ничего дурного в этом и потому так упорны в Вашем непонимании разницы?
Тимофей22 октября 2021, 14:41
Андрей22,октября 2021,12:05: "Про Белоснежку - ну вот зачем детям об этом говорить, если можно не говорить? Какова цель-то? Щегольнуть лишний раз перед аудиторией своей осведомленностью "об этом"?" Не говоря уже о том, что это чьи-то грязные фантазии, не имеющие к реальности и к истории никакого отношения. Как вообще в здравом уме можно такому поверить, даже если это в какой-то книге было прочитано? Это просто элементарное отсутствие полноценного критическо-исторического образования и желание выдать желаемое за действительное.
Ксения22 октября 2021, 13:23
НН"Занятие сексом- проявление животной страсти, но люди- не животные, они имеют стыд". Интимные отношения-это неотъемлемая часть ЛЮБВИ между людьми. При чем здесь стыд вообще?"В христианстве отношения ниже пояса запрещено обсуждать" Вы это серьезно?Попахивает откровенным ханжеством.
Прихожанка22 октября 2021, 12:28
По поводу "церковных наград" очень бы хотелось понять, как на них выдвигаются. Более 5 лет назад некий Артем Шарафутдинов, кочетковский миссионер и бывший преподаватель ПСТГУ, делающий деньги на психотреннингах личностного роста среди православной молодежи заявлял, что у него есть награда от Патриарха. Не сообразила спросить, за что именно его наградили-то?
Андрей22 октября 2021, 12:05
Геннадий 21 октября 2021, 10:59: Да, стили разные. И мне абсолютно несимпатичны те фривольности, которые допускает в своих текстах о. Илья. Про Белоснежку - ну вот зачем детям об этом говорить, если можно не говорить? Какова цель-то? Щегольнуть лишний раз перед аудиторией своей осведомленностью "об этом"? Но мой пример о другом: он о том, что и с подростками можно беседовать на сложные темы, не переходя при этом рамки приличия.
Андрей22 октября 2021, 11:57
НН 21 октября 2021, 21:18: По-вашему, человек должен стыдиться даже того, что он испытывает "животную страсть" к своему законному супругу/супруге? Это уже перебор. "Одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах – непозволительно, а в других обстоятельствах – и благовременно, допускается и позволяется. Так же рассуждать должно и о телесном совокуплении" (свт. Афанасий Александрийский. Послание к Аммуну монаху). Не плотские отношения греховны, а злоупотребление ими. А если в чем-то нет греха, зачем этого стыдиться? Это, кстати, любимая байка неомарксистов: дескать, церковники специально пытаются завиноватить и застыдить свою паству, чтобы ей легче было управлять.
Алла22 октября 2021, 11:32
НН, вам ли говорить, что я русский не понимаю, если сами не можете понять простейшую мысль, которую я сто раз озвучила: называть явление - не значит его обсуждать!!! Вот вы пишите слово "секс", значит ли это, что мы с вами его обсуждаем? Конечно, не значит. Вот и в цитатах отца Ильи я не увидела ОБСУЖДЕНИЯ. По-моему обсуждение немыслимо без деталей.
Александра22 октября 2021, 09:55
Прошу прощения, что ввела в заблуждение и кого-то, наверное, обидела. Для себя сделала вывод, что языком статьи о Святом Престоле пишутся такие вещи, которые вряд ли мог бы написать искренне верующий человек. И эти работы, наверное, тоже кем-то используются, как и этот умк. Хотелось бы, чтобы меня разуверили, но тишина зловещая какая-то.
Александра22 октября 2021, 09:20
Ольга, спасибо, что поправили. Кокин, действительно, другой. Однако, манера смешивать святое с профанным аналогична. И, как я поняла, автор "научного труда" - священник! Надеюсь, что я опять ошиблась, но поисковик так выдал. Видимо, этого "добра" уже столько, что это УМК и мультитки - лишь верхушка айзберга, которую стало видно...
