Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Архангельская епархия дала свою оценку уличной антинаркотической рекламе

Архангельск, 26 ноября 2004 г.

Пресс-служба Архангельской епархии получает запросы и отклики в связи с появлением на улицах Архангельска щитов с изображениями, напоминающими известный сюжет распятия Христа (социальная реклама против наркотиков «Воскреснуть не удастся»). Полностью публикуем текст одного из таких откликов. Мнение автора пресс-служба вполне разделяет.

"Я, конечно, разделяю беспокойство авторов плаката в связи пугающими масштабами распространения наркомании в нашей стране. Однако в связи с появлением этого плаката хотим высказать следующее. Использование любого художественного или религиозного образа не может не находиться в связи с его внутренней логикой, его содержанием. Не говоря уже о том, что, используя тему религиозную, авторе не могут не задуматься о том, как это воспримут люди верующие, для которых тема распятия Христа не является просто каким-то образом, картиной – это в первую очередь предмет веры и религиозного поклонения. Для христиан смерть Христа – это победа жизни над смертью, сам крест – орудие спасения людей; и то и другое не мыслится православным верующим вне связи с последующим Воскресением Христа.

На плакате же авторы, видимо, мало знакомые с символикой и смыслом Распятия сделали его фактически символом глупой и бессмысленной смерти от передозировки наркотиков. Нельзя такую тему, которая в Православии является средоточием религиозной идеи делать образом бессмыслицы.

Отдельного замечания требует сам слоган на плакате: «Воскреснуть не удастся». Честно говоря, сразу вспоминается хрестоматийный пример из гипотезы лингвистической относительности Б. Л. Уорфа: таблички на дверях, гласившие "Выхода нет", по совету социологов заменили табличками "Выход рядом", что на несколько процентов понизило число самоубийств в Лондоне. Наверное, для подобной темы (наркотики) лучше подобрать какое-нибудь изображение с надписью «Воскресение есть!» Потому что в данном случае сказывается незнание психологии среднестатистического наркомана. Наркоман – это человек, который или смутно, или явственно осознает, что занимается саморазрушением, фактически самоубийством. Он и так идет по жизни, размахивая тряпкой с надписью «Да, я хочу умереть. И воскреснуть не удастся». Очень сомнительно, что такая надпись кого-то остановит. Скорее, она добавит остроты ощущений в таком восприятии жизни.

Кстати, Церковь может гораздо более «продвинуто» поговорить с наркоманом на тему смерти, если уж о ней зашла речь. «Если уж ты ищешь смерти, то умри для греха, для разрушающих тебя страстей» – примерно так может она сказать заблудившемуся молодому человеку. Право, это гораздо сложнее и интереснее.

Что касается того, как выглядит этот плакат в глазах верующих, то предложу авторам плаката следующее: взять фотографию близкого человека, склеить фотомонтаж, будто его переехала машина, а потом сделать из всего этого социальную рекламу ГИБДД о том, что надо улицу в положенном месте переходить. Может быть, тоже циничная, но действенная аналогия.

Вообще, вся эта ситуация еще раз говорит о настоятельной необходимости создания консультационного совета по рекламе в нашем городе, куда бы вошли представители власти, рекламных студий, работники культуры, духовенство.

Все, что изображается сегодня на рекламных стендах в городе – дело не только того, кто заплатил за это деньги".

26 ноября 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×