Православный календарьПравославный календарь
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»

Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 5-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 48 зач, 12, 38–45

Тогда приступили ко Иисусу некоторые из книжников и фарисеев, говоря: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения». Господь обвиняет не только фарисеев и книжников, но весь народ иудейский. Они не приняли Христа Бога, предав Его смерти. Они отступили от веры своих предков: Авраама, Исаака и Иакова. Как прелюбодейная жена, изменили Богу, с Которым сочетались Заветом. И в самом их искании знамений и чудес было лукавство и прелюбодейство.

Знамений не дастся им – кроме одного, превосходящего все другие. И это будет воскресение Христа из мертвых, которое Господь называет знамением пророка Ионы. «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи», так Христос будет лежать во гробе, а потом воскреснет. «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы». Проповедью Ионы они принесли такое покаяние, что оно спасло их от гибели. А иудеи только еще больше ожесточились в неверии от проповеди Христовой, и это ускорит их погибель. «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его». «Она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой», а эти люди не хотят послушать мудрость Христа, к Которому не надо идти – Он Сам стоит посреди них. И как небо отстоит от земли, так мудрость Христа – мудрость спасения – бесконечно превосходит мудрость всех мудрецов земли, и Он приобщает ей всех приходящих к Нему.

«Род лукавый и прелюбодейный» – это не о нашем ли сегодняшнем обществе сказано? Достаточно вспомнить о нацистской Германии, чтобы понять, что это было несколько и ранее. Был ленинско-сталинский террор, Французская революция, гонения на раннюю Церковь во времена Римской империи. И в относительно спокойной, деревенской провинции Иудеи I века – тот же самый род, по слову Христа. Приближалось ли тогда человечество к пределу нравственного распада, как сегодня, или род лукавый и прелюбодейный – это постоянное устойчивое состояние падшего человечества? В любом случае, зло продолжает раскрываться до конца, и сегодняшнее наше общество – в зеркале этих слов Христовых. Как у толп, снующих вокруг Христа, наше общение с Ним слишком часто исполнено гордого самоутверждения и поверхностного любопытства. Мы настаиваем, чтобы Он сделал то, что нам нужно, мы требуем, чтобы Он явил Свою силу. Мы ждем, что Он сотворит чудо для нас, но когда получаем исцеление, не испытываем потребности сделать что-либо со своей стороны. Его благодеяния не вызывают у нас ответа, мы не становимся более чуткими сердцем, более внимательными к Его слову, более ревностными в исполнении заповедей. И мы терпим поражение, когда искушения худшие, чем все прежние, внезапно посещают нас.

Такое отношение ко Христу смертельно опасно. Нам дано Христово воскресение, как наше собственное воскресение. Для чего мы требуем что-то еще? Разве наше постоянное уныние не показывает, что мы умудряемся превратить воскресение в нечто второстепенное для нашей жизни? Но когда мы не ценим этот единственный дар, нас окружают не спасительные воды крещения, а воды всемирного потопа зла. Божественное очищение, когда мы не храним его, лишает нас всякой защищенности.

Мы не можем с точностью сравнивать один исторический период с другим, зло одного поколения с другим. Единственное, что я могу лично сделать как христианин – сравнить лукавство и прелюбодеяние, которое я обнаруживаю в своем сердце, – с чистым образом Божиим, которым я призван быть. Там, где этот образ загрязнен и замутнен, Христос хочет восстановить его в первозданном великолепии. Но от меня зависит – принять Его благодать и хранить Его образ в чистоте так, чтобы силой Духа Святого я был Его видимым присутствием для всех, кто рядом со мною. Божественная очистительная благодать зовет нас к избавлению от гибельного бездействия. Узнавший ее с радостью бежит за своим спасением, а не сидит на месте, сложа руки, в ожидании чудес.

Господь показывает, до какой степени можно подпасть под власть сатаны. Изгнанный из человека, нечистый дух возвращается в него с обретенной еще больше силой. Пока не обретем мы Христа и не станем пребывалищем Бога, дом наш – чего бы мы ни достигали – остается «незанятым, выметенным и убранным». Что толку, что изгнан из нашего отечества дух коммунизма, если вместо него, вернее, вместе с ним пришло семь других злейших духов. В Апокалипсисе Господь предупреждает все народы и церкви о том, как опасно оставить первую любовь свою. «И бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

Рейтинг: 7.9 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×