Прот. Валерий Гурин22 октября 2021, 09:03
Очень сомнительным кажется взгляд диак. Ильи Кокина на миссию в современном мире для которой не годятся пособия написанные ранее, например в 19 веке. Или Закон Божий Прот. Серафима Слободского, который он относит к "консервам". Мое знакомство с Христианством происходило по этой книге и нравилось в ней то, что она сильно отличалась от того что предлагает мир. А как быть со святоотеческой литературой, это тоже устарело? Вышел срок годности? Куда мы должны вести детей , к Богу в Церковь Христову или в след своих измышлений? Только писания Свв. Отцов Церкви, временем проверенные, являются неложным указанием пути в Царство Небесное. Все то, что иного духа, от лукавого и путь в погибель.
Бабушка22 октября 2021, 08:24
НН21 октября 2021, 21:18. Знаете, что самое неприятное (для меня) в подобных "дискуссиях" с "оппонентами"? Абсолютное нежелание слышать другого. Вот Вы всеми силами пытаетесь показать человеку очевидные вещи, а он в ответ: "Ваши аргументы для меня не убедительны, вот и всё." И не услышит ничего, кроме того, что согласуется ИМЕННО С ЕГО точкой зрения. Я, как преподаватель, сталкивалась с подобными "позициями", к сожалению, и хорошо видела, к какой беде для не желающего слышать это приводит. Прискорбно, жаль людей. Но Господь в конечном счете все расставляет по своим местам, и далеко не всегда так, как нам хочется.
НН21 октября 2021, 21:18
Алла, да какая уж тут аргументация...О.Владимир привёл такую аргументацию- выше некуда, но Вы её в упор не видите, как-будто не в силах понять, что русским языком написано. Попробую своими словами: есть такое понятие- стыд называется. Занятие сексом- проявление животной страсти, но люди- не животные, они имеют стыд. А вы, требуя непременно обсуждать тему секса, не понимаете, что в христианстве отношения ниже пояса запрещено обсуждать; христианам через стыд, "независимо от возраста,запрещено переступать,чтобы не растлить душу". Проще говоря: обсуждение секса- проявления животной страсти- растлевает душу. Непременно хотите встать на путь Каина? Ваше право, но не здесь. Читайте пособие о.Илии.
Ольга21 октября 2021, 17:49
Александре. Это совсем другой Кокин - Олег Павлович))
Алла21 октября 2021, 17:35
НН, называть явления это не значит их обсуждать. А переход на личности - признак слабой аргументации.
Алла21 октября 2021, 17:31
Геннадий, так отец Илья тоже не воцерковлен, по такой логике? Ваши аргументы для меня не убедительны, вот и всё.
Алла21 октября 2021, 17:28
Вадим, мне интересно, а Библию читать подросткам, по-вашему, можно? Сюжет про Лота и его дочерей куда как более неприличен, чем всё, что написал отец Илья в пресловутых цитатах.
Александра 21 октября 2021, 14:53
А Вы видели "научный труд" И. Кокина "Вектор медийной культуры Святого Престола на современном этапе"? Цитата из аннотации: "На основе проведенного анализа сформулирован тезис о принципах отношения духовных институтов (в частности, Церкви) к глобальному информационному пространству и шоу-индустрии как к эффективным инструментам евангелизации и стратегическим площадкам для реализации миссионерских церковных задач". По д. Кокину выходит, шоу-индустрия - эффективный инструмент для евангелизации, а у Святого Престола есть вектор медийной культуры, ктотрый, видно, и пытались в Сретенке внедрить. Так неприкрыто всё...
И.21 октября 2021, 14:23
Вадим К., "Жертвы обмана" в кавычках, т.к. поведение аналогичное, будто кота в мешке им подсунули, хотя все на своем уровне и месте могли принять решение о приемлемости использования УМК. Первая статья начинается "последние два года воскресным школам активно ПРЕДЛАГАЕТСЯ". Решение за школой и настоятелем, принять предложение или отклонить. Единицы комментариев от тех, кто учился по этому пособию, и тех, кто приобрел и отказался! использовать в работе. А дальше Вы сами еще не получили ответ на вопрос, случайность это, недосмотр, не тех наделили полномочиями проверки материалов или целенаправленная политика. Так что рано раздувать до масштабов Церкви, УМК не мнение Церкви, а один из проектов.
