Православный календарьПравославный календарь
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Плоть и кровь

Одними из самых сложных и глубоких являются мои отношения с моим телом. Оно – моя часть, но в то же время нечто особое, способное ощущать боль, но и гораздо меньшее, чем я сам. Так что этими отношениями трудно управлять. Святые отцы-пустынники говорили, что тело – это хороший слуга, но плохой хозяин. Этими словами они хотели сказать, что тело призвано быть в послушании душе, а норовит властвовать над всем существом.

Мои плоть и кровь – это совокупность пределов и реалий, которые меня определяют, но не исчерпывают. Моя душа – местопребывание моего бессмертия, даже если я верю, что мое тело тоже воскреснет в последний день мира сего. Один из пределов моего тела – пространственный. Я здесь и нигде больше. Это единство места тела не распространяется, однако, на мышление, чувство, любовь, которые могут уноситься, подобно ветру и мысли, в места чужедальние.

Я люблю свое тело и считаюсь с ним, ибо это естественно, «ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5: 29). Мы заботимся о теле, даже если оно каждый Божий день тяготит нас болезнями, ставит нам пределы, даже если тело – носитель наших страданий и грехов. Это противоречивое отношение к телу является отношением, в котором мы любим и ненавидим тело одновременно. Тело доставляет нам удовольствие, но оно же причиняет нам тем же путем боль отчуждения. Ибо тело – не что иное, как носитель нашей временности, напоминающий нам каждый день, что мы умрем. Болезни, немощи тела – это все пророчества о нашей неминуемой смерти, которая рано или поздно наступит, и вечный источник терзаний.

Честь, которую я должен оказывать телу, объясняется тем, что оно – храм Духа Святого (см.: См.: 1 Кор. 6: 19). Христос явился в мир во плоти, умер во плоти, воскрес во плоти, вознесся на небо во плоти, дарует нам Тело Свое в Евхаристии, чтобы показать нам ценность нашего тела как жилища временности и преддверия вечности. Ибо все добрые дела и все беззакония мы можем совершить, только когда являемся носителями тела. Тело, таким образом, храм нашей личной свободы, инстанция, решающая вопрос о нашей сущностной вечности.

При всем том святой апостол Павел пишет: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15: 50). Они останавливаются на пороге бессмертия, чтобы возвратиться в землю, превратиться в цветы и деревья и питать и тех, кто придет, – таких же носителей тела.

Мое тело, однако, не одна только плоть и кровь, но и та уникальная и неповторимая форма, в которой я совершил все свои дела и которая продолжит жить в бессмертии, во всеобщее воскресение. Таким образом, плоть и кровь уходят в землю, а свет или тьма, которые мы стяжали, когда были плотью и кровью, остаются навеки. И тем, что определяет меня в будущем веке, являются не плоть и кровь, а мое сущностное участие в Теле и Крови Христовой, то есть в святой литургии веков, к которой я призван был с самого зачатия своего, чтобы мне самому стать частицей[1], частью Тела Христова, каковым является Его Церковь.

Пост – это именно то духовное врачевство, в котором мы отказываемся от страстей плоти и крови и соединяемся с Телом и Кровью Агнца Божия, становясь одним целым с Ним: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6: 55).

Рейтинг: 8.5 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] Отец Иоанн употребляет здесь слово miridă, то есть частица, вынимая из просфоры на проскомидии.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Валерий 5 июня 2012, 23:07
Очень глубоко. Спасибо. СПАСИ И СОХРАНИ ГОСПОДИ!
Надежда25 мая 2012, 10:52
Коротко и ясно, но сомнения - на самом ли деле все так обстоит, ведь некоторые люди исчезают плотию безвозвратно.
Евгений Соколов23 мая 2012, 13:34
Замечательное эссе!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×