Москва, 2 октября 2013 г.
«У большинства из нас нет родителей или есть трудности в семье. Среди нас есть люди, которые могут жить самостоятельной жизнью, а есть те, кто останется в интернате навсегда. Мы хотим готовиться к самостоятельной жизни вместе, помогать друг другу. Например, нас с подругой одна знакомая учит готовить. Мы хотим обучиться необходимым в жизни вещам и делиться своим опытом с другими», - рассказала Татьяна Багласарьян.
«Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Выпускники домов-интернатов, даже если он психически здоровы, абсолютно не готовы к самостоятельной жизни. Они жестко дизадаптированы, потому что они не видели реальной жизни, и вообще не понимает какая жизнь за порогом интерната. А если у человека есть какие-то трудности психического характера, тогда он автоматически становится недееспособным и поступает в психоневрологический интернат. Хотя, на самом деле, при небольшой поддержке и коррекции, они могли бы быть более адаптированными», - сказал сайту «Милосердие» юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор.
По словам юриста, выпускникам коррекционных интернатов должны быть предоставлены разные варианты устройства.
«Этих людей, нельзя подстроить под один стандарт.
Должны быть разные способы социализации, через религиозные
общины, через трудовую деятельность, через творчество. Но
надо понимать, что мы никогда не решим этот вопрос
юридическим путем. Пока государство не начнет вкладывать
ресурсы в такие организации и не начнет поддерживать таких
людей, успехи некоммерческого сектора будут точечными. Как
только государство примет реальные меры для того, чтобы
интегрировать этих людей в общество, эффективность
подобных структур возрастет многократно», -
подчеркнул Павел Кантор.