Катерина21 октября 2021, 12:49
наталия20 октября 2021, 22:55 -- "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Вы же уверeно пишите, что одoлеют, не уверена, не ересь ли это, то, что Вы написали ил даже отпадение от Церкви...
Геннадий21 октября 2021, 10:59
Андрею 20 октября 2021, 20:07 А Вы просто сравните вопрос и стиль того психолога, и "непушистую белоснежку". Это же очевидные вещи.
наталия20 октября 2021, 22:55
Вся проблема, и неразрешимая в том, что Церковь пришла в мир и мир Ей понравился. Это так мощно и повсеместно, что только остаётся молиться, молиться и молиться. А мы всё дискутируем и дискутируем...Да ещё в масках и возле храма. Господи, помилуй всех нас!
Антон20 октября 2021, 22:24
Вот подлинно православный ответ настоящего православного священника. Слава Богу, что кроме каких-то странных экспертов одобряющих глумление над христианской верой ещё есть нормальные здравомыслящие священнослужители. Спасибо, отец Владимир!
Катерина20 октября 2021, 22:07
Андрей20 октября 2021, 20:07 -- в Вашем примере отсутствует слово "секс". И присутствуют слово "целомудрие" и словосочетание "интимные отношения". Слово "секс" детский психолог не использовала. Неужели Вы не чувствуете разницы в подходе к теме у о. диакона и у Вашей знакомой психолога? Это ведь наш с Вами родной язык. И одну и ту же мысль, как уверяет нас некоторые психологи, можно выразить по-разному.
Татьяна20 октября 2021, 21:30
В проекте "Встреча" прот. Андрей Ткачёв разговаривает с молодёжью. Всегда получается живая беседа, которую интересно слушать. Ни разу не заметила за ним заигрывания с аудиторией и использования сленговых слов. Думаю, с детьми он разговаривал бы также и смог бы их увлечь.
Марина20 октября 2021, 20:53
Отец Владимир, низкий вам поклон за статью и слова "материал об аморальном и растлевающем детей учебно-методическом комплекте диакона Ильи Кокина". Спасибо, за правду и защиту чистоты нашей веры!
Вадим К. И.20 октября 2021, 20:31
"тут представляться беспомощными "жертвами обмана"?" Вы чего-то неправильно себе сами представили про беспомощных жертв, да еще обмана. Речь идет совсем не об обмане. Да, обманывать могут разве что учителя каких угодно танцев на каком-то отдельном приходе. Здесь масштаб другой, совсем не приходской, не заметили? Речь не о мухах, а о слонах и деяния квалифицируются не по равным меркам.
Вадим К. Екатерине20 октября 2021, 20:17
"Где Цензура?!" Где? Да там как раз, надо думать, где ставили те злополучные грифы. Помните знаменитое: "Важно не то, как голосуют, а то, кто и как считает". Цензура - обоюдоострый меч и, как видим на примере пособия, далеко не всегда молодец. Спать под ним не получится, не надейтесь, Екатерина, вот так.
Андрей20 октября 2021, 20:07
Геннадию 20 октября 2021, 16:39. Согласен, здоровая основа должна быть. Но для этого нужно как минимум беседовать с детьми. Когда (в эпоху нулевых) я учился в десятом классе, школьный психолог спросила нас: "как вы думаете, когда можно вступать в интимную близость?" И выслушав ответы, грустно резюмировала: "Почему-то никто не ответил "только после свадьбы". А ведь это очень важно". И далее попыталась объяснить, почему. Вот что это было? Гримасы секспросвета или попытка заронить в души учеников капельку целомудрия? Я склонен считать, что второе. Выходит, не любой разговор с детьми о сексе однозначно плох? Или обходить вопрос благопристойным молчанием лучше?
