О самом страшном

Источник: Милосердие.Ru

«Что самое страшное вы видели в психоневрологическом интернате?» – этот вопрос чаще всего задают мне журналисты. И ни разу не опубликовали ответ

Фото с сайта cchr.ru Фото с сайта cchr.ru
    

– Я не знаю, что они ожидают услышать. Про людей, привязанных к кроватям и батареям? Про уколы сульфозина, от которых человека буквально корежит, и которые страшнее многих изощренных пыток? Слава Богу, меня миновала участь видеть такие вещи.

Я знаю, в каких интернатах они происходят. В эти интернаты не пускают волонтеров. Но дело не в этом.

Самое страшное из того, что я узнала о зле: ЗЛО ТВОРИТСЯ ОБЫДЕННО.

Первое и очень тяжелое впечатление от ПНИ (психоневрологический интернат): это посещение этажей. До этого я ходила в интернаты, но только на территорию, в актовый зал, в комнату для посещений.

Когда мы в первый раз пришли в ПНИ, где сейчас работаем, директор решил провести нас по этажам, познакомить с проживающими. И мы пошли. Я знала, что должна держаться молодцом, потому что я раньше хотя бы бывала в ПНИ, а для многих волонтеров это был вообще первый опыт.

И вот в узких, непроветриваемых, вонючих коридорах я увидела десятки людей. Девушек и женщин. В байковых халатах. С уродливыми стрижками. Без зубов или с изъеденными кариесом зубами.

Они как-то бессмысленно сновали и перемещались в пространстве. Они живут так годами. Даже десятилетиями. Первая ассоциация: животные за решеткой клетки в зоопарке также бессмысленно и обреченно ходят туда-сюда.

Но не это было самое страшное. Очень страшно и очень больно стало тогда, когда они увидели нас.

Потому что они стали улыбаться, обращаться к нам со словами приветствия, протягивать к нам руки. Это было невыносимо: они живут в ужасных, бесчеловечных условиях и все равно улыбаются. Хотят общаться, хотят быть с нами.

Среди них была хрупкая девушка маленького роста, Марина. Когда женщины собрались вокруг нас, ее стало совсем не видно. И она начала подпрыгивать, махать мне рукой и кричать: «Привет! Привет! Я Марина!»

Ей было так важно, чтобы и ее заметили.

Я посмотрела на других волонтеров. Они закаменели лицами. Нормальные люди не могут не чувствовать ужаса и боли, когда они сталкиваются с чем-то столь беззащитным, беспомощным и искренним на фоне всего столь бесчеловечного.

Некоторые волонтеры старались улыбаться в ответ. И я тоже. Но это были резиновые улыбки.

В одну секунду мы поняли, ЧТО могут сделать с человеком его же соплеменники (не могу написать «братья»).

И КАК неистребимо в жертвах всепобеждающее человеческое желание быть нормальным, быть рядом с другими, или хотя бы быть замеченным, чтобы тебе сказали «Привет!» и улыбнулись.

Фото с сайта zyuzinomedia.ru Фото с сайта zyuzinomedia.ru
    

Я не могу пожаловаться на слабые нервы. Но после этого визита я еще в течение нескольких недель видела флэшбэками, какими-то черно-белыми вспышками этих несчастных людей – и особенно часто подпрыгивающую, машущую рукой и улыбающуюся мне Марину. Потом острота ощущений ушла, флэшбэки ушли. Но боль этих людей осталась.

