Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Суздальский музей проводит круглый стол, посвященный святителю Арсению Элассонскому

Владимир, 11 апреля 2006 г.

Сегодня Владимиро-Суздальский музей-заповедник, совместно с музеем-заповедником «Московский Кремль» и Владимирской епархией, проводит круглый стол, посвященный выдающемуся церковному деятелю конца XVI – начала XVII веков Арсению Элассонскому. Ожидаются выступления археологов, реставраторов, антропологов, историков и искусствоведов. Впервые будут показаны спасенные реставраторами уникальные находки из захоронения святителя Арсения, а также реконструкция его внешнего облика, сделанная антропологами, сообщает Владимирская ГТРК.

Специальная комиссия в августе 2005 года провела археологическое обследование и вскрытие захоронения Арсения Элассонского. Тогда были обнаружены кирпичная стенка и переложенный свод склепа, остатки деревянного гроба, хорошо сохранившиеся мощи святителя Арсения и фрагменты его облачения. В захоронении были обнаружены уникальные церковные предметы. Сегодня эти редкие экспонаты заняли достойное место в специально изготовленной витрине обновленной экспозиции «Золотая кладовая» в Суздале. Реставрация фелони из турецкой парчи и других облачений из захоронения святителя Арсения продолжается.

""Справка:

Архиепископ Арсений Элассонский был очевидцем важнейших событий Смутного времени и рассказал о них в своих мемуарах. Родился архиепископ Арсений около 1550 г. в Фессалии (Греция) в семье священника. Молодым человеком принял монашеский постриг и вскоре был посвящен в иеродиаконы. В 1580-е годы стал архиепископом Элассоны и Димоника. Архиепископ Арсений был высокообразован, обладал незаурядным умом и литературными талантами.

В 1586 г. архиепископ впервые прибыл в Москву в составе посольства, отправлявшегося из Греции в Россию. На обратном пути в Грецию, он остался во Львове, где два года преподавал греческий и церковнославянский языки в местной школе православного братства.

Во второй раз архиепископ Арсений Элассонский приехал в Россию в 1588 г. с посольством константинопольского патриарха Иеремии II. Он участвовал во всех переговорах с московским правительством по поводу учреждения патриаршества в России, а затем в избрании и рукоположении первого русского патриарха Иова. На прощальном приеме греческих послов у царя Федора Ивановича он получил разрешение остаться в Москве.

Вся дальнейшая жизнь архиепископа Арсения связана с Россией.

В конце 1596-начале 1597 гг. он становится архиепископом кремлевского Архангельского собора, активно участвует в русской церковной жизни. Архиепископ Арсений прославился своей благотворительностью.

Живя в Московском Кремле, вблизи царского дворца, все годы Смуты он был свидетелем смены правительств, народных бунтов, бесчинств и грабежей иноземных завоевателей, видел пожары и смерть людей. Перенес тяжелейшие испытания: голод, лишения, болезнь. Во сне ему явился Преподобный Сергий Радонежский и предсказал скорое избавление от бедствий. Явление преподобного чудесным образом исцелило Арсения. А вскоре исполнилось предсказание, и Москва была освобождена от поляков ополчением Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Во главе духовенства архиепископ Арсений встречал войска освободителей у Фроловских (Спасских) ворот Кремля с Владимирской иконой Божией Матери.

В 1613 г. в освобожденной Москве состоялось избрание и венчание на царство Михаила Федоровича Романова. В торжествах участвовал и архиепископ Арсений Элассонский. Это знаменательное событие, и все, что было пережито в годы Смуты, отражено в его очень искреннем, глубоко выстраданном литературном произведении – «Мемуарах из русской истории».

Последние годы жизни архиепископа Арсения Элассонского связаны с Суздалем, где он занимал кафедру архиепископа. Став архиепископом суздальским в 1616, он продолжал жить в Москве и переехал в Суздаль только в 1619–1621 гг. Здесь он также пользовался всеобщим уважением и любовью.

""Архиепископ Арсений умер в Суздале и был погребен в Богородице-Рождественском соборе Кремля 29 апреля 1625 г. После смерти он стал местночтимым святым. В 1668 г. при архиепископе Стефане были обретены нетленные мощи Арсения Элассонского. Много людей приходило помолиться к его гробу, надеясь на помощь и исцеление.

В 1982 г. была совершена местная канонизация архиепископа Арсения Элассонского. 23 июня отмечается день памяти святителя в соборе Владимирских святых.

23 августа 2005 года в связи с обращением председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия мощи святого были извлечены из старого захоронения и помещены в новую раку. Расчистку погребения проводили представители епархии, главный археолог Московского Патриархата С.А. Белов, сотрудники Владимиро-Суздальского музея-заповедника – археологи, реставраторы, специалисты по древнерусской живописи и архитектуре. Для каждого из них захоронение представляло большой интерес. Были обнаружены фрагменты облачения святителя, культовые предметы византийского и русского лицевого шитья XV-XVII вв. с изображением Боголюбской Богоматери и Суздальских святых. Сейчас все предметы из захоронения Арсения Элассонского реставрируются специалистами из «Московского Кремля» и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Первый отзыв о коллекции ценностей уже дала ведущий художник-реставратор «Московского Кремля» Н.П. Синицына: «Высочайший уровень обретенных вещей, бесценные реликвии! » (По материалам сайта Суздальского музея-заповедника).

11 апреля 2006 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×