Алексей20 октября 2021, 19:30
Как говорил протоиерей Димитрий Смирнов, от имени Церкви могут говорить лишь Патриарх и архиерейский собор. Налицо присвоение власти дьяконом, хоть и на словах...
Жанна20 октября 2021, 18:53
Многая лета Вам, Батюшка! Полностью согласна, что от Церкви ждут святости, заискивание они ненавидят. 18 лет назад разговаривала с семинаристом, который преподавал детям. Он обсуждал с ними книгу архиепископа Аверкия Таушева "Толкование на Новый завет" (могу неточно вспомнить название), где святитель собрал всех толкователей Евангелия и историков стройно, по порядку рассказал о жизни Господа нашего). Алексей делился, что детям было очень интересно, он сам этого не ожидал.
Галина20 октября 2021, 17:46
Спросит, когда ему будет надо знать или не спросит, оставшись в этом мире очарованным странником. Пособие Кокина безнравственно и вредно, вредны эти страшные мультики, примитивные в своем исполнении. Однако их транслируют и транслируют на каналах ТВ, в том числе и православных. Зачем это делается? Да просто это неплохой бизнес. Один ищет в Церкви Христа, другой – Мамону. Сплошная коммерциализация. У нас в епархии не только Усатов был, у нас был протоиерей Андрей Немыкин, Царствие ему Небесное и прощение грехов.
Галина20 октября 2021, 17:45
Уважаемый Батюшка, спасибо за публикацию. Чего ждет паства от Церкви? Истины. Приходит в храм и натыкается на обман. Это как если жаждущего чистой прохладной воды в жаркий день поить фантой или пепси-колой: может вкусно с первого глотка, но жажды не утолит, разожжёт еще больше. Чем больше пить, тем хуже. В конце концом отвалится печень или почки откажут. А надо было только пару глотков чистой воды. Дети падки до яркого, но обмануть ребенка трудно. Они видят дальше, глубже потому, что еще не огрубели их души. На кой 9-14 летнему,еще чистому и способному воспринимать чудо сотворенного Господом мира, вещать о психоанализе скрытых в сказках сексуальных подоплек? Он дорастет и сам спросит.
А.А.20 октября 2021, 17:31
Автор пишет об Усатове: "Неужели тексты, написанные им до падения, можно рекомендовать детям? «Человек-то был умный, зачем огульно отказываться от всего, что в нем было хорошего?..»... Значит, он не веровал и раньше". В связи с этим вопрос. Некоторые статьи Усатова публиковались здесь же, на Православии.ру (по поиску они легко пробиваются, хотя сами страницы уже удалены). Статьи сложившего с себя сан Андрея Конаноса никуда не делись. Книги д. Ильи Кокина и сейчас продаются в магазине "Сретение". Как предлагает автор отделять истинную духовность от "лжеименного гнозиса" и тайного неверия? Ждать очередного снятия сана или каминг-аута? В чужую душу-то не залезешь.
Геннадий20 октября 2021, 16:55
Екатерине 20 октября 2021, 14:49 Так, только немного не так). Посмотрите например выступление Михаила Ковальчука на "Новом знании", например про возможность уже сейчас с помощью генной инженерии создавать "служебного человека" с заданными "параметрами", например с ограниченным восприятием окружающей действительности. Сейчас это практикуется на уровне вербальном, и похоже достаточно эффективно, о чем и говорит, например, неспособность некоторых читателей понять смысл этой статьи прот. Владимира. Но уже сейчас есть возможность "пойти дальше"...
Геннадий20 октября 2021, 16:39
Андрею 20 октября 2021, 13:57 Примеры бывают, но причинно-следственной связи никто не отменял. При определенном воспитании будут соответствующие результаты. Сюда конечно же накладываются и пубертат, и внешнее окружение, и, особенно, дух мира сего. Но если основа заложена здоровая, то надежда есть. А если основа на основе подобных УМК, то провал обеспечен. Если только не через личные скорби...
