Православный календарьПравославный календарь
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.

Нездравое учение

    

Предварительный отчет синода Римо-Католической Церкви по вопросам семьи и брака медиа называют «прорывным» или даже «землетрясением», из-за содержащихся в нем высказываний относительно гомосексуализма и внебрачного сожительства. В отчете, в частности, говорится: «Гомосексуалисты обладают дарами и качествами, которые они могут предложить христианской общине… Способны ли мы приветствовать этих людей, гарантировать им место и братское отношение в наших общинах?»

Можно сказать «геи», можно сказать «люди, сталкивающиеся с гомосексуальными искушениями». Это огромная разница, и употребляя тот или иной оборот, мы принимаем ту или иную картину мира. Согласно первой, «геи» биологически детерминированы к гомосексуальному поведению, требовать от них оставить его — также бессмысленно, как требовать от чернокожего человека стать белым. Любое неодобрение гомосексуального поведения в этой картине мира рассматривается как такое же проявление бессмысленной враждебности, как расизм. Любой отказ в признании гомосексуальных отношений равночестными традиционной семье — как преступная дискриминация.

Согласно второй, мы все, бедные грешники, сталкиваемся с теми или иными искушениями — кто-то с гомо- кто-то с гетеросексуальными, кого-то мучительно тянет к бутылке, кто-то гневлив, кто-то страдает еще какими-то страстями, наша природа вообще глубоко повреждена грехопадением. Человек, однако, обладает свободным произволением, чтобы в покаянии и вере искать Божией помощи для исправления своей жизни.

Человек, сталкивающийся с гомосексуальным искушением, еще не является мужеложником, как человек, сталкивающийся с искушением гетеросексуальным, еще не является блудником. Человек может соизволять на грех — а может не соизволять. Впав в грех, он может каяться — а может заниматься самооправданиями. Он может отвергать грех - «я христианин, повергающийся тяжелым искушениям, которые намерен решительно отвергать», а может идентифицировать себя с грехом - «я блудник и горжусь этим».

Христианская вера безусловно предполагает отвержение греха и борьбу с ним. Любой человек, ищущий милосердия Божия, обретет его; но для этого нужно признавать свою нужду в милосердии — и свой грех грехом, который нуждается в прощении. Покаяние и спасение абсолютно несовместимо с громким и гордым отождествлением себя с грехом, когда человек с радужным флагом восклицает «я гей и горжусь этим». А христианское пастырское попечение несовместимо с поощрением такого пагубного поведения.

Оговорка что традиционное католическое учение о браке остается неизменным, т. е. Католическая Церковь продолжает считать гомосексуальные акты греховными и не признавать союз людей одного пола «браком», едва ли что-то спасает — потому что в картине мира, где гомосексуалисты идентифицируются не как люди, сталкивающиеся с определенным искушением (мы все сталкиваемся с теми или иными искушениями), а как особого рода вид, в чем-то аналогичный расе, продолжать защищать традиционное учение невозможно.

Не менее тяжелым ударом по вере и добрым нравам является и заявление участника синода, венгерского кардинала Петера Эрдо, о том, что «гражданские браки и сожительство - новая реальность для Католической церкви». И хотя, по его словам, то и другое «не дотягивает до идеала таинства брака", Католическая церковь должна озаботиться пастырским попечением о них, потому что «в таких союзах зачастую можно увидеть подлинные семейные ценности или, по крайней мере, желание их создать»

До этого католическую практики в отношении разведенных или людей, состоящих в зарегистрированных государством, но невенчанных браках, можно было счесть чрезмерно жесткой; но никто не мешал принять практику, давно принятую в Православной Церкви — официально зарегистрированный государством, но невенчанный, брак признается, его участники не считаются блудниками. Такая ситуация возникает, например, при обращении только одного из супругов, известна с древнейших времен и никакого личного греха для уверовавшей стороны не составляет. Можно было бы перейти к более сдержанной и осторожной позиции и в отношении противозачаточных средств, которой придерживается Православная Церковь.

Но кардинал Эрдо — похоже, не будучи никак одернут своими сослужителями — говорит о «гражданских браках» и «сожительствах». С точки зрения Писания — и Предания — Церкви они являются именно блудом и грубым нарушением заповеди Божией.

Либеральная пресса и (особенно) гей-организации горячо приветствовали это явное изменение позиции Ватикана, реакция консервативных католиков была прямо противоположной — шок, неверие, наконец, осознание масштабов предательства. Джон Смитон, представитель консервативной католической организации «Голос семьи», например, сказал: «Те, кто контролируют этот синод, предали католических родителей во всем мире. Мы полагаем, что подготовительный отчет синода — худший официальный документ, предложенный в церковной истории» Мария Мэдиз, координатор «Голоса семьи» добавляет: «Что теперь католические родители должны говорить своим детям о контрацепции, внебрачном сожительстве, или гомосексуальном образе жизни? Должны ли они теперь говорить своим детям, что Ватикан учит видеть позитивные и конструктивные аспекты в смертных грехах? Этот подход убивает благодать в душах»

Желание понравиться либеральным СМИ и политическим элитам неизбежно приводит Ватикан к тяжелому конфликту с собственными верными, которые — со всем основанием — чувствуют себя преданными своим руководством.

Либеральные подвижки в Католической Церкви — как и в ряде протестантских общин до этого — обычно оправдываются желанием «привлечь» или хотя бы «не отталкивать» «современного человека». Но такой эксперимент был поставлен — например, в Епископальной Церкви, сохраняющей многие элементы католического вероучения и обрядности — и показал свои результаты. Либеральные общины стремительно теряют прихожан. Люди, преданные слову Божию, бегут от явного нечестия, либеральная общественность как не ходила, так и не ходит, храмы стоят пустыми.

Церковь есть врачебница, а дело добросовестного врача — не скрывать от пациента диагноз, даже если пациент будет недоволен. Милосердие Божие является в том, что Христос приходит спасти «людей Своих от грехов их» (Матф.1:21), а не одобрить эти грехи. Евангелие есть благая весть о прощении грехов — а не об их разрешении.

Смогут ли консервативные силы внутри Католической Церкви отбить это наступление? Пока об этом трудно судить — пока общая реакция отмечена неверием и растерянностью. Нам же, православным, остается твердо держаться нашей Церкви, твердо хранящей Апостольское Предание в этом бурном и обманчивом мире.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

16 октября 2014 г.

Рейтинг: 7.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×