Православный календарьПравославный календарь
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.

«Евангелие от Иуды» не изменит представление о жизни Иисуса Христа

Москва, 11 апреля 2006 г.

""На Западе раскручивается шумиха вокруг так называемого "Евангелия от Иуды". В Российском библейском обществе считают, что делается это исключительно с коммерческими целями, передает ИТАР-ТАСС.

Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом "Евангелия от Иуды" впервые обнародован в четверг в Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США.

"Слухи о том, что на черном рынке краденного антиквариата циркулирует коптский манускрипт "Евангелия от Иуды", появились еще в конце ХХ века, но широко стало известно об этом, когда несколько лет назад очередному покупателю не удалось продать свиток в музей, и тот решил вернуть деньги посредством издания", – сказал в интервью ИТАР-ТАСС главный редактор РБО Михаил Селезнев.

Наиболее верным считается утверждение, что папирус, датируемый IV веком, был найден в египетском местечке Наг Хаммади в середине ХХ века вместе с другими древними текстами, отметил собеседник. Известно, что большая часть рукописей была передана в музей, а эта была украдена и только спустя полвека появилась на рынке антиквариата.

Михаил Селезнев считает, что публикация в США не случайно приурочена к Пасхе, а в прессе связывается с романом Дэна Брауна "Код да Винчи".

Что же касается авторства документа, то, по мнению Михаила Селезнева, в этом нет ничего удивительного: "Почти каждому апостолу приписывались те или иные тексты свидетельства о Христе, однако только четыре Евангелия признаны Церковью каноническими". Между тем, в научном мире известны десятки так называемых апокрифических евангелий, например, евангелия от Петра, от Фомы, от Иакова, и даже два евангелия от Филиппа и так далее.

Тем не менее, в РБО считают, что "Евангелие от Иуды" заслуживает внимания с исторической точки зрения. "Мы не исключаем своего участия в работе над переводом на русский язык и изданием этого манускрипта, но не в рамках программы публикации канонических текстов, а книг, которые позволяют прояснить в той или иной мере текст Евангелия", – сказал ученый. При этом он подчеркнул, что "такие тексты представляют интерес только для ученых, ни одна христианская церковь не включит его в Священное Писание".

Публикация «Евангелия от Иуды» вряд ли повлияет на религиозные убеждения большинства верующих и скептиков, считают в Русской Православной Церкви. "Не думаю, что этот текст уменьшит количество верующих или увеличит количество скептиков", – сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в пятницу, 7 апреля, передает РИА «Новости».

В нем по-иному, нежели в четырех канонических Евангелиях, трактуется образ Иуды — он предает Иисуса не из алчности или злобы, а якобы по воле и указанию самого Христа, помогая Учителю принести жертву во искупление человеческих грехов.

Для того, чтобы вынести о содержании публикации строгое суждение, надо увидеть текст и подробные данные о его происхождении, заключил протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, не первый раз обнаруживаются и распространяются апокрифические произведения неясного происхождения, пусть и достаточно древнего. "Еще в первые века христианства такие тексты составлялись и ходили по рукам в разных общинах", – отметил он. Отношение к каноническому Евангелию, добавил представитель Московского Патриархата, определяется не наличием тех или иных апокрифов, а "собственным душевным состоянием человека, его убеждением, его настроением и его жизнью".

Профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев убежден, что «Евангелие от Иуды» ничего не добавит к каноническим представлениям о жизни Спасителя или апостольской общины, передает «Интерфакс-Религия».

"Данный документ не может восходить к Иуде Искариоту просто по той причине, что Иуда повесился в день распятия Христа, и никакого Евангелия от Иуды быть не может. Вероятнее всего, это произведение было создано одной из гностических сект III-IV столетия", – сказал отец Андрей в интервью "Интерфаксу".

По его словам, в этот период, в частности, в Египте пышно процветали псевдохристианские оккультные секты. Некоторые из этих течений нарочито брали себе имена самых негативных библейских персонажей. К примеру, секта офитов почитала своим духовным наставником змея, соблазнившего Адама и Еву в Эдемском саду (от греческого слова "офис" – "змей"). Секта каинитов вела свое название от Каина – первого убийцы из Ветхого завета.

"Я полагаю, что так называемое «Евангелие от Иуды», конечно, может уточнить наши представления о гностических верованиях данного времени, однако едва ли эта рукопись хоть как-то изменит или обогатит наше представление о жизни Христа или первой христианской апостольской общины первого столетия", – заявил отец Андрей.

Он также призвал "не путать газетную публикацию и введение данного текста в научный оборот" и напомнил, что научное издание рукописи предполагает несколько стадий: описание истории находки, физического состояния носителя рукописи, степени сохранности, анализ шрифта, культурного контекста ее возникновения.

"Пока всего этого нет, никаких серьезных комментариев так называемого «Евангелия от Иуды» быть не может", – отметил отец Андрей.

11 апреля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×