Elena20 октября 2021, 16:01
А как сейчас относиться к книгам бывшего архимандрита Андрея Конаноса? Они, по-моему, еще даже в Сретенском издательстве рекламируются..
И.20 октября 2021, 15:52
Вадим К. 20.10.2021, 12:52 Ветхий Завет изобилует сюжетами, которые ныне имели бы ограничение 18+, до аллегории Песни Песней тоже надо дорасти. Почему же ума хватает опускать или адаптировать соответствующие тексты Писания для детей и подростков, а тут представляться беспомощными "жертвами обмана"? Гриф Синодального Отдела глаза застит? Воскресная школа часть и ответственность прихода, настоятеля. И многие школы уже давно шагнули за рамки обучения основам веры, занимаясь фактически доп.образованием (иностранные языки, рисование, пение и пр.), т.е. они свободны в выборе видов деятельности и методических материалов. Если "учитель танцев" не ту программу представит, кто виноват?
Екатерина20 октября 2021, 14:49
Где Цензура?! Сегодня масса людей отходит в "православные" секты. Люди доверяют "церкви" с Ютуба. Но не доверяют официальной Церкви. В свечных лавках приходов и монастырей совершенно бесконтрольно продается литература авторов, находящихся в прелести. Могу назвать как минимум десяток своих знакомых, живых, хороших людей, которые верят в чипирование, вред вакцинации, слушают ложных проповедников, поносят священноначалие и патриарха и не осознают что отпадают от истинной Церкви. Мы теряем людей! Этот прецедент с диаконом и рецензентами его трудов - лишь частный случай. Вопрос о цензуре, о том, кому можно доверять, надо ставить очень остро. Это же человеческие души!
Андрей20 октября 2021, 13:57
Просто настораживает, что некоторые православные живут в каком-то своем идеализированном мирке, где ребенок априори считается знакомым со всеми возможными искушениями и способами борьбы с ними, где нет ни взросления, ни полового созревания, ни гормональной перестройки. Разве мало примеров, когда тихий и скромный мальчик, каждое воскресенье ходивший в церковь, по достижении совершеннолетия сьезжает от родителей и пускается во все тяжкие, а на недоуменные вопросы лишь отмахивается? И вот тут вопрос уже к родителям: а насколько хорошо они знали своего ребенка? Впрочем, это, наверное, токсичные разработки виноваты. Потерял тинейджер к ним интерес - вот и в церковь ходить перестал.
Геннадий20 октября 2021, 13:45
Алле 20 октября 2021, 02:31 Так а как Вам еще объяснять, если Вы русского языка не понимаете? Если Вы хотите обсуждать Церковные вопросы, может надо как-то воцерковляться, а не просто Церковью интересоваться? Тогда и будете понимать действительно Церковный язык. А поспешное решение, - это не "официалная позиция Церкви", как ошибочно считает диакон Илья.
Геннадий20 октября 2021, 13:37
Действительно, - бывший протоиерей Усатов учил "... церковному благочестию...", и это "учение" до сих пор имеет гриф "Одобрено Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви". Что это, если не фарс?
НН20 октября 2021, 13:01
Алла:/В первой статье в цитатах не было никакого обсуждения/объяснения чего-то связанного к сексом/-Это троллинг?Или Вы серьёзно?!Компьютерные игры дают о себе знать... «Теперь принципиальный вопрос:нужно ли говорить с молодежью о сексе...А в чем проблема?Почему это плохо?»,–пишет о.Илья Кокин. Почему это плохо–учит Апостол.Это убийство стыда,путь Каина.Зачем обсуждать то,что человек знает как животное,но,в отличие от животного,испытывает стыд?Через него христианам,независимо от возраста,запрещено переступать,чтобы не растлить душу. «Что по природе,как бессловесные животные,знают,тем растлевают себя.Горе им,потому что идут путем Каиновым» (Иуд. 1: 10).Гриф запрета здесь стоит от Самого Бога.
