Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с президентом музея Лувр и послом Франции в России

Москва, 6 марта 2008 г.

6 марта в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялaсь встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с президентом Лувра Анри Луареттом и Чрезвычайным и Полномочным послом Франции в России Станислаcом де Лабуле.

В состав французской делегации также вошли главный хранитель Департамента предметов искусства Янник Дюран, советник по культуре посольства Франции Жан-Люк Гоестер, куратор Года России во Франции и Года Франции в России от французской стороны Николя Шибаев, директор культурного развития и ответственная за выставки в музее Лувра Жюльетт Арман.

С российской стороны на встрече присутствовали священник Георгий Рябых, и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС; С.Ч. Гаглоев, сотрудник секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС.

В Лувре планируется проведение выставки «Святая Русь», которая расскажет о духовной истории Руси от принятия христианства до Петра I. Предстоящая выставка стала предметом обсуждения на сегодняшней встрече.

Выставка, организуемая в рамках Года России во Франции, предлагает проследить более чем тысячелетний период истории «Святой Руси», начинающийся с упоминания «русов» в романской («Бертинские анналы», 839) и византийской истории (св. Фотий, 860), первых междоусобиц и борьбы за влияние (латиняне, викинги, византийцы, кавказцы) и первых обращений в христианство (св. Ольга, княгиня Киевская, около 950 г.), которые завершаются знаменитым Крещением Руси при св. равноапостольном великом князе Владимире Киевском (988 г.). С этого времени Русь становится христианской.

Выставка расскажет о периоде первого расцвета христианского искусства в русских наследственных или соперничающих друг с другом княжествах в XI-XII вв. (Киев, Владимир, Новгород и др.), колеблющихся между византийским путём и соблазном латинского Запада. Выставка познакомит также с периодом, сменившим времена монгольского нашествия и господства в XIII веке, отражающим все великолепие второго расцвета русского христианского искусства в крупнейших центрах в XIV и XV в.в. (Новгород, Псков, Тверь, Москва и др.), которому способствует динамичное развитие монашества, невиданное доселе (прп. Сергий Радонежский и др.). В эту же эпоху творят иконописцы Феофан, Рублев и Дионисий. В XVI в., в эпоху царствования Василия III и Ивана Грозного, окончательный подъем Москвы, ставшей «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом», открывает новый ― золотой век русского христианского искусства. Наконец, конфликты и перемирия в XVII веке во времена царствования первых Романовых предшествуют радикальным политическим и эстетическим изменениям, введенным Петром Великим.

Организаторы выставки планируют показать, что, несмотря на повсеместно присутствующую византийскую традицию, русское искусство задолго до преобразований эпохи царствования Петра начало свое вхождение в политическую и религиозную историю Европы.

Пресс-служба Московской Патриархии

6 марта 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×