Москва, 24 февраля 2004 г.
С 1 сентября 2004 года десятые классы ряда школ России в рамках эксперимента переходят на профильное обучение, сообщает РИА "Новости".
Как говорится в сообщении Информационного центра Минобразования России, массовый переход на профильное обучение в старшей школе планируется в 2006 году.
В текущем учебном году девятиклассники десяти регионов РФ, которые участвуют в эксперименте, проходят предпрофильную подготовку - консультируются с психологами, проходят тестирование, пробуют себя в выбранном направлении. В старших классах они продолжат обучение по одному из 10-12 предложенных профилей обучения: гуманитарному, технологическому, социально-гуманитарному.
На заседании совета по профильному обучению Минобразования России были озвучены основные задачи эксперимента в 2004-2005 учебных годах.
"Введение профильного обучения ставит целый ряд вопросов - повышение профессиональной квалификации учителей, создание индивидуального "портфолио" каждого школьника, пересмотр содержания образования в классе с тем или иным профилем", - поясняется в сообщении.
Многие существующие книги в нынешнем варианте не подходят для профильного обучения. В отдельных случаях требуется создать абсолютно новые учебники - к примеру, французский язык для профильного уровня или интегрированный курс естествознания для базового уровня.
Однако множество ранее применявшихся учебников можно использовать и далее при условии выпуска рекомендаций к учебникам по преподаванию этих предметов на базовом или профильном уровнях.
"В том случае, если издательства, выпустившие эти учебники, не опубликуют необходимые рекомендации, вполне возможно, что книги будут признаны не соответствующими новым стандартам образования и затем будут лишены грифа Министерства образования РФ", - подчеркивается в пресс-релизе.