Вадим К. И.20 октября 2021, 12:52
"И рекомендации не закон, не обязательны для исполнения. Можно взять др.материалы, пользоваться УМК не заставляют, с себя спрашивать надо за выбор." Это, конечно, так, но... Вопрос действительно принципиален и он в том числе и о том, что происходит или произошло с нашими синодальными отделами, что они одобряют подобные немыслимые материалы? Если что-то коренное (будем надеяться, что не так дело обстоит, а это что-то вроде случайного и поправимого залета не туда), то, конечно, не останется ничего другого, как перестать доверять их грифам и поступать так, как Вы рекомендуете. Подождем и увидим, как это понимать.
Вадим К. Алле20 октября 2021, 12:39
Алла, не будьте наивны. Лавина идет сначала постепенно, и только потом, когда последние препятствия размоет, обрушивается вниз на голову, и тогда уже ничего не сделать. Начало полагается малым. Оглянитесь назад, как и предлагает о. Владимир, кто мог подумать лет 30, даже 20 назад о том, что в воскресной школе будут преподавать по таким пособиям? Это совсем не буря в стакане воды, как Вы представляете себе и другим, это совершенно ожидаемое возмущение большой части церковного народа. Подождать еще лет 20, когда действительно будут и этому учить, как правильно предохраняться? Куда все идет, надо видеть заранее и реагировать не постфактум. Это правильная, а не наивная тактика.
Ovanes20 октября 2021, 12:08
Spasibo protoireju Vladimiru i protoiereju Aleksandru Shargunovu i vsem tem ljudjam, kotorye vozmutilisj UMK, čto vo vremja apostasii ne bojatsa podnjatj golos v zaščitu Cerkvi, obličajut koščunstvennye texty diakona Ilii Kokina. Nado ešče imena teh iz OROIK MP opublikovatj,kto dopustil UMK , čtob ljudi znali vragov
Мария20 октября 2021, 11:01
Действительно, согласна с Аллой, ни из одной статьи пока не понятно, что за материал представлен в книгах о. Ильи, создаётся впечатление, что скандал раздувается из ничего. Нужно и правда привлекать всю команду цензоров, если есть вопросы к содержанию пособий, а обсуждать комментарии и цитировать ответную статью автора, написанную, как пишет сам о.Илья, на горячую голову, тоже не очень достойно. Если в книге для подростков в целом призывается сохранять чистоту до брака, то об этом же просто необходимо писать! Моему сыну 15 лет, мне тоже стыдно говорить с ним на запретные темы, но с другой стороны, кто ему скажет что-то душеспасительное об отношениях с девушками, если не родные и не Церковь?
Анна Гнатюк20 октября 2021, 10:58
Отец Владимир, спаси Господи! Как же важно защитить детей от непотребства, в церковной среде - вдвойне!
Александра20 октября 2021, 10:33
Спасибо батюшке и спасибо редакции сайта за поднятую больную тему. Просто вскрыли нарыв. Все настолько очевидно, что только страшно расстраиваюсь молчанию ответственных лиц. Ведь молчанием передаётся Бог. Это как раз тот случай.
Елена20 октября 2021, 10:16
Спасибо, что внесли ясность. Надеюсь, что патриарх Кирилл разбереться что там и кто одобрял. Ваша статья нужная. Надо внимательно смотреть какие книги выходят с одобрением нашей Церкви. Иначе многие люди могут сбиться с пути. Спаси Господи
Валентина20 октября 2021, 10:14
Благодарна за статья. Храни вас БОГ
Даниил20 октября 2021, 10:08
Досточтимые отцы Владимир Переслегин и Александр Шаргунов – это уста апостолов и правило веры. К их словам и добавить нечего. Остается лишь один вопрос: как и благодаря кому появился этот бесстыдный УМК? Лишь мельком было сказано, что дьякон Илья Кокин связан с не менее богохульными мультфильмами «Академии веры» прот. Павла Великанова. Рецензия на них https://ruskline.ru/analitika/2019/11/06/recenziya_na_videomaterialy_obrazovatelnoprosvetitelskogo_portala_akademiya_very Без коллектива «Академии веры» вряд ли дьякон Илья Кокин поднял бы такой УМК.
