То, за что Церковь больше всего благодарна святителю Иоанну Златоусту, то, за что она его чаще всего вспоминает, — это написанная им Божественная литургия. Почти каждый раз, когда полагается полная литургия, Церковь совершает именно ее. Вот уже более шестнадцати веков Церковь возносит к Богу слова молитв, которые сложил Златоуст и которыми молился он сам. Вместе со святителем мы молимся и просим у Господа ниспослать Духа Святого на нас и Святые Дары, чтобы сподобиться неосужденно причаститься пречистого Тела и честной Крови Христовых. В течение многих веков, вознося составленные Златоустом евхаристические молитвы, которые являются центром, зенитом всей литургии, Церковь прилагала к ним и другие песнопения, которые дополняли и преумножали красоту Златоустова чинопоследования. В чин литургии постепенно вошла ангельская песнь «Трисвятое», происхождение которой связывается с учеником и преемником Златоуста святителем Проклом. Во время великого входа стала петься чудесная Херувимская. Император Иустин повелел петь за каждой литургией песнь «Единородный Сыне». С конца V века за литургией вводится пение народом Символа веры. Так, взращивая и украшая, Церковь хранит завещанное святителем Иоанном сокровище Божественной литургии и благодарит его в своих молитвах.