Источник: Милосердие.Ru

15 апреля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Нина Ковчавцева29 июня 2016, 08:30
Пока общество не повернется лицом к этим несчастным, остро нуждающимся в любви и сострадании людям, ничего не изменится. Это как раз то место, о котором говорит Христос: "Был в больнице и посетили Меня". Они ведь абсолютно не виноваты в своих болезнях, т.к. либо унаследовали их, либо стали в результате неправильного воспитания. Нужно снять гриф закрытости с этих подземелий ужаса и сделать доступными для всех волонтеров. Тем более, что там в преизбытке нарушаются права проживающих. Да поможет им Господь и Пресвятая Богородица на таком тяжком и тернистом пути спасения.
Алла Яковлева16 апреля 2016, 15:21
Была в Красносельском интернате, все так. Думаю, что надо всем посещать эти места, может тогда изменится общество, людские души оттают и оживут, пострадавших и любя.
Павел Шелехов16 апреля 2016, 10:23
Неадекватность тоже разная бывает. Одно ясно, существование подобных людей попущено Богом уж точно не для того, чтобы их всех собрать в одно место и спрятать от изнеженных глаз "нормальных". Лишь очевидная невменяемость и агрессивность дает право нам изолировать человека, отлучать его от себя (напомню, человек существо общественное). Будучи среди нас, относительно в постоянном контакте - они многие смягчат сердца, немым укором они послужат для совести сотен людей, а главное они смогут быть сопричастными жизни в ее полноте, в ее свободе и даже послужить обществу. В равной степени это нужно и нам. Духовная составляющая здесь безусловна. Пересмотр отношений социума к людям с отклонениями, инаковым, доживающим свой век, должен быть сообразно нашему очеловечеванию, нашему возрождению. Ведь это одна из необходимых составляющих нашего спасения, отнятая у нас в демотивации гуманизма, равно как и теперь изымается из нас онтологическая составляющая человеческого пола. Это вещи одного порядка.
Арина16 апреля 2016, 03:00
Моя подруга ухаживала за дальним родственником с психическим заболеванием. Любые манипуляции с ним можно было провести в той степени и тогда, когда он позволял их сделать, в т.ч. лечение кариеса, стрижку, элементарные гигиенические процедуры. Летом он ходил в шапке-ушанке. И к гостям проявлял интерес, конечно же, по-своему. Все это не от того, что кто-то хотел причинить ему зло, как могли бы предположить сторонние наблюдатели. А ПНИ место концентрации таких людей. Не все так однозначно, как в неутешительном выводе автора.
Hola16 апреля 2016, 00:44
Увы, так же происходит в домах престарелых. Немощные люди годами живут в 4 стенах, где все что есть -тумбочка и соседи по палате.
-15 апреля 2016, 21:18
Бедные люди...
Оксана15 апреля 2016, 18:14
Спаси Вас Господь за статью. То, что вы описываете действительно так.Я была в ПНИ один раз.Наш приход поздравлял проживающих. Там всё чисто и как подобает. Но одиночество и обособленность этих людей от мира, в виду их физического состояния, всегда заставляет задуматься над тем, что тем кто так не страдает нужно делать как можно больше друг для друга хорошего и светлого на пользу всем.
Роман15 апреля 2016, 16:39
Я изнутри знаком с этой жизнью,,,был пациентом. Там только одно чувство,чувство обреченности,,,ужас! Неужели наши власти не придумают ничего лучше? У меня например была мечта потрогать листочек,который был за окном,за решеткой,но рука не доставала.
Максим15 апреля 2016, 16:36
И каков вывод из посещения?
С.15 апреля 2016, 16:34
Что сказать? Я сам провел в подобном заведении несколько месяцев.
Так как и временные, и постоянные его обитатели обитали на одной территории (только в разных корпусах), а я еще и напросился на общественно полезную работу (уборка мусора), я, наверно, имею право сказать, что знаю этот мир изнутри.

Так вот. Нигде я не видел столь преданных своему делу медицинских работников. Нигде не видел столько доброты и любви. Нигде и никогда больше так не радовался каждому восходу солнца...

Было ли страшно? Да. Было ли больно? Да. Особенно, когда одного моего знакомого (соседство с ним научило меня молиться Богу) пожизненно перевели в другой корпус. Наверно, я даже о смерти родственников так не скорбел.

Самое страшное – отказаться быть человеком.

А в остальном... Я никогда не бывал на войне. Но те, кто возвращались оттуда, крайне неохотно рассказывали, как оно там. Мне тоже почему-то не хочется расписывать все ужасы и кошмары. И уж тем более – изображать из себя жертву. Господь спас меня, показав, что ад и рай не снаружи, а глубоко-глубоко внутри.

И напоследок. Совет посторонним: умейте держать дистанцию с пациентами, а себя – в руках. Больным от этого лучше.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×