Елена20 октября 2021, 09:56
Господи, помилуй нас грешных! Спасибо за статью!
Людмила20 октября 2021, 09:47
Слава Богу, что есть люди здравомыслящие.Спасибо за статью. "Отравившихся" плодами терновника жалко. Всем служащим (работающим для Господа) в церквах православных надо быть БДИТЕЛЬНЫМИ к своим чувствам, помышлениям. Дай Бог вам трезвление и разумение. Молодым, служащим в церквах, набираться опыта в чтении святых отцов. Это наши СВЕТИЛЬНИКИ, которые ещё на земле проживая, своими подвижническими трудами нашли двери РАЯ. За диакона Илью надо молиться, да дарует ему Господь разумение, мир душе, духовное ЗДОРОВЬЕ.
Людмила20 октября 2021, 09:38
Спасибо! Любое полезное блюдо, посыпанное битым, блестящим и переливающимся на солнце стеклом приведет к гибели...
р.Б.Сергий20 октября 2021, 09:24
Пришло на память выражение ;"Коготок увяз,всей птичке пропАсть." Любой путь ,в т.ч. и в бездну,начинается с первого шага.
Любовь20 октября 2021, 08:57
Благодарю Вас, о.Владимир! Значит, «жив Господь!», и о.Александр – не один в поле воин!
Инна20 октября 2021, 08:43
о.Владимир, благодарим за статью. Все очень понятно и правильно написано. Я за то, чтобы по книге И.Конкина не учили в воскресных школах. Надеюсь люди, которые участвуют в закупках литературы для своей воскр. школы прочтут эту статью и сделают свой выбор в пользу других авторов.
Антон20 октября 2021, 08:34
Как все правильно сказано! Тихо и кротко! Слова священника, в котором есть Дух Святой! Спаси Господи о. Владимир!
Сергей Вяз20 октября 2021, 08:32
Спасибо за статью, отец Владимир! Будем надеяться, что Господь вразумит синодальных функционеров на исполнение ими своих прямых обязанностей.
Ирина20 октября 2021, 06:28
Огромное спасибо, отец Владимир, за статью
Александр20 октября 2021, 06:06
если это получило одобрение Синодальным отделом по религиозному образованию, то за этим стоят конкретные люди, с фамилиями. Надо знать, от кого держаться подальше
И.20 октября 2021, 03:43
Усатов 1,5 года назад подал заявление о сложении сана, сразу по сети пошли сообщения о его ориентации. Мало 1,5 года для удаления сочинений? Автор УМК писал, что проекту 2,5 года, некоторым книгам и того больше, удостоены почетных церковных премий трижды. И не было бурных реакций. Что теперь-то случилось? Почему он "виновник торжества", а прочих участников "коллективного творчества" в лице ОРОиК МП, учредителей премий, экспертов оставляют в стороне? Издают в наше время что угодно, но не всему дают премии и рекомендации. Если отвечать, то всем. И рекомендации не закон, не обязательны для исполнения. Можно взять др.материалы, пользоваться УМК не заставляют, с себя спрашивать надо за выбор.
Алла20 октября 2021, 02:31
Да кто-нибудь может, наконец, объяснить, как можно перечисление каких-то явлений назвать их обсуждением? В первой статье в цитатах не было никакого обсуждения/объяснения чего-то связанного к сексом. А то ведь так можно сказать, что и отец Владимир употреблением слова "гей" в данной статье развращает публику обсуждением явления содомии. Но ведь обсуждения здесь нет. А в том пособии? Судя по цитатам, тоже нет. А то такое чувство, что кому-то очень хочется создать видимость, что батюшка в традициях западного секспросвета объясняет школьникам, как презервативы надевать...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×