Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

В Русской Церкви считают вечный огонь символом памяти павших в боях за Отечество

Москва, 20 мая 2011 г.

Советские символы, включая вечный огонь, смогли объединить наших предков во имя христианских, по сути, идей, заявили в Русской Православной Церкви.

"Священники, возлагающие цветы у памятников воинской славы, не участвуют в языческом ритуале. Они отдают дань памяти тем, кто проливал свою кровь в годы Великой Отечественной войны", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" 19 мая глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

Так он прокомментировал слова ответственного редактора официального органа Русской Церкви - "Журнала Московской Патриархии" Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием "гражданской религии", ритуальные формы которой, в частности, предполагают "всеобщее поклонение огню".

"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", - сказал С.Чапнин.

В свою очередь В. Легойда признал, что выходящий из земли огонь - не христианский символ, "но молитва о душах погибших - а она и является целью участия христиан в подобных мероприятиях - может и должна звучать в любом месте, ибо "на всяком месте владычество Его"", напомнил он.

"Сегодня "вечный огонь" остается символом памяти павших в боях за Отечество для огромного количества людей - всех тех, кто в годы государственного атеизма был вынужден объединяться вокруг пятиконечных звезд", - отметил собеседник агентства.

Однако, продолжил он, люди, не по своей вине лишенные христианской символики, нередко сплачивались вокруг советских символов "во имя высоких идей: чести, мужества, жертвенности - идей, по сути, христианских".

"И Церковь, в том числе в лице Предстоятеля, приходя к "вечному огню", тем самым проявляет любовь и уважение к тем, кто защищал нашу страну. Мне кажется, что в этом вопросе чувства людей, которые кроются за символами, выше, ценнее самой символики как таковой", - подчеркнул В. Легойда.

По его мнению, вечный огонь можно назвать языческим символом "в большей степени условно - скорее, квазирелигиозным". В целом же, оценивая традицию празднования Дня Победы, не стоит, по мнению В. Легойды, ставить знак равенства между религиозным символом и символом нерелигиозным.

"Этот праздник, безусловно, имеет глубокое символическое измерение, иначе и быть не может", - подчеркнул представитель Церкви.

Он напомнил, что советская власть очень часто создавала новые символы взамен христианской символики: кресты повсеместно заменялись на пятиконечные звезды, "а вечный огонь, по сути, заменил собой лампады, всегда горевшие и перед иконами, и над раками с мощами святых".

"Традиция зажжения огня - лампады, свечи - в память об усопших была принята Церковью много раньше советской эпохи", - добавил В. Легойда.

20 мая 2011 г.

Рейтинг: 5.2 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×