Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

В Венеции у мощей святителя Иоанна Милостивого был отслужен молебен

Венеция, 26 ноября 2004 г.

25 ноября, в день памяти патриарха Александрийского Иоанна, названного церковным народом Милостивым, верующие прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались в церкви святого Иоанна Предтечи для того, чтобы вознести общинную молитву одному из многих святых Восточной Церкви, покоящихся в Венеции – святителю Иоанну Милостивому.

Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, родился на Кипре в VI веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем.

Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол.

В то время большинство христиан Египта уже отпали от Православия и уклонились в монофизитскую ересь, которая исповедует в Господе Иисусе Христе не два естества – Божеское и человеческое, но только Божеское, тем самым умаляя человечество во Христе.

Со времени IV Вселенского собора в Халкидоне Египет упорствовал в ереси, и православные патриархи Александрии находились в окружении агрессивно настроенного монофизитского большинства. Чреда православных патриархов Александрии после Халкидона открылась мученичеством – в канун Пасхи в 457 году еретики растерзали святителя Протерия, хранителя Православия и обличителя лжеучения.

Во времена святителя Иоанна дело усугублялось еще и тем, что императоры провозгласили новое лжеучение – монофелитство, в тщетной надежде найти примирение с монофизитами.

Святитель Иоанн своей отеческой заботой о пастве, нищелюбием, личным благочестием снискал себе любовь и уважение не только православных, но и монофизитов.

Главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа.

В деле защиты Православия святитель нашел себе достойных помощников в лице преподобного Иоанна Мосха и святителя Софрония Иерусалимского (память 11 марта), которые нашли, в свою очередь, в святом Иоанне любящего наставника в вере и образец для подражания.

Мощи святителя Иоанна прибыли в Венецию после IV Крестового похода и были помещены в древней церкви Иоанна Предтечи, построенной еще в VIII веке.

С момента открытия русского прихода святых Жен-Мироносиц настоятель и верующие приходят к мощам святителя с частной и общинной молитвой.

По окончании молебна настоятель прихода священник Алексий Ястребов обратился к верующим с проповедью, в которой обратил внимание на слова Апостола: «если имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор.13, 2).

Жизнь святителя Иоанна учит нас, что исповедание веры во Христа не есть только знание учения Церкви, но и глубокая, деятельная любовь, выражающаяся в заботе о ближнем.

Радость верующих Венеции молиться перед мощами такого множества святых, это одновременно и ответственность перед угодниками Божиими – твердое исповедание Православия должно сочетаться с братской любовью к отделившимся от Церкви. К правой вере способна привести ближнего лишь искренняя любовь, без которой не имеет смысла знание всех догматических тонкостей вероучения. Любовь к Богу, воплощающаяся в любви к ближнему, есть наилучшее свидетельство о вере.

Священник Алексий отдельно приветствовал группу паломников из Белоруссии – монашествующих из Жировицкого Свято-Успенского монастыря, приехавших поклониться святыням Венеции. Батюшка отметил, что с помощью Божией все больше православных узнают о духовных сокровищах города и поток богомольцев все увеличивается. Настоятель и прихожане сердечно рады тем, кто приезжает в Венецию с паломничеством, и всегда готовы сопровождать гостей в путешествии по святыням Православия, хранящимся в церквах города.

26 ноября 2004 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×